Проект по озеленению и благоустройству территории «Как у нашего «Огонька» вот такая красота!»
проект
«Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».К.Д. Ушинский
Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений детей, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_u_nashego_ogonka_vot_takaya_krasota.pdf | 2.57 МБ |
vystuplenie_po_proektu_kak_u_nashego_ogonka_vot_takaya_krasota.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
Творческий проект по озеленению и благоустройству территории
«Как у нашего «Огонька» вот такая красота!»
Подготовила:
Старший воспитатель
1 кв. категории Олйникова В.Б.
23.04.2021г.
Творческий проект по озеленению и благоустройству территории
«Как у нашего «Огонька» вот такая красота!»
«Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».
К.Д. Ушинский
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства. Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду.
Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой для нашего дошкольного учреждения.
актуальность
Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений детей, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения.
Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой территория дошкольного учреждения, зависит престиж и самого учреждения.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации с 2013 года , ежегодно
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
задачи
- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей , сотрудников для создания комфортной ландшафтной зоны;
- 4.пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры дошкольников, населения.
- Проблема: Территория детского сада недостаточно была благоустроена и озеленена, что создает проблемы по организации прогулок детей в сочетании с игровой, познавательной, развивающей и другими видами деятельности.
- Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители и воспитанники ДОУ
Срок реализации проекта ежегодно
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | ||||||||||
1. Подготовительный этап | |||||||||||||
1.1 | Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме. | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников | сентябрь-январь 2013г. | ||||||||||
1.2 | Общее собрание коллектива: | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников | Ежегодно январь | ||||||||||
1.3 | Разработка проекта | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители | Ежегодно Февраль | ||||||||||
1.4 | Разработка плана озеленения территории детского сада: | Творческая группа | Март 2013-2014 Ежегодно апрель | ||||||||||
1.5 | Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта | Родители | Ежегодно Март | ||||||||||
2. Деятельностный этап | |||||||||||||
2.1 | Посадка семян на рассаду | Коллектив ДОУ, родители | Февраль | ||||||||||
2.2 | Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей. | Сотрудники ДОУ | Апрель-май | ||||||||||
2.3 | Акция: «Наш лес. Посади дерево». Подсадка нетронутого уголка леса (хвойных и лиственных деревьев, декоративных кустарников). | Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ | Апрель-май | ||||||||||
2.4 | Акция «Посади свой цветок». | Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ | Апрель-май | ||||||||||
2.5 | Посадка овощных культур на огороде. | Воспитатели, | Май | ||||||||||
2.6 | Высаживание рассады однолетних цветов. | Воспитатели, воспитанники ДОУ | Май-июнь | ||||||||||
2.7 | Экологические праздники: | педагоги ДОУ | Май-август | ||||||||||
2.8 | Акция «Трудовой десант»: -уборка территории | Сотрудники ДОУ, родители, воспитанники ДОУ | апрель-сентябрь | ||||||||||
2.9 | Уход за огородом и цветниками | Воспитатели, воспитанники | Постоянно | ||||||||||
2.10 | Экскурсии в уголок леса. «В гости к Лесовичку» | Воспитатели групп | В течение всего проекта | ||||||||||
2.11 | Образовательно-развивающая деятельность с детьми | Воспитатели групп | В течение всего проекта | ||||||||||
2.12 | Работа с бросовым материалом по дизайну участков | Сотрудники ДОУ, родители | В течение всего проекта | ||||||||||
2.13 | Оснащение участков игровым оборудованием | Сотрудники ДОУ, родители | В течение всего проекта | ||||||||||
3. Заключительный этап | |||||||||||||
3.1 | Итоговая презентация «Территория ДОУ – имидж педагогов»: – участие в конкурсах. | Творческая группа | Сентябрь | ||||||||||
3.2 | Обобщение положительного опыта. | Старший воспитатель | В течение всего проекта |
Полученные результаты
- На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда.
- Повышен уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
- 100% сотрудников ДОУ и 40% родителей приняли участие в работе по созданию художественно-эстетического дизайна ДОУ, оснащению игровых зон.
Количественные показатели: | ||||
1.Посадка | ||||
– хвойные деревья |
| |||
3.Малые архитектурные формы: | ||||
Всего более 30 наименований: «Легковые машины», «Грузовик» «Поезд», «Лебединое озеро», «Корабль», «Пожарная машина», «Смешарики», «Матрешка», «В гостях у сказки», «Три медведя», «Колобок румяный бок», «Зайчик» и др. | ||||
4.Построены новые теневые навесы | ||||
Качественные показатели В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год. |
Выводы и практическая значимость проекта
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
Перспективы на будущее:
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание летнего театра, облагораживание территории по периметру ДОУ («аллея выпускников)..В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя в соискании средств на ограждение и освещении территории нашего дошкольного образовательного учреждения.
Социальный проект - это не конечный результат по благоустройству и озеленению территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет обновляться новыми задумками, новым оригинальным решением.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по озеленению и благоустройству территории
Благоустройство и художественное оформление участков; активизация деятельности работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ...
приложение к проекту по озеленению и благоустройству территории
фото оборудования участков...
Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "Посвящается 70 - летию Победы"
План - проекта "Посвящается 70 - летию Победы"...
Проект озеленения и благоустройства территории детского сада
"Наш чудо - детский сад"...
Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "В стране мультландии..."
Проект " В стране мультландии..." разработан для благоустройства территории детского сада. Проект расчитан на 3 месяца работы. В немопределены цели и задачи озеленения и бл...
Буклет проектов озеленения и благоустройства территории МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» (Дошкольное отделение)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Проект по озеленению и благоустройству территории МКДОУ Баганский детский сад № 1 "Колокольчик"
quot;По зелёным тропинкам к сказкам"...