педагогический совет на тему: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей
материал

Олейникова Венера Белековна

форма проведения: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnyy_pedsovet_auktsion_pedagogicheskih_idey.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида 

Конспект

педагогического совета на тему:

«Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»

Подготовила и провела

 старший воспитатель

1 квалификационной категории

 Олейникова Венера Белековна

                                                                                             

Цель: повышение творческой активности педагогов, создание условий для

профессиональной самореализации.

Задачи:

  •  Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании  

            инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.

  • Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих  решений.
  • Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования

              инновационных подходов к построению познавательного пространства.

         

          Форма организации: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей)

         

Предварительная  подготовка:

  • Разработка плана – конспекта проведения педагогического совета.
  • Работа с педагогами, ответственными за  предоставление педагогического опыта.
  • Проведение открытых мероприятий  в группах ДОУ по тематике педсовета.
  • Анкетирование родителей. Обработка анкет.

           «Степень участия родителей в  познавательном развитии ребенка».

  • Самостоятельное изучение литературы по познавательному развитию детей.

Необходимое оборудование, раздаточный материал.

  •  Молоток;
  • Названия  лота;
  •  Приготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч;
  •  Солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета;
  • Памятки для воспитателей:  
  • Рекомендации для родителей, стремящих развить в ребенке творческий потенциал – по количеству групп в ДОУ;
  • Клей, ножницы.

Участники:

 Ведущий аукциона —  старший воспитатель

Аукционист — заведующий ДОУ.

 Аукционеры — члены педагогического коллектива.

Ход педагогического совета:

1.  Приветствие  заведующего детского сада

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на «Аукционе педагогических идей». Тема аукциона: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей».

Цель: повышение творческой активности педагогов, создание условий для

профессиональной самореализации.

Задачи:

  •  Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании   инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.
  • Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих  решений.
  • Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования

              инновационных подходов к построению познавательного пространства.

План педсовета:

Порядок, основное содержание деятельности

        мин

  Ответственный

1

         Приветствие

        5 мин.

заведующий д/с

2

  Вступительное слово

        5 мин.

старший воспитатель

3

         Выступление с презентацией

    «Познавательное развитие детей

            дошкольного возраста»

       10 мин.

старший воспитатель

4

 Лот № 1 «Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии»

       15 мин.

воспитатель

5

 Лот № 2 «Природоохранные акции»

        15 мин.

воспитатель

6

       Лот № 3  «Детское

    экспериментирование»

        15 мин.

воспитатель

7

 Лот № 4 «Проектная деятельность»

        15 мин.

воспитатель

8

Подведение итогов педсовета.

         10 мин.

заведующий д/с

9

Принятие решения

10 мин.

Все педагоги

ВСЕГО:

   1ч. 40 мин

2. Вступительное слово старшего воспитателя.

      Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – старший воспитатель;

Аукционист - заведующий ДОУ;

Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

       Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.     

        Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

      Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

     Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

      Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

       В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

        Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.  

Ведущий аукциона использует метод активизации педагогов «Дерево ожиданий».

 Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от  «Аукциона педагогических идей», узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего педсовета видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от педсовета и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

3. Выступление с презентацией старшего воспитателя. на  тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

4. Проведение аукциона

Ведущий аукциона: Итак, внимание! (звучит колокольчик)

Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей" по теме: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»

На аукционе талантов представлено 3 лота, которые заявлены в ваших программах:

Лот № 1 -  «Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии»;

Лот № 2 – «Природоохраные акции»;

Лот № 3 -  «Детское экспериментирование»;

Лот № 4 -  «Проектная деятельность».

Представляем вашему вниманию:

 

5.  Лот №1.  «Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии»  - данный лот представляет  воспитатель Десятова Е.А. (выступление  с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос:

-  Познавательная деятельность – это …

-  Компоненты познавательной деятельности.

-  Назовите блоки образовательного процесса,  в которых организованно познавательное развитие.

Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него

Компоненты познавательной деятельности. Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес - направленность на материал (игровой, экологический, математический и т. д., связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка. Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников — принцип осознанности и активности в процессе получения знаний.

Назовите блоки образовательного процесса,  в которых организованно познавательное развитие:

1)познавательных занятиях;
2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем;
3) в самостоятельной познавательной деятельности детей 

Стук молотка.

Ведущий аукциона: «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила  во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные,  компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и  для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Следовательно, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

              Памятка для воспитателей

« Организации игровой деятельности детей»

-  Не заменять игру другими видами деятельности;

-  Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

-  Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

-  Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

-  Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

-  Не наказывайте ребёнка лишением игры.

-  Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

-  Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

-  Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

-  Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

 Метод активации педагогов: решение кроссворда на тему: «Игра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

8.

2.

7.

 

 

4.

1.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

1. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

 3. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

 4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

 5. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

 6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

 7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

  8. Спутник жизни детей? (игрушка)

6.  Лот № 2 - " Природоохранные акции " представляет  воспитатель Зайцева В.В.(выступление  с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

-  Что такое экологическая акция?  

Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

-  Акция включает следующие этапы:…  

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

этапы:

1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

Домашнее задание для педагогов

Изготовление памятки для родителей «Берегите природу», напоминающего знака (презентация)

Стук молотка.

Ведущий аукциона: решение ситуативных задач

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «просто так…»  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.  Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей  (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?

Закон «Об образовании» РФ (от 10 июля 1992 года № 3266-1  в  ред.  от 27.12.2009 № 374-ФЗ)

Статья 18.    1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.  

Лот № 3 - "  Детское экспериментирование " представляет   воспитатель  Нимаева И.Л.(выступление  с презентацией, видеозапись познавательно – исследовательской деятельности).

Итак, начальная цена - первый вопрос

-  Назовите структуру занятия-исследования?

Структура занятия в младшем возрасте

1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)

2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

Структура занятия в старшем возрасте.

1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

Типы исследования, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста (по И.М. Коротковой):

•  Опыты (экспериментирование). Задача – освоение причинно-следственных связей и отношений.

•  Коллекционирование. Задача – освоение родовидовых отношений.

•  Путешествие по карте. Задача – освоение пространственных схем и отношений, представления о пространстве мира.

•  Путешествие по «реке времени».  Задача – освоение временных отношений, представления об историческом времени – от прошлого к настоящему.

 - Продолжите предложение:  Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

Алгоритм организации детского экспериментирования:

     · Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.

     ·  Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы).

     ·  Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).

     ·  Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).

     ·  Анализ полученного результата.

     ·  Формулирование выводов.

Стук молотка

7.  Лот  № 4 - "  Проектная деятельность " представляет    воспитатель Осипова Э.Р. (выступление  с презентацией, видеозапись этапа проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

-  Что такое проектная деятельность?

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. 

-  Назовите  этапы организации проекта?

1.Выбор цели проекта.

Педагог  помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2.Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3.Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

4.Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

-  Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Памятки для воспитателей: «Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»; «Алгоритм проектной деятельности педагога и детей».

Стук молотка

8. Подведение итогов:  Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов, с помощью высказываний по каждому лоту.

Метод «Солнышко и дождик»  

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

Ведущий аукциона Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

Спасибо Вам всем!!! Желаю всем здоровья, творческих успехов, терпения с детьми и взаимопонимания с детьми, родителями и коллегами!

9. Решение педсовета:

  1. В целях выполнения задач образовательной области «Познавательное развитие», оборудовать в группах уголки экспериментирования, согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

                                         Ответственный:   воспитатели групп.

                                                                                                                 Срок исполнения: 2 месяца.

 

  1. Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.

Ответственный:  воспитатели групп.

                                                                                                                 Срок исполнения: в течении уч. года.

  1. Провести конкурс на лучший проект по познавательному развитию. Провести консультацию для молодых  специалистов: «Познавательная  деятельность в ДОУ».

                                         Ответственный:  старший воспитатель, воспитатели групп.

                                                                                                            Срок исполнения: апрель 2021.

  1. Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).

                                                  Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.

                                                                                                          Срок исполнения: в течении уч. года.

-  Познавательная деятельность – это …

-  Компоненты познавательной деятельности.

-  Назовите блоки образовательного процесса,  в которых организованно познавательное развитие.

-  Что такое экологическая акция?

-  Акция включает следующие этапы:…  

-  Назовите структуру занятия-исследования?

- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

 - Продолжите предложение:  Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

-  Что такое проектная деятельность?

-  Назовите  этапы организации проекта?

-  Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?

-  Познавательная деятельность – это …

-  Компоненты познавательной деятельности.

-  Назовите блоки образовательного процесса,  в которых организованно познавательное развитие.

-  Что такое экологическая акция?

-  Акция включает следующие этапы:…  

-  Назовите структуру занятия-исследования?

- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

 - Продолжите предложение:  Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

-  Что такое проектная деятельность?

-  Назовите  этапы организации проекта?

-  Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?

-  Познавательная деятельность – это …

-  Компоненты познавательной деятельности.

-  Назовите блоки образовательного процесса,  в которых организованно познавательное развитие.

-  Что такое экологическая акция?

-  Акция включает следующие этапы:…  

-  Назовите структуру занятия-исследования?

- Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

 - Продолжите предложение:  Деятельность в направлении «Опыты (экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

-  Что такое проектная деятельность?

-  Назовите  этапы организации проекта?

-  Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?

Метод активации педагогов: решение кроссворда на тему: «Игра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

8.

2.

7.

 

 

4.

1.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

1. Качество знаний, иначе, по - другому?

2. Современный лёгкий детский конструктор?

 3. Место покупок в быту и в игре?

 4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?

 5. Игры, обогащённые жизненным опытом?

 6. Первая игрушка малыша?

 7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?

  8. Спутник жизни детей?

Метод активации педагогов: решение кроссворда на тему: «Игра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

8.

2.

7.

 

 

4.

1.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

1. Качество знаний, иначе, по - другому?

2. Современный лёгкий детский конструктор?

 3. Место покупок в быту и в игре?

 4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?

 5. Игры, обогащённые жизненным опытом?

 6. Первая игрушка малыша?

 7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?

  8. Спутник жизни детей?

Ситуации

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «просто так…»  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.  Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей  (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?

Ситуации

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «просто так…»  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.  Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей  (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При...

Консультация для воспитателей на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Почти 70% времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению...

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

 Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при п...

Консультация для воспитателей на тему «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

Консультация для воспитателей на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»...

Инновационные формы работы по познавательному развитию детей

     Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века  и требуют современного подхода в воспитании...

Инновационные формы работы по речевому развитию детей

В статье раскрываются инновационные формы речевого развития: образовательная, игровая, обучающая....