Главные вкладки
Районный методический семинар "Образовательная Программа ДОО"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новая ФОП ДО утверждена Министерством просвещения Российской Федерации приказ № 1028 от 25.11.2022 г. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. ФОП ДО заменит комплексную примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП ДО вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательной программы ДОО.
Материалы к КПК по ФОП ДО
ФОП ДО конструктор бот
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 4 августа 2023 г. N 479-ФЗ ) Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (в ред. от 8 ноября 2022 г. № 955)
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 сентября 2020 г. № 28; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от27 октября 2020 года № 32
26.Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» 27. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 16.05.2023 № 679 "Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной государственной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Бурятия, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее". 26. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.05.2023 № 727 "Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров". 29. Распоряжение от 25.05.2017 г № 285-Р Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года. 30. Приказ 390 от 24.03.2022 «Об утверждении положения о мониторинге показателей региональной системы организации воспитания, обучающихся в республике Бурятия» 31. Приказ Минобрнауки РБ от 01.02.2023 № 143 «Об утверждении положения о региональной системе организации воспитания обучающихся в Республике Бурятия »
п/п СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка (цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы) 3 1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 10 1.3. Планируемые результаты реализации и освоения Программы 14 1.4. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 16 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 22 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 26 2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 28 2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы 31 2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 34 2.6 Направления и задачи коррекционно-развивающей работы 38 2.7 Иные характеристики содержания Программы 43 2.8 Рабочая программа воспитания 44 3. Организационный раздел 3.1 Психолого-педагогические условия реализации Программы 64 3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 64 3.3 Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 68 3.4 Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы 74 3.5 Кадровые условия реализации Программы 74 3.6 Режим и распорядок дня 77 3.7 Календарный план воспитательной работы с учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий 80 4. Дополнительный раздел: краткая презентация Программы 95
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений В соответствии с п. 2.12 ФГОС ДО обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и оформлена в виде ссылок и QR –кодов на неё. Часть, формируемая участниками образовательных отношений выделена в Программе курсивом. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта. В соответствии с образовательным запросом родителей, творческим потенциалом педагогов и интересами детей, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: Группы Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений QR -код Соотношение частей Программы, % Все группы старшего дошкольного возраста ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Программа совместной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Моя Родина — Россия» дополняет содержание образовательной области « Социально-коммуникативное развитие » . Программа реализуется во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми данных групп. 80/20 Все группы дошкольного возраста ДОО Программа работы с одаренными детьми «Таланты Огонька» дополняет содержание образовательной области « Познавательное развитие » . Программа реализуется во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО дошкольного возраста. 80/20 средняя группа «Сказка», подготовительная к школе группа «Колокольчик» Программа совместной деятельности «В гостях у сказки» дополняет содержание образовательной области «Речевое развитие». Программа реализуется во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми данных групп. 80/20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...