Подготовка Образовательной Программы ДОО: из опыта работы МБДОУ № 8 «Огонёк» г. Гусиноозерск
презентация
В связи с введением Федеральной Образовательной Программы ДО утверждена Министерством просвещения Российской Федерации приказ № 1028 от 25.11.2022 г. Которая определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
![]() | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральная Образовательная Программа ДО утверждена Министерством просвещения Российской Федерации приказ № 1028 от 25.11.2022 г. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. ФОП ДО заменил комплексную примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП ДО вместе со ФГОС ДО является основой для разработки и утверждения образовательной программы ДОО.
Материалы к КПК по ФОП ДО
ФОП ДО конструктор бот ФОП ДО конструктор бот
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. 08.11.2022, далее – ФГОС ДО) Федеральной Образовательной Программой ДО утверждена Министерством просвещения Российской Федерации приказ № 1028 от 25.11.2022 г. (далее – ФОП ДО). Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 4 августа 2023 г. N 479-ФЗ ) Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (в ред. от 8 ноября 2022 г. № 955) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 сентября 2020 г. № 28; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от27 октября 2020 года № 32
26.Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» 27. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 16.05.2023 № 679 "Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной государственной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Бурятия, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее". 26. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.05.2023 № 727 "Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров". 29. Распоряжение от 25.05.2017 г № 285-Р Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года. 30. Приказ 390 от 24.03.2022 «Об утверждении положения о мониторинге показателей региональной системы организации воспитания, обучающихся в республике Бурятия» 31. Приказ Минобрнауки РБ от 01.02.2023 № 143 «Об утверждении положения о региональной системе организации воспитания обучающихся в Республике Бурятия»
Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность ДОО https://disk.yandex.ru/d/tuQ2IIHTYEy-fA
п/п СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка (цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы) 3 1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 10 1.3. Планируемые результаты реализации и освоения Программы 14 1.4. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 16 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 22 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 26 2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 28 2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы 31 2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 34 2.6 Направления и задачи коррекционно-развивающей работы 38 2.7 Иные характеристики содержания Программы 43 2.8 Рабочая программа воспитания 44 3. Организационный раздел 3.1 Психолого-педагогические условия реализации Программы 64 3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 64 3.3 Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 68 3.4 Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы 74 3.5 Кадровые условия реализации Программы 74 3.6 Режим и распорядок дня 77 3.7 Календарный план воспитательной работы с учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий 80 4. Дополнительный раздел: краткая презентация Программы 95
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений В соответствии с п. 2.12 ФГОС ДО обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и оформлена в виде ссылок и QR –кодов на неё. Часть, формируемая участниками образовательных отношений выделена в Программе курсивом. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта. В соответствии с образовательным запросом родителей, творческим потенциалом педагогов и интересами детей, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: Группы Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений QR -код Соотношение частей Программы, % Все группы дошкольного возраста ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Программа совместной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей 3-7 лет «Моя Родина — Россия» дополняет содержание образовательной области « Социально-коммуникативное развитие » . Программа реализуется во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми данных групп. 80/20 Все группы дошкольного возраста ДОО Программа работы с одаренными детьми «Таланты Огонька» дополняет содержание образовательной области « Познавательное развитие » . Программа реализуется во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО дошкольного возраста. 80/20 средняя группа «Сказка», подготовительная к школе группа «Колокольчик» Программа совместной деятельности «В гостях у сказки» дополняет содержание образовательной области «Речевое развитие». Программа реализуется во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми данных групп. 80/20
программа «Моя родина – Россия!» Блоки программы Тема блока «Русь моя. Наши предки» «Русская изба, быт» «Семья, труд людей на Руси» «Народный фольклор» «Народные праздники, традиции, обычаи» «Я живу в России» «Наша Планета – Земля» «История России (элементарное представление)» «Россия. Символы государства» «Народы России» «Природа России» «Государственные праздники» «Промыслы народов России (чем славиться наша родина)» Неприкладное искусство (художественная литература, изо, театр, музыка) Спорт. Здоровый образ жизни. «Моя республика – Бурятия!» «Бурятская юрта, быт» «Семья, труд людей в древние времена» «Народный фольклор» «Народные праздники, традиции, обычаи» «Мой город-моя маленькая Родина» «Город Гусиноозёрск - местоположение. Достопримечательности». «Природа родного края». «Мой детский сад». «Моя семья-частичка России» «Мои предки (родословная)» «Моя семья. Наши традиции».
Программа «Таланты огонька» дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование РППС март Интеллектуальный конкурс «От семьи до Родины» подготовка детей к конкурсу Подготовка проекта «Растения» Беседы о разных профессиях Пополнить картотеки и медиатеки о Бурятии, Селенгинском районе, о г. Гусиноозерске, Изготовление альбома профессий апрель Акция «Прочитай книгу малышу» Легофестиваль (с включением заданий по программированию для дошкольников «Пиктомир») Домашнее чтение книг, изготовление» книжек – малышек» Промежуточные итоги, проведение тренировочных занятий с детьми Выставка- конкурс «Лего-бум» Изготовление «книжек малышек» детьми подготовительной группы. Составления программ, изготовление альбома раскрасок «Пиктомир»
Программа совместной деятельности «В гостях у сказки» МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» накоплен успешный опыт постановки детских спектаклей, как итогового мероприятия в рамках реализации программы. Спектакли «Пушкинские сказки» (2020), «Цветик Семицветик», «Репка на новый лад» (2021), «Сказка о глупом мышонке», «12 Месяцев», «Морозко» (2022), «Гуси лебеди», «9 Мая» (2023) отмечены дипломами лауреатов и победителей театральных конкурсов различного уровня.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Взаимодействие с семьями детей
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» опираются на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования ( ФАОП ДО ), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации от 24.11.2022 № 1022. Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Программа коррекционно- развивающей логопедической работы с детьми – билингвами
Традиции детского сада
Проект «Как у нашего Огонька вот такая красота!»
Конкурс поделок «Символ года»
Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Дидактические настенные панели
«Край родной – Моя Бурятия»
У Образовательной Программы в соответствии с ФОП ДО есть как положительные, так и отрицательные стороны Сначала перечислю плюсы: общий стандарт для всех детских садов. У дошколят будет равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания; нацеленность на подготовку к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу; инклюзивность. Учтены интересы детей с особыми потребностями, что обеспечивает им равные с другими детьми возможности для образования и развития; сотрудничество с родителями. ФОП ДО акцентирует внимание на взаимодействии с мамами и папами и вовлечении их в образовательный процесс.
Минусов, гораздо, больше. Вот они: затраты на реализацию. Чтобы новая программа успешно заработала, детским учреждениям необходимы учебные материалы, отсутствие учебно –методического комплекса, современное оборудование, доступ к образовательным ресурсам. Учитывая разное оснащение садов, на это нужно весомое дополнительное финансирование; переобучение педагогов. Внедрение новых образовательных методов требуется переподготовка воспитателей. Это займет время и увеличивает нагрузку на сотрудников детского сада; перегруженная программа мероприятий Календарный план воспитательной работы ФОП ДО предусматривает более 40 праздников в год — в среднем по три-четыре в месяц. Это создаёт дополнительную нагрузку на педагогов и не всегда соответствует потребностям детей; При решении задач коррекционно- развивающей работы отсутствие специалистов; уменьшение времени на игры. Некоторые эксперты считают , что ФОП ДО слишком сосредотачивается на образовательных занятиях и подготовке к школе. Из-за этого у детей меньше времени для свободных игр, а это важно для развития дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подготовка Образовательной Программы ДОО: из опыта работы МБДОУ № 8 «Огонёк» г. Гусиноозерск
В связи с введением Федеральной Образовательной Программы ДО утверждена Министерством просвещения Российской Федерации приказ № 1028 от 25.11.2022 г. Которая определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года.
В начале 2023 года заведующая детского сада издала приказ, мы сформировали рабочую группу, провели педсовет, где решили, что нам необходимо пройти КПК по ФОП ДО, для создания ОП ДОО, приобрести ФОП ДОО с методическими рекомендациями и ФАОП ДО. В материалах КПК по ФОП ДО - БРИОП Карпова Р.И. предоставила шаблон ОП ДО, которым мы воспользовались. Кроме этого имеется чат бот в телеграмм канале, где с его помощью можно создать ОП ДО. В ноябре 2023 наш детский сад прошел мониторинг качества дошкольного образования и ОП детского сада оценена внешним экспертом на 3,8 баллов.
ФОП ДО вместе со ФГОС ДО явились основой для разработки и утверждения образовательной программы ДОО.
При разработке Программы учтены значимые для её реализации характеристики. Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет). Она охватывает 5 возрастных периодов физического и психического развития детей:
МБДОУ д/с №8 «Огонёк» рассчитан на 280 детей на начало учебного года списочный состав детей 276 функционируют 11 групп: 2 группы раннего возраста, 7 групп общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет, которые посещают нормотипичные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, расстройство аутистического спектра, нарушением зрения), 2 компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи).
Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность ДОО
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 4 августа 2023 г.
Программа включает в себя описание коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающая работа и (или) инклюзивное образование в ДОО направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» опираются на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации от 24.11.2022 № 1022.
ФАОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми групп компенсирующей направленности и детьми-инвалидами. |
Характеристика и особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в т. ч. с детьми-инвалидами, представлены в адаптированных образовательных программах дошкольного образования МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» (АОП ДО).
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения | |
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи | |
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра | |
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития | |
Программа коррекционно- развивающей логопедической работы с детьми - билингвами |
Программа «Моя родина – Россия!» направлена на достижение духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания личности гражданина России, что является одной из ключевых задач современной государственной политики Российской Федерации. В программе представлен перспективный план работы воспитателя по духовно-нравственному воспитанию детей. Предлагаемая программа предназначена для детей 3-7 лет и соответствует принципам и целям дошкольного образования и в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
«Таланты огонька»
цель– формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения их к русской и бурятской народной культуре. Дети и родители знакомятся и изучают русские и бурятские народные традиции, обычаи, посещают культурные места города, района, республики, вместе выполняют задания, участвуют в мероприятиях.
создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Фрагмент перспективного плана деятельности на учебный год
Программа «В гостях у сказки»
Приобщение к театрализованной деятельности - мощный инструмент всестороннего развития ребёнка, его личностных, нравственных, интеллектуальных способностей, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, готовности и желания участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, всего того, что составляет социальный и эмоциональный интеллект ребёнка.
МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» накоплен успешный опыт постановки детских спектаклей, как итогового мероприятия в рамках реализации программы. Спектакли «Пушкинские сказки» (2020), «Цветик Семицветик», «Репка на новый лад» (2021), «Сказка о глупом мышонке», «12 Месяцев», «Морозко» (2022), «Гуси лебеди», «9 Мая» (2023) отмечены дипломами лауреатов и победителей театральных конкурсов различного уровня.
Для создания условий поддержки творческой, познавательной инициативы, активности и самостоятельности детей нам помогают технологии проектно- исследовательской деятельности «Живая среда», «Говорящая среда», «Голос ребёнка», «Образовательное событие», «Детский совет».
- правила нашей группы
- «здравствуй я пришел»
- «экран настроения»
- «наше меню»
«ростомер»
-уголок уединения
- утренний и вечерний круг
- календарь событий
- доска выбора
Кроме созданных условий в группе, необходимо смоделировать пространство в вспомогательных помещениях (коридорах, лестничных пролётах, холлах). В этом году мы успешно разработали и изготовили Декоративно-развивающие модули - Дидактические настенные панели
Какие задачи решают эти панели?
- панели отвечают ФГОС ДО и соответствуют направлениям воспитания в ДОУ:
- патриотическое
-познавательное
-трудовое
-физическое
-этико-эстетическое
-безопасная жизнедеятельность
2. Стеновые панели это одновременно методическое и игровое оформление стен. Яркие игровые элементы помогают развивать мелкую моторику и образное, логическое мышление дошкольников.
3. Оформление интерьера в едином стиле, улучшают внешний вид коридоров и лестничных пролётов
4. Панели соответствуют программе «доступная среда» инклюзивного образования. Дети с особыми образовательными потребностями могут играть и развиваться в коллективе сверстников, не чувствуя дискомфорта
5. Панели легкие в уходе и безопасны для детей, отвечают требованиям СанПин.
6. К каждой панели разрабатываем методическое пособие с готовыми материалами для занятий. Это помогает педагогам проводить образовательные и развивающие занятия с детьми.
Настенная панель «Россия –Родина моя!»
Помогает в проведении занятий патриотического воспитания. Дети знакомятся, с символикой, географией, народами, достопримечательностями и богатствами нашей страны.
Настенная панель «Островок безопасности»
Учит детей как правильно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, что такое правила дорожного движения, куда звонить в случае необходимости.
Настенная панель «Азбука здоровья»
Объясняет детям основы гигиены и распорядка дня. Вместе с педагогом ребята выучат строение человеческого тела и правильный уход за зубами
Настенная панель «Все профессии важны»
Решает задачи ранней профориентации, дает знания детям о современных профессиях и учит уважение к труду. Вместе с педагогом смогут пофантазировать на тему « кем я буду, когда вырасту».
Настенная панель «Любимая математика»
Знакомит детей с мерой длины, счетом, временем, формирует межполушарное развитие, ориентировку в пространстве.
Настенная панель «Край родной – Моя Бурятия»
Это региональный компонент республики Бурятия, где дошкольники знакомятся с символикой, костюмами и традициями, языком малой родины.
Традиции и ритуалы – общие составляющие уклада жизни детского сада. Они помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, делают деятельность детского сада разнообразной. Участвовать в создании традиций и ритуалов МБДОУ д/с № 8 «Огонёк»: могут и взрослые, и дети.
Общесадовские традиции связаны с уважением к своей истории:
- книга Почета детского сада (вносится информация о лучших сотрудниках со дня основания);
- ежегодная праздничная неделя, посвященная Дню рождения детского сада (28 февраля);
- ежегодное проведение осенней ярмарки «Осенняя фантазия» (сентябрь);
- ежегодный конкурс – выставка «Символ года» (декабрь)
- ежегодный конкурс - смотр песни и строя (февраль)
- праздники (педагоги планируют и организуют для детей сезонные, общегражданские, профессиональные и международные праздники).
Ещё одна традиция детского сада – выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников на позициях равноправного партнерства и сотрудничества. Родители имеют возможность совместного участия в образовательной деятельности и значимых событиях ДОО. Традиционными для детского сада стали такие формы взаимодействия как Дни встреч с интересными людьми, проектная деятельность, мини-музей детско - родительского творчества, совместные мероприятия патриотической, спортивной, фольклорной и другой направленности.
В МБДОУ в рамках участия в Муниципальном и Республиканском конкурсах «Воспитатель года – 2023» были разработаны и сняты 17 интерактивных экскурсий по теме «Мой край родной – моя Бурятия». В серию вошли фильмы («Я и моя семья», «Профессии моих родителей», «Мой город Гусиноозёрск», «Мой Селенгинский район», «Водоемы Бурятии», «Байкал», «Улан- Удэ столица Бурятии» и др.)
Таким образом, Построение развивающей предметно-пространственной среды является особым вектором педагогов ДОУ в современных условиях. При этом нужно исключительно творчески планировать и зонировать территорию, выделив пространство для активности, предложить интересные проекты для производства под заказ авторского игрового оборудования, стимулировать детей к творчеству и исследовательской активности в соответствующих условиях.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки из опыта работы МБДОУ д/с № 12 по реабилитации детей с ОВЗ посредством экологического воспитания. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!»
Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду компенсирующего вида № 12 г. Белгорода уже почти полвека, и за эти годы руками педагогического коллектива создан настоящ...
Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74...
«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".
В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме: Выявление детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Этот подход обозначен в принципах дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе ...

Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"
Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...

Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32)
в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектная деятельно...