Анкеты для родителей по ранней профориентации детей дошкольного возраста
тест (средняя, старшая, подготовительная группа)

Олейникова Венера Белековна

Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении предусматривает развитие ребенка в соответствии с его интересами, индивидуальными особенностями и склонностями, а также предусматривает не только подготовку ребёнка к школе, но и подготовку его к жизни в современном обществе.Чтобы образование, развитие и воспитание Вашего ребенка соответствовало Вашему запросу и личностному его развитию, детский сад и родители должны скоординировать свои действия. Сделайте первый шаг по решению данной проблемы – ответьте, пожалуйста, на вопросы предлагаемой анкеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Анкеты для родителей

По ранней профориентации детей дошкольного возраста

Анкета для родителей №1

«Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников»

Ф.И.О.        

Профессия        

Место работы        

  1. Считаете ли вы необходимым проводить в детском саду работу по ранней профориентации дошкольников? Почему?
  2. Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях?
  3. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей?
  4. Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии?
  5. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка?
  6. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников?
  7. Какие        литературные        произведения,        по        вашему        мнению,        помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?
  8. Готовы ли вы к взаимодействию с детским садом в процессе ранней        профориентации        дошкольников        (проведению        совместных праздников, вечеров- встреч, экскурсий и т.п.)?
  9. Нуждаетесь        ли        вы        в        дополнительной        методической        литературе        по проблеме ранней профориентации дошкольников?
  10. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах?

Анкета для родителей №2

«Что знают дети о профессиях своих родителей?»

  1. Знает ли ребенок о Вашей профессиональной деятельности?
  2. Может        ли        назвать        профессию        родителей,        трудовые        операции, связанные с нею?
  3. Знает ли ребенок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
  4. Проявляет        ли        ребенок        интерес        к        Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией.
  5. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.
  6. Имеет ли ребенок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
  7. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребенок? К каким профессиям он проявляет интерес?
  8. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
  9. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
  10. Играет        ли        ваш        ребенок        в        игры,        тематика        которых        связана        с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

Анкета для родителей №3

«Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»

Уважаемые родители!

Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении предусматривает развитие ребенка в соответствии с его интересами, индивидуальными особенностями и склонностями, а также предусматривает не только подготовку ребёнка к школе, но и подготовку его к жизни в современном обществе.

Чтобы образование, развитие и воспитание Вашего ребенка соответствовало Вашему запросу и личностному его развитию, детский сад и родители должны скоординировать свои действия. Сделайте первый шаг по решению данной проблемы – ответьте, пожалуйста, на вопросы предлагаемой анкеты.

Дляэтогообведитекружкомномернаиболееудовлетворяющеговассуждения.

1.Воспитательно-образовательный процесс в группе, где воспитывается ваш ребенок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

а) в полной мере

б) частично

в) совсем не соответствует Вашим запросам

2.Как Вы считаете, стоит ли при организации образовательного процесса учитывать интересы ребёнка, уделять внимание развитию его индивидуальных способностей, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе?

а) да

б) с этим надо подождать

в) затрудняюсь ответить

3.К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольший интерес?

а) к деятельности в сфере экологии

б) к исследовательской – экспериментальной деятельности

 в) к конструктивной деятельности

г) к художественно- эстетической деятельности

д)         

4.Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОО расширяли представления ребенка о выбранной им профессии?

а) да

б) считаю не целесообразным

в) затрудняюсь ответить

5.Как Вы считаете, раннее профессиональное самоопределение ребенка скажется на его окончательном выборе профессии?

а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления

б) нет, это просто плод его фантазии

в) затрудняюсь ответить

6. В целях эффективного решения проблемы развития индивидуальных способностей ребенка, поддержания его интереса к любимому виду деятельности необходимо расширять образовательное пространство ребенка-дошкольника через взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры, науки, учреждениями дополнительного образования, предприятиями города.

7.Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка?

а) да

б) нет

в) стоит подумать

Анкета для родителей №4

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Уважаемые родители!

Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональнойориентацииВашегоребенка.Внимательнопрочитайтекаждоеизприведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да» – обведите цифру; если не соответствует, то «нет»–зачеркните цифру.

  1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
  2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, бываем в музеях, на выставках.
  3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын(дочь) в детском саду.
  4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
  5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
  6. 6. Я никогда бы не выступил (а) с рассказом о своей профессии и работе в детском саду, который посещает мой сын (дочь).
  7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в детском саду и дома, пригодятся в жизни.
  8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
  9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребенку.
  10. Если в будущем в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
  11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел (а) дома постоянное поручение (уборка игрушек, уборка своей постели, уборка игрушек, мытье посуды и т.п.).
  12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
  13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (а) еще успеет в жизни наработаться.
  14. Я знаю, какие занятия в детском саду больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
  15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
  16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1балл.

Ключ:

«да»-1,2,4,7,8,10,11,14,16

«нет»-3,5,6.8,12,13,15

Суммируйте полученные баллы.

Если сумма их находится в пределах:

12-16-можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить

ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;

8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке детей к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;

 4-7 - этот результат говорит о том, что Вы неоченьмноговниманияуделяететрудовомувоспитаниюсына(дочери)иподготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;

0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в общественной работе, домашних делах, а в будущем в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Роль родителей в ранней профориентации детей дошкольного возраста

Роль родителей в ранней профориентации детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей интерес к различным профессиям....

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Формы работы с родителям по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом семинаре, для воспитателей ДОУ....