педагогический совет на тему: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей
материал
форма проведения: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnyy_pedsovet_auktsion_pedagogicheskih_idey.docx | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
Конспект
педагогического совета на тему:
«Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»
Подготовила и провела
старший воспитатель
1 квалификационной категории
Олейникова Венера Белековна
Цель: повышение творческой активности педагогов, создание условий для
профессиональной самореализации.
Задачи:
- Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании
инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.
- Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.
- Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования
инновационных подходов к построению познавательного пространства.
Форма организации: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей)
Предварительная подготовка:
- Разработка плана – конспекта проведения педагогического совета.
- Работа с педагогами, ответственными за предоставление педагогического опыта.
- Проведение открытых мероприятий в группах ДОУ по тематике педсовета.
- Анкетирование родителей. Обработка анкет.
«Степень участия родителей в познавательном развитии ребенка».
- Самостоятельное изучение литературы по познавательному развитию детей.
Необходимое оборудование, раздаточный материал.
- Молоток;
- Названия лота;
- Приготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч;
- Солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета;
- Памятки для воспитателей:
- Рекомендации для родителей, стремящих развить в ребенке творческий потенциал – по количеству групп в ДОУ;
- Клей, ножницы.
Участники:
Ведущий аукциона — старший воспитатель
Аукционист — заведующий ДОУ.
Аукционеры — члены педагогического коллектива.
Ход педагогического совета:
1. Приветствие заведующего детского сада
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на «Аукционе педагогических идей». Тема аукциона: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей».
Цель: повышение творческой активности педагогов, создание условий для
профессиональной самореализации.
Задачи:
- Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.
- Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.
- Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования
инновационных подходов к построению познавательного пространства.
План педсовета:
№ | Порядок, основное содержание деятельности | мин | Ответственный |
1 | Приветствие | 5 мин. | заведующий д/с |
2 | Вступительное слово | 5 мин. | старший воспитатель |
3 | Выступление с презентацией «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» | 10 мин. | старший воспитатель |
4 | Лот № 1 «Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии» | 15 мин. | воспитатель |
5 | Лот № 2 «Природоохранные акции» | 15 мин. | воспитатель |
6 | Лот № 3 «Детское экспериментирование» | 15 мин. | воспитатель |
7 | Лот № 4 «Проектная деятельность» | 15 мин. | воспитатель |
8 | Подведение итогов педсовета. | 10 мин. | заведующий д/с |
9 | Принятие решения | 10 мин. | Все педагоги |
ВСЕГО: | 1ч. 40 мин |
2. Вступительное слово старшего воспитателя.
Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
Ведущий аукциона – старший воспитатель;
Аукционист - заведующий ДОУ;
Аукционеры - вы уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.
Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.
Ведущий аукциона использует метод активизации педагогов «Дерево ожиданий».
Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от «Аукциона педагогических идей», узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего педсовета видят свое продвижение вперед.
Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.
Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от педсовета и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.
3. Выступление с презентацией старшего воспитателя. на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
4. Проведение аукциона
Ведущий аукциона: Итак, внимание! (звучит колокольчик)
Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей" по теме: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»
На аукционе талантов представлено 3 лота, которые заявлены в ваших программах:
Лот № 1 - «Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии»;
Лот № 2 – «Природоохраные акции»;
Лот № 3 - «Детское экспериментирование»;
Лот № 4 - «Проектная деятельность».
Представляем вашему вниманию:
5. Лот №1. «Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии» - данный лот представляет воспитатель Десятова Е.А. (выступление с презентацией).
Итак, начальная цена - первый вопрос:
- Познавательная деятельность – это …
- Компоненты познавательной деятельности.
- Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное развитие.
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него
Компоненты познавательной деятельности. Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес - направленность на материал (игровой, экологический, математический и т. д., связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка. Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников — принцип осознанности и активности в процессе получения знаний.
Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное развитие:
1)познавательных занятиях;
2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем;
3) в самостоятельной познавательной деятельности детей
Стук молотка.
Ведущий аукциона: «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
Следовательно, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Памятка для воспитателей
« Организации игровой деятельности детей»
- Не заменять игру другими видами деятельности;
- Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
- Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
- Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
- Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
- Не наказывайте ребёнка лишением игры.
- Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
- Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
- Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
- Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Метод активации педагогов: решение кроссворда на тему: «Игра»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. |
| |||||||||||||||
| 8. | 2. | 7. |
| |||||||||||||
| 4. | 1. |
| ||||||||||||||
| 6. |
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| 5. |
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».
1. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).
2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
3. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
5. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)
8. Спутник жизни детей? (игрушка)
6. Лот № 2 - " Природоохранные акции " представляет воспитатель Зайцева В.В.(выступление с презентацией).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Что такое экологическая акция?
Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.
- Акция включает следующие этапы:…
Алгоритм проведение акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
•этапы:
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).
Домашнее задание для педагогов
Изготовление памятки для родителей «Берегите природу», напоминающего знака (презентация)
Стук молотка.
Ведущий аукциона: решение ситуативных задач
Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «просто так…» Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?
Закон «Об образовании» РФ (от 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
Статья 18. 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Лот № 3 - " Детское экспериментирование " представляет воспитатель Нимаева И.Л.(выступление с презентацией, видеозапись познавательно – исследовательской деятельности).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Назовите структуру занятия-исследования?
Структура занятия в младшем возрасте
1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)
2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)
3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)
По середине занятия следует провести физкультминутку.
Структура занятия в среднем возрасте.
1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)
2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).
3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).
4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)
После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.
Структура занятия в старшем возрасте.
1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)
2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)
3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)
4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)
5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)
После изучения нового материала следует провести физкультминутку.
- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?
Типы исследования, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста (по И.М. Коротковой):
• Опыты (экспериментирование). Задача – освоение причинно-следственных связей и отношений.
• Коллекционирование. Задача – освоение родовидовых отношений.
• Путешествие по карте. Задача – освоение пространственных схем и отношений, представления о пространстве мира.
• Путешествие по «реке времени». Задача – освоение временных отношений, представления об историческом времени – от прошлого к настоящему.
- Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…
Алгоритм организации детского экспериментирования:
· Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.
· Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы).
· Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).
· Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
· Анализ полученного результата.
· Формулирование выводов.
Стук молотка
7. Лот № 4 - " Проектная деятельность " представляет воспитатель Осипова Э.Р. (выступление с презентацией, видеозапись этапа проекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Что такое проектная деятельность?
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
- Назовите этапы организации проекта?
1.Выбор цели проекта.
Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2.Разработка проекта.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
4.Подведение итогов
Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
- Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Памятки для воспитателей: «Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»; «Алгоритм проектной деятельности педагога и детей».
Стук молотка
8. Подведение итогов: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов, с помощью высказываний по каждому лоту.
Метод «Солнышко и дождик»
Цель: подвести итоги, рефлексию.
Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.
Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.
Высказывания педагогов.
Вручение благодарственных писем.
Ведущий аукциона Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».
Спасибо Вам всем!!! Желаю всем здоровья, творческих успехов, терпения с детьми и взаимопонимания с детьми, родителями и коллегами!
9. Решение педсовета:
- В целях выполнения задач образовательной области «Познавательное развитие», оборудовать в группах уголки экспериментирования, согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Ответственный: воспитатели групп.
Срок исполнения: 2 месяца.
- Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.
Ответственный: воспитатели групп.
Срок исполнения: в течении уч. года.
- Провести конкурс на лучший проект по познавательному развитию. Провести консультацию для молодых специалистов: «Познавательная деятельность в ДОУ».
Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.
Срок исполнения: апрель 2021.
- Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).
Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.
Срок исполнения: в течении уч. года.
- Познавательная деятельность – это …
- Компоненты познавательной деятельности.
- Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное развитие.
- Что такое экологическая акция?
- Акция включает следующие этапы:…
- Назовите структуру занятия-исследования?
- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?
- Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…
- Что такое проектная деятельность?
- Назовите этапы организации проекта?
- Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?
- Познавательная деятельность – это …
- Компоненты познавательной деятельности.
- Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное развитие.
- Что такое экологическая акция?
- Акция включает следующие этапы:…
- Назовите структуру занятия-исследования?
- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?
- Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…
- Что такое проектная деятельность?
- Назовите этапы организации проекта?
- Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?
- Познавательная деятельность – это …
- Компоненты познавательной деятельности.
- Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное развитие.
- Что такое экологическая акция?
- Акция включает следующие этапы:…
- Назовите структуру занятия-исследования?
- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?
- Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…
- Что такое проектная деятельность?
- Назовите этапы организации проекта?
- Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?
Метод активации педагогов: решение кроссворда на тему: «Игра»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. |
| |||||||||||||||
| 8. | 2. | 7. |
| |||||||||||||
| 4. | 1. |
| ||||||||||||||
| 6. |
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| 5. |
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».
1. Качество знаний, иначе, по - другому?
2. Современный лёгкий детский конструктор?
3. Место покупок в быту и в игре?
4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?
5. Игры, обогащённые жизненным опытом?
6. Первая игрушка малыша?
7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?
8. Спутник жизни детей?
Метод активации педагогов: решение кроссворда на тему: «Игра»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. |
| |||||||||||||||
| 8. | 2. | 7. |
| |||||||||||||
| 4. | 1. |
| ||||||||||||||
| 6. |
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| 5. |
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».
1. Качество знаний, иначе, по - другому?
2. Современный лёгкий детский конструктор?
3. Место покупок в быту и в игре?
4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?
5. Игры, обогащённые жизненным опытом?
6. Первая игрушка малыша?
7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?
8. Спутник жизни детей?
Ситуации
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «просто так…» Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?
Ситуации
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «просто так…» Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При...
Консультация для воспитателей на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Почти 70% времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению...
Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при п...
Консультация для воспитателей на тему «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»
Консультация для воспитателей на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»...
Инновационные формы работы по познавательному развитию детей
Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании...
Инновационные формы работы по речевому развитию детей
В статье раскрываются инновационные формы речевого развития: образовательная, игровая, обучающая....