Главные вкладки
«Уклад ДОО – как инструмент воспитания дошкольников»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа воспитания определяет Уклад образовательной организации как общественный договор участников образовательных отношений, который опирается на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст. Т.е. это Нравственные, идеологические устои жизни ДОО.
В основе уклада лежат базовые инвариантные ценности, заявленные РПВ. И При разработке уклада ДОО определяются собственные (инструментальные) ценности, которые нужны для реализации базовых (профессионализм, сотрудничество, сохранение традиций детского сада, города, развитие творческих способностей и др. Они, как и базовые, находят свое отражение во всей жизнедеятельности ДОО:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
![]() | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и смысл деятельности ДОО, её миссия Развивать личность каждого воспитанника с учетом его индивидуальности, создавать условия для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. Миссия - совместными усилиями детского сада, семьи и социальных партнеров создавать условия для воспитания, развития и обучения детей на основе успешного опыта прошлого и передовых образовательных технологий настоящего.
Рабочая программа воспитания определяет Уклад образовательной организации как общественный договор участников образовательных отношений Инструментальные ценности как и базовые, находят свое отражение во всей жизнедеятельности ДОО: в правилах и нормах; в образе ДОО, её особенностях, символики, внешнем имидже; в традициях и ритуалах ДОО; в системе отношений в разных типах общностей; в характере воспитательных процессов; в РППС.
Правила и нормы Для регламентации межличностных отношений у нас разработаны нормативные локальные акты основные из них: Кодекс профессиональной этики педагогических работников коллективный договор устав правила внутреннего трудового распорядка договор с родителями.
Образ ДОО, её особенности, символика, внешний имидж
Коллектив как команда
Правила общения с родителями
Правила и нормы поведения в группах дошкольников
Традиции и ритуалы Общесадовские традиции связаны с уважением к своей истории: - социальные акции ( в течение года) - ежегодная праздничная неделя, посвященная Дню рождения детского сада (28 февраля) - ежегодное проведение осенней ярмарки «Осенняя фантазия» (сентябрь) - ежегодный конкурс – выставка «Символ года» (декабрь) - ежегодный конкурс - смотр песни и строя (февраль) - Дни встреч с интересными людьми ( в течение года) Ежегодные
Социальные акции
Социальные акции
Экологические акции по формированию ценности Природа (накорми птиц, создание «Столовой для пернатых»; Красная книга природы; Эколята - Молодые защитники Природы»)
Проект «Как у нашего огонька вот такая красота»
Системные проекты: «Юные инспекторы движения»
Оформление стен к различным датам «Аллея выпускников» летопись «История детского сада»
Традиции на уровне группы «Утренний круг» «Вечерний круг» «Сказка перед сном» «Новости выходного дня» Ритуал «Чествование именинника» Стенд «Наша гордость» Светофор питания.
Система отношений разных общностей Фотоотчет в новостной ленте сайта ДОО видеопоздравление на праздники опубликовываем в соц.группах оформление газеты «Огонёк»
Элемент уклада - культура сетевого взаимодействия
Встречи с интересными людьми
Характер воспитательных процессов Основные принципы: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; культуросообразный характер воспитания; системный характер воспитания, направленный на формирование целостной картины мира; применение системно-деятельностного подхода с детьми; непосредственное привлечение родителей к процессу воспитания.
Программа совместной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Моя родина – Россия»
Особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО
Уклад основан на культуре, традициях, благодаря этому рождается команда, коллектив, задается характер воспитательной среды.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
«Уклад ДОО – как инструмент воспитания дошкольников»
старший воспитатель
1 квалификационной категории
Олейникова Венера Белековна
2024г
1 слайд Добрый день…..
Тема моего выступления Уклад ДОО -– как инструмент воспитания дошкольников»
2 слайд Цель Миссию Уклада ДОО вы видите на слайде
3 слайд Рабочая программа воспитания определяет Уклад образовательной организации как общественный договор участников образовательных отношений, который опирается на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст. Т.е. это Нравственные, идеологические устои жизни ДОШ.ОРГ.
В основе уклада лежат базовые инвариантные ценности, заявленные РПВ. И При разработке уклада ДОО определяются собственные (инструментальные) ценности, которые нужны для реализации базовых (профессионализм, сотрудничество, сохранение традиций детского сада, города, развитие творческих способностей и др. Они, как и базовые, находят свое отражение во всей жизнедеятельности ДОО:
● в правилах и нормах;
● в традициях и ритуалах ДОО;
● в системе отношений в разных типах общностей;
● в характере воспитательных процессов;
● в РППС.
Т.е. все взаимосвязано
4слайд Модель Уклада Базовые и инструментальные ценности проявляются в формальных и неформальных правилах и нормах ДОО.
Со временем они переходят в традиции и ритуалы ДОО. Правила, нормы и традиции ДОО задают характер и систему отношений в общностях — профессиональных, профессионально-родительских, детских и детско-взрослых. Система существующих отношений, в свою очередь, определяет характер воспитательных процессов, РППС, которые напрямую влияют на эффективность воспитания.
Подробней рассмотрим как реализуется элементы уклада В нашей образовательной организации.
5 слайд Правила и нормы определяют Культуру поведения в сообществах, являются одной из значимых составляющих уклада детского сада.
Для регламентации межличностных отношений у нас разработаны нормативные локальные акты основные из них:
кодекс о нормах профессиональной этики, коллективный договор, устав, правила внутреннего трудового распорядка, договор с родителями.
6 слайд Образ МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» – это сильная профессиональная команда, в которой управленческая и педагогическая части эффективно дополняют друг друга.
Название ДОО «Огонёк» символизирует мир детства, творчества, интересных событий и чудесных возможностей. У детского сада есть свой символ «мальчик –Огонёк».
Внутрикорпоративная этика, которой придерживаются все работники детского сада, уважительное отношение к бывшим сотрудникам – ветеранам педагогического труда, современные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
7слайд социальное партнерство, презентация успешного опыта на городских и районных методических мероприятиях, успешное участие в профессиональных конкурсах разного уровня, публикации о деятельности в официальных госпабликах в социальной сети и на сайте позволяют формировать и поддерживать положительный внешний имидж ДОО.
8 слайд Кроме того, педагогами приняты правила общения с родителями. Они направлены на создание доброжелательной обстановки и атмосферы сотрудничества. Это есть направленность уклада в профессионально-родительской общности.
9 слайд Для детской общности разработаны правила и нормы поведения в группах в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Формирование навыков правильного поведения осуществляется через игры, игровые упражнения, просмотр видеопрезентаций о дружбе, взаимопомощи, о правилах поведения.
Педагоги создают условия, при которых воспитанники должны чувствовать себя комфортно, спокойно и защищено. Содержащиеся запреты разумные и понятные детям при этом их не должно быть много.
10 слайд Элементы уклада Традиции и ритуалы, пожалуй самая содержательная составляющая уклада дошкольной организации.
Мероприятия в рамках календарного плана воспитательной работы. Событийные общесадовские мероприятия, в которых участвуют дети всех возрастных групп (декада инвалидов, праздник мам, малые спортивные игры). Годовой круг праздников: государственных, традиционных праздников культуры. «Сагаалган», «Колядки», «Масленица», «Прощанье с ёлкой». Тематические недели: Неделя Здоровья, Неделя Безопасности и др.;
Общесадовские традиции связаны с уважением к своей истории:
- социальные акции;
- ежегодная праздничная неделя, посвященная Дню рождения детского сада (28 февраля);
- ежегодное проведение осенней ярмарки «Осенняя фантазия» (сентябрь);
- ежегодный конкурс – выставка «Символ года» (декабрь)
- ежегодный конкурс - смотр песни и строя (февраль)
- Дни встреч с интересными людьми ( в течение года)
проектная деятельность детско - родительского творчества, совместные мероприятия патриотической, спортивной, фольклорной и другой направленности.
11 слайд Особенно хочу остановиться на социальных акциях.
Большое внимание уделяем патриотическому воспитанию, используя традиции
-смотр песни и строя
- Окно победы
-конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»
12 слайд Также известные акции настоящего времени Письмо солдату, Подарок солдату (тесно с родительской общностью, родители активно принимают участие, отправляем большими коробками).
13 слайд Экологические акции по формированию ценности Природа (накорми птиц, создание «Столовой для пернатых»; Красная книга природы; «Эколята -дошколята».);
14 слайд Практико - ориентированный проект «Как у нашего огонька вот такая красота»
15 слайд Системные проекты: «Юные инспекторы движения»,
16 слайд Традицией стало совместное оформление стен к различным датам.
В конце учебного года пополняем «Аллею выпускников»
Имеется альбом «Летопись детского сада»
17 слайд На уровне группы поддерживаем традиции:
Утренний круг — это форма организации образовательной деятельности взрослых и детей в режимный момент. Не только приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы, но и эффективное знакомство детей с государственной символикой, учим гимн в старших группах.
«Вечерний круг» подводим итоги прошедшему дню: что планировали, что получилось, над чем нужно поработать, отмечаем положительные моменты.
«Сказка перед сном» ритуал в младших группах.
«Новости выходного дня» - по понедельникам ребята рассказывают как провели выходные
Ритуал «Чествование именинника»
«Наша гордость» - на стенде вывешивается благодарности, сертификаты детей, тем самым отмечая их успехи в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Светофор питания. Речь идет о регулировании питания. Перед приемом пищи обсуждаем блюда меню и рассуждаем об их пользе, обращая внимание на поведение за столом.
Таким образом, составляющие уклада, традиции и ритуалы помогают создавать в группе атмосферу, когда дети и педагоги действительно ощущают себя членами единого сообщества. Все Традиции объединены воспитательным компонентом.
19 слайд Система отношений разных общностей как элемент уклада у нас отражается в культуре поведения и общения со всеми участниками образовательных отношений. Выше я называла локальные акты, где обозначены нормы и правила, в том числе и о правилах общения с родителями.
Педагоги, выстраивая работу с семьями воспитанников, традиционно используют:
- Фотоотчет в новостной ленте сайта ДОО
- видеопоздравление на праздники опубликовываем в соц.группах
- оформление газеты «Огонёк» ежеквартально и к праздникам пап, мам, бабушек.(бумажные варианты)
Содержание уклада направлено на открытые и доверительные отношения с родителями.
20 слайд Также к этому элементу уклада относится культура сетевого взаимодействия. Очень тесно детский сад взаимодействует с социальным партнерами в рамках реализации программы «Мир вокруг нас».
21 слайд Встречи с интересными людьми
22 слайд Следующий элемент уклада - характер воспитательных процессов
Данный элемент мы учитываем при организации воспитательной деятельности. Основные принципы вы видите на слайде:
Так реализация детско-взрослых проектов позволяет соблюдать принципы, задействовать родителей и дает возможность деятельному участию детей в процессе воспитания. В этом году был реализован проект «Папа, мама, Я и вся моя семья» (поддержка детских инициатив, профессиональное самоопределение и ранняя профориентация дошкольников). Как пример формирования ценности «Познание». На республиканском конкурсе «Лучший образовательный проект года», мы заняли почетное 3 место
Также один из принципов характера воспитательных процессов - поиск инновационных форм процесса воспитания в том числе для детей с ОВЗ. Здесь мы рассматриваем парциальную программу «Алгоритмизация и программирование для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир»
23 слайд Принцип - учет региональных особенностей осуществляем в рамках реализации Программы совместной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Моя Родина – Россия» (мини – проекты, целевые прогулки, экскурсии).
24 слайд Само понятие Традиции обязывает нас применять русские и бурятские народные традиции: игры, танцы в воспитательной деятельности. Осуществляем через режимные моменты, конкурсы и детско-взрослые проекты.
25 слайд участие в 7 международном конкурсе балетмейстеров им. Народной артистки Республики Бурятии Гергесовой
Таким образом составляющая уклада - характер воспитательных процессов представляет Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностную инициативность и сотрудничество.
- Слайд Последний элемент уклада - предметно-пространственной среда.
Она выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО. Направлена на создание центров по направлениям воспитания.
В нашем детском саду функционирует 11 возрастных групп, и у каждой группы имеется свое название и символика. Каждый символ группы расположен в приемной групповой ячейки.
27 слайд Одна из основных линий воспитывающей среды, которой мы стараемся придерживаться – участие ребенка в создании РППС, когда он сам творит, получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым (уголок патриотического воспитания, экран настроения, «Я пришёл», «Наши именинники», «Мирилки», «Мой выбор», «Детское меню», «Ростомер», «Правила группы» уголки экспериментов, ежедневные выставки самостоятельных рисунков, поделок и пр.). В каждой группе имеются уголки уединения, «уютные уголки».
«Следы детской деятельности и активности» повсюду.
28 слайд Интерьер детского сада и групп создаёт атмосферу тепла и мягкости. Стены холлов и коридоров украшены изображениями героев сказок, фотографиями и рисунками детей. Оформление среды погружает дошкольников в культуру России, культуру республики Бурятия, знакомит с региональными особенностями. В коридорах оформлены стеновые панели. На лестничном пролёте оформлен мини-музей «Дымка». У детей есть возможность общаться, играть, познавать новое и приобщаться к здоровому образу жизни.
Таким образом, Уклад образовательной организации – является основой Рабочей программы воспитания. Уклад основан на культуре, традициях, благодаря этому рождается команда, коллектив, задается характер воспитательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Художественная литература, как инструмент гендерного воспитания дошкольников»
Материал поможет повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Статья на Тему :«Художественная литература как инструмент гендерного воспитания дошкольников»
Статья на Тему :«Художественная литература как инструмент гендерного воспитания дошкольников»...

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников
Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольниковГруппы детских музыкальных инструментов...

Театрализованная деятельность как инструмент воспитания личности ребенка-дошкольника.
Трудно представить детство без сказки! Именно сказка позволяет формировать понятие о добре и зле, закладывает нравственные основы и, безусловно, является мощным инструментом в воспитании личности ребе...

Значимость русских народных инструментов в воспитании дошкольника
Необходимость включения русской культуры и искусства (всех жанров) в воспитании дошкольника сейчас очевидна. Знание, понимание и уважение своей культуры дает возможность воспитать здоровое поколение. ...

Статья: "Устное народное творчество как эффективный инструмент воспитания дошкольников"
Значение устного народного творчества в воспитании дошкольников...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...