Практико ориентированный проект "Успешный ребёнок"
проект
Выявление и поддержка одарённых детей–это одна из актуальных проблем современного образования. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
![]() | 69.45 КБ |
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников
«Успешный ребёнок»
составила:
старший воспитатель
1 кв. категории
Олейникова В.Б.
Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
I. Вводная часть.
Гена Барбоскин: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Успешный дошкольник".
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Разрешите представить участников игры….
Жюри нашего конкурса возглавляет….
Разрешите познакомить вас с правилами игры:
Игра состоит из 4 туров. Первые три тура состоят из 4-х заданий, на выполнение которых отводится определенное время. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Конкурсант, выполнивший безошибочно все задания – становится победителем.
II. Основная часть.
Гена Барбоскин:Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
Начинаем самопрезентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе.
(Проводится конкурс домашнего задания. Жюри оценивает участников, называет баллы).
Ведущий: Все отлично справились с домашним заданием.
1 тур мы начинаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Все будьте внимательны.
1 тур – Развитие речи и обучение грамоте.
Задание № 1. Составить рассказ по сюжетным картинкам.
Задание № 2. Количественный анализ. Определить сколько слогов в слове, показать цифровым веером.
Задание № 3. «4 лишний». Нужно найти лишнее и зачеркнуть.
(Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.)
1 | в | а | д |
г | о | 9 | л |
Гена Барбоскин: Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши умники немножко поиграем!
Играс участниками на "Внимание".
(Гена Барбоскиндержит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый – хлопать,
Красный - ура кричать!
Ведущий - Знайка: Молодцы! Отдохнули? Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры – математический.
2 тур – Математика(раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.)
Задание № 1.На этих карточках нужно вписать две цифры – “соседей” того числа, которое находится посередине. Когда справитесь с этим заданием, сядьте правильно, чтобы я мог увидеть, что вы всё закончили.
5 | ||
8 | ||
2 | ||
6 |
Задание № 2. Возьмите карточки с изображением яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу цветы, на яблоне справа нарисуйте одно красное яблок, а слева – желтое яблоко.
Задание № 3 Задачки( для каждого участника – задачка, если участник не справляется ему помогают другие «умники»)
Три щенка – баловника | Я нашёл в дупле у белки | Сколько маленьких утят |
6 карандашей у Миши, | Семь друзей в футбол играли. | Семь малюсеньких котят, |
Яблоки в саду поспели, | Шесть ворон на крышу село |
Ведущий: Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!
Игра с участниками на «Суша-вода". Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий - Знайка имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Ведущий: Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей викторины.
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания отгадать.
3 тур – «Размышляй-ка»
Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.
Задание № 2. Лабиринты «Помоги щенку добраться до косточки».
Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из русской народной сказки.
Курочка Ряба
Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось ..
Колобок
Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, замесила тесто…
Маша и Медведь
Идет Медведь между елками, бредет между березками. Шел, шел, устал и говорит: - Сяду на пенек…
Гуси-лебеди.
Течет молочная река, кисельные берега. «Речка, речка спрячь нас» – просит Аленушка. Укрыла их речка под своим бережком…
Царевна – Лягушка
Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…
Лиса и волк
Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке…
Ведущий: Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкультминутку.
Физминутка « Раз - подняться, потянуться».
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
Ведущий: Молодцы.
Три тура уже позади, остался- последний. В этом туре нужна смекалка и быстрая реакция. Каждому из вас будут предложены по вопросу из различных областей, на раздумье – 10 секунд. Начнем?
4 тур – «Брейн - ринг» (ведущий задает вопросы каждому участнику.)
ОБЖ
- Отчего возникает пожар?
- В каких местах можно гулять на улице?
- Объясните номера телефонов: 01, 02, 03, 04
- Опасные ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми?
- Назови правильно свой адрес, телефон.
- Можно ли брать лекарства без разрешения родителей. Почему?
- Какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Как нужно вести себя на воде?
ПДД
- Какие виды знаков ты знаешь?
- Где должны ездить велосипедисты?
- Как правильно обходить автобус?
- Как правильно нужно переходить дорогу?
- Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта.
- Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)
- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? («Осторожно, дети!»)
- Для чего нужен светофор?
Спорт.
- Какие виды зимние виды спорта ты знаешь?
- В каких видах сорта играют мячом?
- Как называется ледовая площадка?
- В каком виде спорта используют клюшку?
- Как называется утренняя разминка?
- Где проходили зимние Олимпийские игры в прошлом году?
- Назовите летние виды спорта.
- Почему нужно заниматься спортом?
Экология.
- С чего начинается весна в природе?
- Названия каких деревьев вы знаете?
- Какие животные живут в лесу?
- Как называется домик для птицы?
- Какое время года идет за летом?
- Почему лиственные деревья сбрасывают листву в одно время? Когда это происходит?
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
III. Заключительная часть.
Ведущий:Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в веселую игру «Вперед четыре шага». Все дети встали в круг. Под музыку за ведущим повторяем движения: вперед четыре шага, назад четыре шага (2 раза). Глазками мигаем мы, друг другу улыбаемся. Повторяем в ускоренном темпе.
Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником, узнаем через некоторое время.
Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников
«Успешный дошкольник»
1 тур
9.00 – «колокольчик»
9.50 – «дюймовочка»
10.30 – «смешарики»
Звучит музыка. Дети проходят в игротеку и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
- Вводная часть.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины»
Гена Барбоскин: Здравствуйте, друзья!
А вы догадались, кто я? (ответы детей) И Зачем я к вам пришел? (ответы детей).
Я очень люблю думать, размышлять, люблю читать энциклопедии и интересуюсь разными научными фактами. Сегодня я хочу проверить, какие вы сообразительные и смекалистые, вы сможете? Вам не слабо? Я для вас принес задания для олимпиады. И хотел бы узнать, как вы сумеете их выполнить. Меня ждут Дружок, Роза, Лиза и Малыш, но я не прощаюсь с вами. Я к вам еще вернусь.
II. Основная часть.
Ведущий:Игра состоит из разных заданий, на выполнение которых отводится определенное время. Конкурсанты выполняют все задания –участники набравшие баллов и более становятся победителями и переходят во второй тур.
Ведущий поясняет конкурсные задания, между заданиями проводится физминутка)
III. Заключительная часть.
Все задания выполнены.. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто из вас будет лучшими Умниками, узнаем через некоторое время.
Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.
старший воспитатель
1 кв. категории
Олейникова В.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Формирование социальной адаптации особенного ребёнка, через развитие практико-ориентированной деятельности (на примере ручного труда).
В данной статье я описала конкретный практико-ориентированный проект, реализованный с детьми с тяжёлыми ментальными нарушениями....

Формирование социальной адаптации особенного ребёнка через развитие практико-ориентированной деятельности с использованием АДК.
В данной статье я представляю свой опыт работы по формированию социальной адаптации особенного ребёнка через развитие практико-ориентированной деятельности с использованием АДК....