Беседа по ранней профориентации для детей старшего возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Олейникова Венера Белековна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с  профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_proforientatsii_starshaya_gruppa.docx555.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Беседа по ранней профориентации

для детей старшего возраста (5-6 лет)

 «Ветеринар»

https://flomaster.club/uploads/posts/2021-12/1640922780_61-flomaster-club-p-risunok-na-temu-veterinar-krasivie-risunki-85.jpg

Цель: 

Формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  

Задачи:

 Учиться отображать в игре знания об окружающем.

Развивать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Прививать  любовь к животным, желание им помочь.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это  доктор? (Айболит)

Входит Айболит в белом халате.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.

Воспитатель: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, зверей.

Айболит: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?

(Ответы детей)

Айболит: Правильно, моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Воспитатель: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Айболит: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.

Воспитатель: Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых  случаях проводят хирургические операции.

Айболит: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?

(Ответы детей)

Айболит: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.

Молодцы! Никто не ошибся!

Воспитатель: Дети, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

Айболит: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

В конце игры чтение стихотворения:

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет –

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.

Подведение итогов: С какой профессией познакомились?  Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Беседа по ранней профориентации

для детей старшего возраста (5-6 лет)

 «Водитель»

https://guestwritershub.com/wp-content/uploads/2019/03/Replacing-Auto-Parts-Front-Bumper-3.jpg

Цель: 

Ознакомление детей с профессией водитель

Задачи:

 Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

Воспитывать интерес и уважение к людям знакомых профессий;

Словарная работа: 

Шофёр, водитель, кабина, кузов, руль, колёса, фары, зеркала, бензобак, заводит мотор, включает фары, моет машину.

Предварительная работа: 

Наблюдение за работой шофёра на прогулке; рассматривание картины шофёры; чтение художественной литературы; д/и «Профессии», «Кому нужен этот предмет для работы»

Оборудование:

Игрушки: грузовая машина, заяц, инструменты, строительный материал – кубики; геометрические фигуры – круги красного жёлтого и зелёного цвета; д/и «Ремонт машин».

Ход беседы:

– Ребята, что это за шум? К нам кто-то едет.

Чтение стихотворения К. Чолиевой «Шофёры»

Шуршат по дорогам ​Весёлые шины. ​Спешат по дорогам машины, машины ​А в кузове важные срочные грузы, ​Цемент и железо, ​Изюм и арбузы. ​Работа шофёра ​Трудна и важна, ​Но как она людям ​По всюду нужна.

– Посмотрите, к нам едет зайка.

Где едет Зайка на машине? (машина едет по дороге)

Куда въехал? (машина въехала на мост)

Где проехала машина? (машина проехала под мостом)

Послушайте, машина остановилась. Где остановилась машина? (машина остановилась около ворот)

– На какой машине приехал Зайка?

(Зайка приехал на большой, грузовой машине)

– А какие части есть у грузовой машины?

(У машины есть кузов, колёса, кабина, руль, двери, сидение, окна, зеркала, фары, бензобак. Дети называют и показывают части машины)

– Для чего нужны грузовые машины?

(ответы детей)

– Давайте поздороваемся с Зайкой.

Я не просто Зайка – я шофёр!

– Ребята, что делает шофёр?

(дети называют действия шофёра)

– Правильно, дети, шофёр управляет машиной. Мы с вами рассматривали картинки, наблюдали на прогулке за транспортом, за трудом шофёра. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о труде шофёра, о том как они трудятся.

Чтение отрывка из стихотворения Эди Огнецвет «Кто начинает день»

Шофёр не любит долго спать ​Чуть свет встаёт шофёр, ​К своей машине он спешит, ​Чтоб завести мотор.

– Куда спешит шофёр рано утром?

(Шофёр идёт в гараж. В гараже стоит его машина)

Труд шофёра очень трудный, важный и ответственный. Машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправно работать. Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения. Любой груз шофёр перевозит осторожно и доставляет во время.

Физминутка.

– Я предлагаю вам взять рули и стать шофёрами.

Проводится игра «Цветные автомобили»

– Все шофёры должны соблюдать правила дорожного движения. Внимательно следить за сигналами светофора,

Если вспыхнет красный свет, ​Для движения – запрет, ​А зелёный он зажжёт, ​Путь свободен – все вперёд!

– Но, что это вдруг мотор зафыркал? Машина остановилась. Ей срочно нужен ремонт.

– Вы знаете какие инструменты нужны шофёру для ремонта машины?

(дети отбирают и называют инструменты- ключи, разные отвёртки, дрель, насос, дополнительные детали)

– У каждого шофёра есть такой специальный чемоданчик, в котором хранятся разные инструменты, которые необходимы для ремонта машины. Этот чемоданчик он всегда берёт с собой в дорогу.

– А сейчас я вам предлагаю отремонтировать поломанные машины.

( Предлагаю плоскостные силуэты машин без некоторых деталей)

– Посмотрите, каких деталей не хватает? Эти детали вы найдёте в нашем автосервисе.

Проводится д/и «Ремонт машин».

– Я вижу, все машины отремонтированы и могут снова развозить грузы, молодцы!

– Посмотрите, какие разноцветные кубики привёз нам Зайка. Давайте поблагодарим Зайку – шофёра за его труд.

– Зайка хочет остаться с нами, но не знает куда ему поставить машину?

(дети предлагают построить гараж, из кубиков, которые привёз Зайка)

-Давайте расскажем Зайке, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли, что вам понравилось.

(ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

        Беседа по ранней профориентации

для детей старшего возраста (5-6 лет)

 «Учитель»https://ampravda.ru/files/articles-2/53839/x8csu27y6rdo.jpg

Цель: ознакомление детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

1.Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)


2.У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать. (Учитель)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о школе и о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайд с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку)

.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называются занятия в школе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В школе, когда урок заканчивается, звенит звонок. Как вы думаете, для чего нужен звонок? (ответы детей)

Да, звонок дает сигнал, что урок закончен и наступает перемена. Кто из вас знает, что такое перемена и для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Во время перемены ученики готовятся к следующему уроку. На перемене дети ходят в столовую, чтобы перекусить. На перемене в школе ребята общаются и отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель: После перемены опять звенит звонок. Для чего? Конечно, звонок подает сигнал к началу урока

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, чтобы детям было интересно. А еще учителю нужно рано вставать утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Учителю нужно прийти в школу еще до того, как туда начнут приходить дети, т.к. нужно подготовить необходимый материал для уроков и потом встречать ребят. Вечером учителю приходится работать дома – проверять тетради и готовиться к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы, есть учителя начальных классов.

 Учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы? (ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Угадаете загадку – увидите отгадку. Поиграем?

(Демонстрируются слайды с загадками о школьных принадлежностях)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение

И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...

Презентация "Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста"

Способствовать эффективному развитию у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности....

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....