педсовет «Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФОП ДО»
презентация

Олейникова Венера Белековна

Воспитать патриотов России – это значит……

•Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной  республике, родной стране;
•Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
•Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
•Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_patriot.pptx1.47 МБ
Файл blits_turnir.pptx854.17 КБ
Файл pedsovet_patriot.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет № 3 «Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФОП ДО» 13. 0 2.202 4 г.

Слайд 2

Повестка педсовета: Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Вступительное слово «Патриотическое воспитание дошкольников» – анкетирование педагогов. 3. Анализ просмотров педагогической деятельности воспитателей 4. Организация РППС в группах МБДОУ по патриотическому воспитанию детей 5. «Инновационные технологии, как одно из слагаемых патриотического воспитания дошкольников. 6. Результаты олимпиады «От семьи до Родины» 7.Блиц – турнир «Патриот педагог – патриоты дети!» 8. Решение педагогического совета

Слайд 3

Актуальность гражданско-патриотического

Слайд 4

ФОП = Программа воспитания

Слайд 5

Традиционные ценности российского общества жизнь достоинство права и свобода человека патриотизм гражданственность служение Отечеству и ответственность за его судьбу крепкая семья милосердие высокие нравственные идеалы созидательный труд приоритет духовного над материальным гуманизм справедливость коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение историческая память и приемственность поколений единство народов России

Слайд 6

Система ценностей отражается в воспитательной работе Патриотическое направление воспитания - Родина и природа воспитание нравстенных качеств, интереса, любви и уважения к своей стране - России, к своему краю, народу - гражданский патриотизм Духовно - нравственное направление воспитания - жизнь милосердие добро формирование способности к духовному развитию нраственному самосовершенствованию, индивидуально- ответственному поведению

Слайд 7

Познавательное направление - познание формирование познавательной активности, умственных качеств личности, самостоятельности и инициативы ребенка, становление целостной картины мира, воспитание положительного отнощшения к людям, природе, деятельности человека Физическое и оздоровительное направление - жизнь и здоровье охрана и укрепление здоровья, становление осознанного отношения к жизни и здоровью как совокупности физического , духовногои социального благополучия

Слайд 8

Трудовое направление - труд формирование ценностного отношения к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду , поддерживать привычку к трудовому усилию, стремление приносить пользу людям Эстетическое направление - культура, красота воспитание любви к прекрасному в обстановке, природе, искусстве, в отношениях , развитие умения и желания творить, развитие эмоциональной сферы личности, внутреннего мира ребенка

Слайд 10

Формы работы с детьми мероприятия Проекты Традиции группы, сада Выставки Игровые ситуации Экскурсии До с уги , театрализованные представления социально - значимые акции мини - музеи Событийные творческие конкурсы, викторины

Слайд 12

Воспитать патриотов России – это значит…… Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной республике, родной стране; Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения; Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны. Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Слайд 13

• «Педагогический блиц- опрос»: Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников? Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

Слайд 14

Золотое правило нравственности «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Слайд 15

«Маленькие открытия »: презентация педагогических находок анализ просмотров педагогической деятельности воспитателей

Слайд 18

Организация РППС в группах МБДОУ по патриотическому воспитанию детей

Слайд 19

тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога» Быть толерантным сейчас актуально. Каждый человек заинтересован в том, чтобы сохранить свое здоровье. В социуме, где личность находится в непосредственном взаимодействии с окружением, получаются различные позитивные и негативные эмоции. Чтобы уберечься от негативных эмоций, нужно быть толерантным и независимо от ситуации, согласно нормам этикета, соответствовать поступкам и словам окружающих. Тест на самооценку. Возьмите лист бумаги. Начертите вертикальную линию. Затем на этой вертикальной линии нарисуйте горизонтальную.

Слайд 20

Упражнение-демонстрация «Влияние слова на человека» Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Слайд 21

«Инновационные технологии, как одно из слагаемых патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 22

Результаты олимпиады «От семьи до Родины»

Слайд 24

« Узнай свой город»

Слайд 28

«Имена, прославившие Гусноозёрск » Славный труд Гусиноозерских шахтеров (Л. Захаренко, И. Самданов ) олимпийский чемпион по боксу Владимир Константинович Сафронов . ветеран войны и труда, активный рационализатор Башилов М. А. . Несколько десятков его предложений позволили улучшить технологичность изделий, сократить цикл освоения и снизить себестоимость их изготовления на серийных заводах……

Слайд 29

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, за свою нацию необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

Слайд 30

Решение педсовета Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно. Продолжать создавать в ДОУ условия по формированию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста : обогащать РППС – картины, альбомы, иллюстрации для рассматривания, предметы русской и бурятской старины , русского и бурятского народного творчества, чтение художественных произведений по данной тематике, рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.), реализация игр по патриотическому воспитанию и т.д . отражать в календарных планах - работу по данному направлению применять разнообразные формы работы с детьми по формированию патриотизма и основ гражданственности Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Слайд 31

Спасибо большое за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц – турнир «Патриот педагог – патриоты дети!»

Слайд 2

Ход игры: Тренинг на возникновение образа Родины - Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса… - Я предлагаю всем закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» Вывод : даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Слайд 3

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там и сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что……………………………………………..

Слайд 4

Воспитать патриотов России – это значит…… Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране; Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения; Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны. Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Слайд 5

Придумай название команды

Слайд 6

А сейчас, приглашаем поиграть И проблемы порешать Что-то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить. - С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

Слайд 7

- РОДИНА -ПАМЯТЬ -ОРДЕНА -МОСКВА -ЧЕСТЬ -РОССИЯ

Слайд 8

- Далее предлагаем небольшой экскурс в историю рождения Государственных Российских символов - герба, гимна, флага :

Слайд 10

ГИМН: В разные времена Руси (России) гимном являлись: церковные песнопения, гимны «Молитва русских» и, «Боже, царя храни», французская «Марсельеза», «Интернационал», гимн «Союз нерушимый республик свободных», «Патриотическая песня».

Слайд 11

ФЛАГ

Слайд 12

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови пролитой за Родину и за независимость. Что означают цвета государственного флага Российской Федерации? Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Слайд 13

С чего начинается Родина….с родной природы «Правда – ложь» Каспийское море – это море? В дельте волги можно увидеть лотосы и фламинго? В России обитают 2 вида медведей? Самое распространенное дерево в России – береза? Берега России омывает самое мелкое море в мире какое?

Слайд 14

С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…

Слайд 15

«Русская народная игра» «Б урятская народная игра»

Слайд 16

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек , пословиц, поговорок…

Слайд 17

Собери пословицу, поговорку из отдельных слов.

Слайд 18

Игра: «Скажи иначе пословицу» «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) -Баба с возу ,кобыле легче. «Молчаливый рот-золотой рот» (нем.) -Слово- серебро, молчание- золото. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) - Язык до Киева доведёт.

Слайд 19

« Прокоментируй ситуацию и найдите выход из нее» 1.В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Слайд 20

2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли разные вещи и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!»

Слайд 21

Калейдоскоп Русских и Бурятских народных праздников: Рождество Христово: 7 января Великий праздник христианской церкви, когда отмечается рождение Иисуса Христа. По крестьянскому календарю знаменовал наступление Святок и начало роста светового дня.

Слайд 23

Масленица: Начинается за 56 дней до Пасхи Древнейший истинно народный праздник проводов зимы и встречи весны. Масленичная неделя приходилась на период сыропустной недели перед началом Великого поста. "Разгульная", "широкая" "обильная" Масленица - любимейший зимний праздник русского народа. Каждый день масленичной недели отличался своими традиционными обрядами и развлечениями.

Слайд 24

Пасха: Отмечается в первое воскресенье марта, в период между 4 апреля и 7 мая. Великий праздник церковного календаря - Светлое Христово Воскресенье. Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Иисуса Христа, о его смерти на кресте и чудесном воскресении. Включает пасхальную заутреню, крестный ход, освящение яиц и куличей в церкви, приготовлении творожной пасхи, семейную трапезу, поминовение усопших. Сохранялся древний обычай охранительных обходов домов детьми и молодежью со сбором угощений.

Слайд 26

Песня душа народа

Слайд 27

Родить патриота нельзя его можно только воспитать



Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель 1 кв. категории Олейникова В.Б.

                                             Ход педсовета:

1.Вступительное слово заведующего, актуальность темы педсовета.

        Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми…

Патриотизм включает в себя

  • формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);
  • приобщение к истокам национальной региональной культуры;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
  • воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Подводя итог можно сказать, что нравственность представляет собой систему правил, принципов поведения человека, которая основывается на его убеждениях. Важно, что это всегда добровольный выбор личности. И именно от сделанного выбора будет зависеть будет ли поступок безнравственным или же наоборот — нравственным.

Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!

«Педагогический блиц-опрос»:

 1.Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте формируются самосознание ребенка, основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

 2.Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Педагогические усилия направлены не на растущего человека, а на условия, в которых он растет. Задача педагога создавать эти условия. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, своё село, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Самим любить свою страну, своё село, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

 3.Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

 В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.

 1.Наблюдения на экскурсиях и целевых прогулках. (например, позволяющие видеть трудовую жизнь местного населения, изменения в облике села, улицы, района,  и т.п.)

 2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3.Беседы с детьми о  семье, селе, его истории;

4. Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.(рассматривание и обсуждение);

5. участие в общественных и календарных праздниках;

6. показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

7.организация тематических выставок;

8. использование фольклорных произведений: пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, прослушивание музыкальных произведений;

 9. ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.;

10. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении ( труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);

11. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, своё село и принимающего активное участие в общественной жизни.

 Формы работы: таким образом, работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и уважение к тому месту, где ребенок живет. Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях:

  с педагогами;

  с детьми;

 с родителями. Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат. Можно составлять план работы по празднованию  Дня Республики, годовщины Дня Победы и т.п. по трём направлениям.

Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет; Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3.Провести анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – до 01.04.2023г.

3. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы, по 1 педагогу от группы);

     4. О результатах тематического контроля в ДОУ на тему «Анализ условий, необходимых для воспитания в ДОУ патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста».

тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога».

Психолог: Быть толерантным сейчас актуально. Каждый человек заинтересован в том, чтобы сохранить свое здоровье. В социуме, где личность находится в непосредственном взаимодействии с окружением, получаются различные позитивные и негативные эмоции. Чтобы уберечься от негативных эмоций, нужно быть толерантным и независимо от ситуации, согласно нормам этикета, соответствовать поступкам и словам окружающих.

Тест на самооценку. Возьмите лист бумаги. Начертите вертикальную линию. Затем на этой вертикальной линии нарисуйте горизонтальную.

Расшифровка: те, кто нарисовал горизонтальную линию ровно посередине вертикальной, имеют адекватную самооценку; те, кто нарисовал линию выше середины – завышенная самооценка, и чем выше, тем более завышенная; те, кто нарисовал линию ниже середины вертикальной, имеют заниженную самооценку, и чем ниже, тем больше она занижена. Люди с неадекватной оценкой самих себя не могут адекватно оценить других. Они ценят других сквозь призму своей самооценки. Помните этот момент, когда будете оценивать человека.  «Давая негативную оценку человеку, помни о своих собственных недостатках».

Упражнение-демонстрация «Влияние слова на человека»

Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.

Психолог: Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, соленые слова;

Перец – жгучие, обидные слова;

Ком земли  – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение

– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Вывод. Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными.  Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс. Уважаемые педагоги, я хочу пожелать вам всем быть добрыми, чуткими, внимательными, позитивными, чтобы видя вас, детям тоже хотелось быть такими и в верю, что мы с вами  сделаем  этот мир чуточку лучше, всем удачи и плодотворной работы.

6. О результатах смотра Конкурса «Лучший центр патриотического воспитания

Решение педагогического совета.

1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3.Провести анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – до 01.04.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма в рамках познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

В рамках образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада «Родничок» пгт Юрья, а также районной программы «Отечество – Земля Юрьянская» на 2011-2015 гг. в детском саду организован...

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА И ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье освещается проблема патриотического воспитания, раскрываются формы и методы патриотического воспитания, воспитания духовности....

«Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста»

laquo;Воспитание начал патриотизма игражданственности у детей дошкольного возраста»...

Современные подходы к изучению и развитию башкирской речи у детей дошкольного возраста

Одной из важнейших задач в детских садах Республики Башкортостан является развитие устной речи дошкольников на их родном, башкирском, языке. В городских условиях она осложняется тем, что большинство д...

Современные подходы к изучению и развитию башкирской речи у детей дошкольного возраста

Одной из важнейших задач в детских садах Республики Башкортостан является развитие устной речи дошкольников на их родном, башкирском, языке. В городских условиях она осложняется тем, что большинство д...

Реферат на тему: «Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, дет...

Конспект мероприятия «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в семье» в средней (разновозрастной) группе в рамках « Недели пед.мастерства»

Что такое гражданственность. Примеры проявления гражданственности. Основы патриотизма для детей 3-5лет. Игры с родителями на данную тему...