Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
презентация
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_pedsovetu_2.docx | 45.31 КБ |
prezentatsiya_k_pedsovetu_no_2.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.
2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
3. Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
4.Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, кроссворд, магнитофон, музыка в записи, подборка загадок, пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, газета, клей – карандаш, ручки, ладошки из бумаги, памятки для воспитателей.
Ход игры:
Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.
Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».
Страница первая «Представление команд».
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.
Страница вторая. «Мозговая атака».
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
4. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.
5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
7. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
9. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
(НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
10. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
11. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
12. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
13. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … (физические упражнения)
15. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
16. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
17. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
18. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
19. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).
20. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).
Страница третья «Информационная»
Анализ тематической проверки «Система физкультурно-оздоровительной работы в доо» (взаимоконтроль).
Анализ анкетирования родителей
Страница четвёртая «Мозговой анализ» -решение педагогических ситуаций.
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
Страница пятая «Живые картинки».
Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.
Страница шестая «Практическое мастерство»
Результаты реализации проекта «Играйте на здоровье!»
Страница седьмая «Психологическая зарядка»
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Так что же такое релаксация?
Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.
Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко — для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие — мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Сегодня я предлагаю Вам одно из подобных упражнений. Ваша задача: удобно устроиться на своём месте,
глаза закрыты, все тело расслаблено, дыхание через нос.
Итак, мы начинаем.
«Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)
Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову……там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы….. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями…, и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ……. попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет всё внутри вас….. Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.
Будьте здоровы!
В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)
Памятка для педагогов ДОУ
«Задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада»
Группы раннего возраста и младшие группы (1,5–4 года) | Средняя группа (4–5 лет) | Старшая и подготовительная группы (5–7 лет) | |
Физическое развитие | Формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве; развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку; обучение правильному дыханию во время физической нагрузки; формирование правильной осанки, красивой походки; обучение правильному пробуждению организма: привести себя в тонус после сна помогает зарядка. | Развитие двигательных навыков; совершенствование умения работать с различным инвентарём; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия; повышения уровня физической выносливости: знакомые упражнения ребята выполняют в большее количество подходов, чем в младших группах. | Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки); профилактика нарушений осанки и плоскостопия; повышение работоспособности организма; формирование спортивных навыков: скорость, выносливость. |
Психическое развитие | Развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя, запоминают их; тренировка способности действовать по команде воспитателя. | Совершенствование зрительного восприятия и памяти: ребята 4–5 лет учатся выполнять зарядку по плакатам, памяткам; формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа); развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе. | Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка); развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам. |
Нравственное развитие | Воспитание культуры здоровья, формирование понимания, почему нужно заботиться о теле; привитие интереса к подвижным играм; приобретение полезной привычки заниматься физкультурой; приобщение малышей к совместной деятельности; воспитание целеустремлённости, старательности, организованности. | Поощрение стремления быть здоровым и сильным; воспитание чувства товарищества; стимулирование интереса к спорту. | Приобщение к здоровому образу жизни; формирование интереса к спортивной жизни и достижениям страны; укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца. |
«Мозговая атака».
1. Назовите основные виды движения.
2. Назовите строевые упражнения.
3. Какие вы знаете спортивные упражнения?
4. Назовите виды подвижных игр.
5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
6. Приведите пример подвижных игр с бегом.
7. Приведите пример подвижных игр с прыжками
8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей.
9. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
10. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования.
«Мозговая атака».
11. Приведите пример народных игр.
12. Назовите спортивные игры.
13. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.
14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - …
15. Детский туризм это - …
16. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день.
17. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии.
18. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
19. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель..?
20. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Обеспечение двигательной активности и формирование физических качеств в системе физкультурно-оздоровительной работы» Анализ тематической проверки «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (взаимоконтроль). Анализ анкетирования родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...
Педсовет на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
Педсовет с использованием игровых технологий...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»...
Педагогический совет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с учетом ФОП ДО; поиск путей оптимиза...
Тематический педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ...
Отчёт к педсовету "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей , физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО"
Материал содержит отчёт по теме "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей , физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" и поможет молдым воспитателям при составлении ...