районный семинар «Организация проектной деятельности в ДОУ»
учебно-методический материал

Олейникова Венера Белековна

практико - ориентировынные проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа районного  семинара

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

Место проведения: МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»

Время проведения: 22. -23.04. 2021г.

22.04.2021 (четверг)

мероприятия

время

ответственный

1

ООД  «Секреты лимона» познавательно-исследовательская деятельность старшая группа «Дюймовочка»

8.45

воспитатель высшей кв. категории Нимаева И.Л.

2

Совместная деятельность с детьми «Друзья книги» Подготовительная к школе группа «Колокольчик»

8.45

воспитатель

МБДОУ № 8 «Огонёк»

Григорьева Н.И.

3

Обсуждение мероприятий

9.15-9.45

Педагоги МБДОУ № 8 «Огонёк»

заведующие МБДОУ Селенгинского района

4

ООД  «Маленькие фокусники» познавательно-исследовательская деятельность2 младшая группа «Солнышко»

10.00

воспитатель

1 кв. категории

Бутытова А.Б.

5

Совместная деятельность с детьми «Друзья книги» Подготовительная к школе группа «Смешарики»

10.00

воспитатель

МБДОУ № 8 «Огонёк»

Григорьева Н.И.

6

Совместная деятельность с детьми - Театрализованная постановка спектакля по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Подготовительная к школе группа «Колокольчик»

10.00

воспитатель

1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк»

Зайцева В.В.

7

Обсуждение мероприятий

10.30-11.00

педагоги

МБДОУ № 8 «Огонёк»

заведующие МБДОУ Селенгинского района

23.04.2021 (пятница)

1

Вступительное слово «Организация проектной деятельности в ДОУ»

13.00-13.10

специалист МКУ «Селенгинское РУО

Тугутова Н.Д.

2

Практико- ориентированный проект

«Юные друзья книг»

13.10-13.25

старший воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк»

Олейникова В.Б.

3

Исследовательский проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

13.25-13.40

воспитатель высшей категории МБДОУ № 8 «Огонёк» Нимаева И.Л.

4

Исследовательско-творческий проект «Успешный ребёнок»

13.40-13.55

старший воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк»

Олейникова В.Б.

5

Проект «Территория ДОУ – имидж педагогов»

13.55-14.10

заведующая

МБДОУ № 8 «Огонёк»

Вологдина В.В.

6

Творческий проект «Как у нашего «Огонька» - вот такая красота!»

14.10-14.20

старший воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк»

Олейникова В.Б.

7

Рефлексия – итоги подведения районного семинара

14.20-14.30

специалист МКУ «Селенгинское РУО

Тугутова Н.Д.



Предварительный просмотр:

КАРТА  АНАЛИЗА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

   

«22» апреля 2021 год            Группа: старшая «Дюймовочка»

Количество  детей:  _                  Начало:               Окончание:        

тема: «Секреты лимона» (познавательно-исследовательская деятельность)

воспитатель высшей кв. категории Нимаева Ирина Леонидовна

№ п/п

Критерии  оценки

Уровни  оценки

высокий

средний

низкий

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1.

Умение  составить конспект  в  соответствии  с  поставленными  целями,  определить  его  содержание  и  структуру,  подобрать  дидактические  игры

2.

Умение  творчески  использовать  готовые конспекты  (вносить  необходимые  изменения  в  ход  НОД,  корректировать  цели в соответствии  с  индивидуальными  особенностями  детей)

3.

Подготовка  к  непосредственной  деятельности

- Подбор  демонстрационного  и  раздаточного  материала

- Рациональное  размещение  материала

- Предварительная  работа  с  детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические  игры,  чтение  художественной  литературы)

4.

Санитарно-гигиенические  требования

- Удовлетворение двигательной  активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД

- Смена деятельности детей  в  течение  НОД

- Соответствие длительности  НОД  санитарно-гигиеническим нормам

5.

Использование разнообразных форм  организации детей (работа малыми подгруппами,  в  паре, индивидуальная и коллективная работа).  Оправданность выбранных форм

6.

Использование разнообразных  приемов  работы  с  детьми

- Игровых

- Привлечения  и  сосредоточения  внимания детей

- Обеспечения  эмоциональности, интереса  детей

- Активизация самостоятельного  мышления  детей

- Подачи  нового  с  опорой на имеющиеся у детей знания

7.

Оправданность  и  рациональность  выбора  приемов  работы  с  детьми (имеются или нет)

8.

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес  детей в течение всей НОД

9.

Индивидуальная работа с детьми

10.

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.

Поведение детей в процессе НОД:

- Проявление инициативы

- Сохранение интереса на протяжении  НОД

- Активность слухового  внимания,  сосредоточенность  при  выполнении заданий

2.

Проявление творчества  детей во  время НОД

3.

Усвоение детьми программного содержания

Положительное в ходе занятия:

Рекомендации:

КАРТА  АНАЛИЗА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

   

«22» апреля 2021 год            Группа:  2 младшая «Солнышко»

Количество  детей:  _                  Начало:               Окончание:        

тема: «Маленькие фокусники» (познавательно-исследовательская деятельность)

воспитатель 1 кв. категории Бутытова Алёна Батуевна

№ п/п

Критерии  оценки

Уровни  оценки

высокий

средний

низкий

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1.

Умение  составить конспект  в  соответствии  с  поставленными  целями,  определить  его  содержание  и  структуру,  подобрать  дидактические  игры

2.

Умение  творчески  использовать  готовые конспекты  (вносить  необходимые  изменения  в  ход  НОД,  корректировать  цели в соответствии  с  индивидуальными  особенностями  детей)

3.

Подготовка  к  непосредственной  деятельности

- Подбор  демонстрационного  и  раздаточного  материала

- Рациональное  размещение  материала

- Предварительная  работа  с  детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические  игры,  чтение  художественной  литературы)

4.

Санитарно-гигиенические  требования

- Удовлетворение двигательной  активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД

- Смена деятельности детей  в  течение  НОД

- Соответствие длительности  НОД  санитарно-гигиеническим нормам

5.

Использование разнообразных форм  организации детей (работа малыми подгруппами,  в  паре, индивидуальная и коллективная работа).  Оправданность выбранных форм

6.

Использование разнообразных  приемов  работы  с  детьми

- Игровых

- Привлечения  и  сосредоточения  внимания детей

- Обеспечения  эмоциональности, интереса  детей

- Активизация самостоятельного  мышления  детей

- Подачи  нового  с  опорой на имеющиеся у детей знания

7.

Оправданность  и  рациональность  выбора  приемов  работы  с  детьми (имеются или нет)

8.

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес  детей в течение всей НОД

9.

Индивидуальная работа с детьми

10.

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.

Поведение детей в процессе НОД:

- Проявление инициативы

- Сохранение интереса на протяжении  НОД

- Активность слухового  внимания,  сосредоточенность  при  выполнении заданий

2.

Проявление творчества  детей во  время НОД

3.

Усвоение детьми программного содержания

Положительное в ходе занятия:

Рекомендации:

КАРТА  АНАЛИЗА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

   

«22» апреля 2021 год            Группа:  подготовительная к школе группа  

Количество  детей:  _                  Начало:               Окончание:        

тема: «Друзья книги»

воспитатель Григорьева Надежда Ивановна

№ п/п

Критерии  оценки

Уровни  оценки

высокий

средний

низкий

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1.

Умение  составить конспект  в  соответствии  с  поставленными  целями,  определить  его  содержание  и  структуру,  подобрать  дидактические  игры

2.

Умение  творчески  использовать  готовые конспекты  (вносить  необходимые  изменения  в  ход  НОД,  корректировать  цели в соответствии  с  индивидуальными  особенностями  детей)

3.

Подготовка  к  непосредственной  деятельности

- Подбор  демонстрационного  и  раздаточного  материала

- Рациональное  размещение  материала

- Предварительная  работа  с  детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические  игры,  чтение  художественной  литературы)

4.

Санитарно-гигиенические  требования

- Удовлетворение двигательной  активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД

- Смена деятельности детей  в  течение  НОД

- Соответствие длительности  НОД  санитарно-гигиеническим нормам

5.

Использование разнообразных форм  организации детей (работа малыми подгруппами,  в  паре, индивидуальная и коллективная работа).  Оправданность выбранных форм

6.

Использование разнообразных  приемов  работы  с  детьми

- Игровых

- Привлечения  и  сосредоточения  внимания детей

- Обеспечения  эмоциональности, интереса  детей

- Активизация самостоятельного  мышления  детей

- Подачи  нового  с  опорой на имеющиеся у детей знания

7.

Оправданность  и  рациональность  выбора  приемов  работы  с  детьми (имеются или нет)

8.

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес  детей в течение всей НОД

9.

Индивидуальная работа с детьми

10.

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.

Поведение детей в процессе НОД:

- Проявление инициативы

- Сохранение интереса на протяжении  НОД

- Активность слухового  внимания,  сосредоточенность  при  выполнении заданий

2.

Проявление творчества  детей во  время НОД

3.

Усвоение детьми программного содержания

Положительное в ходе занятия:

Рекомендации:

 «Карта анализа профессионально мастерства воспитателя по организации театрально-художественной деятельности с детьми»

Воспитатель 1 кв. категории Зайцева Виктория Владимировна

группа: логопедическая подготовительная к школе группа «Колокольчик»

Тема: театрализованная постановка спектакля В.Катаева

«Цветик- семицветик»
Дата:22.04.2021г.

№ п/п

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Подбор произведения для драматизации в соответствии с перечнем  программных произведений и возрастом детей

2

Произошло ли развитие  и обогащение детей впечатлениями через  театрализованную  деятельность

3

Использование декораций

4

Использование костюмов

5

Использование музыкального оформления драматизации (музыкальные заставки, театр шумовых эффектов, фонограммы и др.)

6

Интерес детей  к театрализованной постановке

7

Умение выразить образ героя жестами, мимикой, пантомимикой

8

Умение организовать данный вид деятельности

Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Исследовательско - творческий проект

«Успешный ребенок»

Подготовила:

старший воспитатель

1 кв. категории

Олейникова В.Б.

23.04.2021г.

Исследовательско - творческий проект

«Успешный ребенок»

«В душе каждого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат», -
отмечал  В.А. Сухомлинский.

Модель успешного дошкольника слайд  № 3

Схема последовательности образовательного процесса слайд 4

Проблема

Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования.

Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития.

 Для решения данной задачи  необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.

В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. В рамках этого проекта была проведена районная олимпиада «Успешный дошкольник» в 2019 году.

Наши дети Сирунян Геворг и Попова Катя заняли 1 и 2 место. На республиканском этапе конкурса  Попова Катя  победила в номинации «Шаг в науку» .

В  2020 году  мы разработали проект «Успешный ребёнок».

Участники, партнёры проекта.

  • дети;
  • педагоги;
  • родители;
  • социальные институты.

Цель проекта

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

задачи

1.Объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

2. Создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ;

3. Разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей; 

4. Создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).

Ожидаемые результаты

  1. Добиваться успеха каждого воспитанника, пусть даже не значительного, но мотивирующего ребенка к творческому росту.
  2.  В совместной деятельности дети получат успешный опыт участия в творческих проектах, выставках, творческих конкурсах различного уровня.
  3.  Успех даст ребенку уверенность в своих силах, вызывает в них чувство гордости, радости. Успех заставит двигаться к новым вершинам, к победе.

План график План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап Предварительный :

  • мониторинг  знаний детей (сентябрь 2020г)
  • консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка в семье» анкетирование родителей октябрь 2020г.;
  • изучение литературы;
  • подготовка материала ;
  • совместные занятия родителей с детьми  Е. Кац «Необычная математика», Колесникова Е.В. «От звука к букве»
  • совместная деятельность с детьми  «Занимательная математика, «Окружающий мир», «В мире звуков» 1 раз в неделю с чередованием.

II этап – основной

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

октябрь

Участие во всероссийском  познавательном конкурсе - игре «Мудрый совенок IX»

Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб»

Анкетирование  родителей, проведение тренировочных занятий с детьми

Пополнение картотеки заданий конкурса.

 ноябрь

декабрь

Подготовка к олимпиаде  «Успешный дошкольник»

«Умники и умницы»

Проведение консультаций, приобретение литературы, подарков для детей

Разработка сценария, тестовых заданий для олимпиады;

пошив костюма для «Барбоскина»

январь

Проведение олимпиады «Успешный дошкольник»  1 тур с детьми высокого уровня

Совместные занятия родителей с детьми  Е. Кац «Необычная математика», Колесникова Е.В. «От звука к букве»

Изготовление медиакартотек, распечатка  сюжетных  картин  для пересказов, вопросов для блиц турнира

февраль

Проведение олимпиады «Успешный дошкольник»  2  тур

подготовка детей к олимпиаде детей

Подготовка самопрезентации ребенка

Подготовка оборудования к опыту и проведение опыта ребенком

Разработка картотеки опытов и экспериментов с разными материалами.

март

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»

подготовка детей к  конкурсу

Совместные занятия родителей с детьми  Е. Кац «Необычная математика», Колесникова…

Разработка заданий на логику, ФЭМП, окружающего мира, разработка игрового пособия «Назови, не ошибись»

 

  • заключительный этап
  • Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
  • провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
  •  закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов ;
  • разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

Оценка результатов

Разработали программу индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка по направлениям:

  1. «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности».
  2. «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

результативность

Дети 5-6 лет
всего 41 ребенок.

Дети 6-7 лет
всего 49 детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Практико-ориентированный проект

«Юные друзья книг»

Подготовила:

старший воспитатель

1 кв. категории

Олейникова В.Б.

23.04.2021г.

Практико-ориентированный проект

«Юные друзья книг»

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложное и великое – это книга.

Кто же вводит дошкольника в мир книги?

Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа — последующий этап формирования читателя. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирования интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного слова на ребёнка.

проблема

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение,  компьютерные игры,  другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу.                                      Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

Наши исследования этой проблемы показали следующее:

- Заметное снижение интереса к книге у дошкольников;

- Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио- техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни;

- Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры.

  • Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею».
  • Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой
  • Задачи:
  • Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней;
  • Воспитывать внимательного вдумчивого слушателя и начинающего читателя;
  • Обратить внимание родителей к проблеме "нечитающей нации".
  • Этапы работы:

I этап – Диагностический

Цель : Определение уровня сформированности интереса к книге

Методы:

Опрос детей

• Анкетирование родителей.  Тема: «Семейное чтение»,  «Книга в семье». – более 76% родителей признались, о том что мало уделяют внимания чтению детям.

II Этап – Методическая работа

Цель : Поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой

Задачи:

  • Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге.
  •  Определить систему работы с детьми, родителями

III Этап – Практическая работа

Цель : овладение и реализация на практике деятельного подхода к литературному образованию дошкольников в процессе продуктивной читательской деятельности.

Задача:

Подобрать интересные формы приобщения детей к книге

Изучив теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге, мы определили систему работы с детьми и родителями, разработали  перспективный план и  продолжаем его реализовывать.

Таблица выписка из плана

Перспективный план

2. Сотрудничество с детской библиотекой
ДК «Шахтер», с СОШ № 4

слайды

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

  •  С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя».
  • Показателем успешности литературного образования дошкольников  служит:

Только совместная работа по принципу     "педагог - ребенок - родитель"  способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проекты МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

Слайд 2

Проект «Успешный ребёнок»

Слайд 3

проблема Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выраженная фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.

Слайд 4

В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. В рамках этого проекта была проведена районная олимпиада «Успешный дошкольник» в 2019 году. Где наши ребята Сирунян Геворг и Попова Катя заняли 1 и 2 место. На республиканском этапе конкурса Попова Катя номинация «Шаг в науку» .

Слайд 5

Каждый ребёнок в чем то уникален, талантлив, его нужно только поддержать, направить и привлечь родителей. Эти конкурсы вдохновили нас и в 2020 году мы разработали проект «Успешный ребёнок». Участники: Данный проект рассчитан на детей 5-7 лет, педагогов и родителей детского сада.

Слайд 6

Цель проекта: Выявить и поддержать талантливых дошкольников и инициативных родителей и педагогов дошкольного образования, создать условия для их творческой самореализации.

Слайд 7

Задачи проекта: Создать условия для поддержки талантливых детей дошкольного возраста, воспитывающихся по вариативным образовательным программам и современным образовательным технологиям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Стимулировать и поощрять познавательную активность, творческое воображение, произвольность поведения детей; способствовать формированию у дошкольников начальных компонентов учебной деятельности и готовности к школьному обучению; Формировать развитие детской инициативы и самостоятельности, реализующих право выбора ребенком специфичных видов деятельности, культурных практик, форм активности.

Слайд 8

Методы и формы работы: 1. Участие во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Мудрый совёнок» (3-7 лет) с 2014 года.

Слайд 9

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) I этап Предварительный : мониторинг знаний детей (сентябрь 2020г) консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка в семье» анкетирование родителей октябрь 2020г.; изучение литературы; подготовка материала ; совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… совместная деятельность с детьми «Занимательная математика, «Окружающий мир», «В мире звуков» 1 раз в неделю с чередованием.

Слайд 10

II этап – основной дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды октябрь Участие во всероссийском познавательном конкурсе - игре «Мудрый совенок IX » Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб» Анкетирование родителей, проведение тренировочных занятий с детьми Пополнение картотеки заданий конкурса. Октябрь ноябрь декабрь Подготовка к олимпиаде «Успешный дошкольник» «Умники и умницы» Проведение консультаций, приобретение литературы, подарков для детей Разработка сценария, тестовых заданий для олимпиады; пошив костюма для « Барбоскина » январь Проведение олимпиады «Успешный дошкольник» 1 тур с детьми высокого уровня Совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… Изготовление медиакартотек , распечатка сюжетных картин для пересказов, вопросов для блиц турнира

Слайд 11

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды февраль Проведение олимпиады «Успешный дошкольник» 2 тур подготовка детей к олимпиаде детей Подготовка самопрезентации ребенка Подготовка оборудования к опыту и проведение опыта ребенком Разработка картотеки опытов и экспериментов с разными материалами. март Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» подготовка детей к олимпиаде Совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… Разработка заданий на логику, ФЭМП, окружающего мира, разработка игрового пособия «Назови, не ошибись» Апрель Конкурс выразительного чтения «Книга лучший друг» Экскурсия в ДК «Шахтер» детскую библиотеку Чтение К.Д. Ушинского, Е.Пермяка , русских народных сказок, Н.Сладкова Распечатка текстов с иллюстрациями книг, подготовка презентации к конкурсу

Слайд 12

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды апрель Акция «Прочитай книгу малышу» Домашнее чтение книг, изготовление» книжек – малышек» Изготовление «книжек малышек» детьми подготовительной группы. май КВН «Хочу все знать» Представление команд Разминка (вопросы о космосе) Конкурс капитанов ( о Бурятии) Домашнее задание проекты «Растения» Профессии (фермер, дизайнер) Инсценировка (культура поведения) «Учимся фантазировать» (дорисуй) Подготовка проекта «Растения» Беседы о разных профессиях Пополнить картотеки и медиатеки о Бурятии, Селенгинском районе, о г. Гусиноозерске, Изготовление альбома профессий

Слайд 13

Познавательный конкурс - игра «Мудрый совенок IX »

Слайд 14

Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб»

Слайд 21

Апрель Конкурс выразительного чтения «Книга лучший друг» Экскурсия в ДК «Шахтер» детскую библиотеку Чтение К.Д. Ушинского, Е.Пермяка , русских народных сказок, Н.Сладкова Распечатка текстов с иллюстрациями книг, подготовка презентации к конкурсу

Слайд 22

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Слайд 23

II . Оценка результатов и отчетность Разработали программы индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка по направлениям:

Слайд 24

2 тур Межгрупповой

Слайд 25

Проект «сказки»

Слайд 26

Проект «Территория ДОУ – имидж педагогов»

Слайд 27

Проект «Как у нашего «Огонька» вот такая красота!» «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». К.Д. Ушинский

Слайд 28

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства. Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду.

Слайд 29

Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой для нашего дошкольного учреждения.

Слайд 30

Актуальность: Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений детей, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой территория дошкольного учреждения, зависит престиж и самого учреждения.

Слайд 31

Стадия проекта: Проект в стадии реализации с 2013 года , ежегодно Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 32

Задачи: создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ; формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей , сотрудников для создания комфортной ландшафтной зоны; 4.пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры дошкольников, населения.

Слайд 33

Проблема: Территория детского сада недостаточно была благоустроена и озеленена, что создает проблемы по организации прогулок детей в сочетании с игровой, познавательной, развивающей и другими видами деятельности. Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители и воспитанники ДОУ Срок реализации проекта ежегодно

Слайд 34

План реализации проекта № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации 1. Подготовительный этап 1.1 Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме. Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников сентябрь-январь 2013г. 1.2 Общее собрание коллектива: – определение цели и задач проекта; – создание творческой группы Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников Ежегодно январь 1.3 Разработка проекта Педагоги ДОУ, младший персонал, родители Ежегодно Февраль 1.4 Разработка плана озеленения территории детского сада: – создание эскизов генерального плана; – светорасположение зоны озеленения; – цветовой фон зоны озеленения; – подбор растений для цветников, деревьев и кустарников. Творческая группа Март 2013-2014 Ежегодно апрель 1.5 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Родители Ежегодно Март

Слайд 35

2. Деятельностный этап 2.1 Посадка семян на рассаду Коллектив ДОУ, родители Февраль 2.2 Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей. Сотрудники ДОУ Апрель-май 2.3 Акция: «Наш лес. Посади дерево». Подсадка нетронутого уголка леса (хвойных и лиственных деревьев, декоративных кустарников). Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ Апрель-май 2.4 Акция «Посади свой цветок». Посадка многолетних растений. Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ Апрель-май 2.5 Посадка овощных культур на огороде. Воспитатели, воспитанники ДОУ Май 2.6 Высаживание рассады однолетних цветов. Воспитатели, воспитанники ДОУ Май-июнь 2.7 Экологические праздники: «Мы не разрушим этот мир», «Что мы знаем о природе и ее охране», «День цветов», педагоги ДОУ Май-август

Слайд 36

2.8 Акция «Трудовой десант»: -уборка территории – прореживание всходов, – удаление сорняков, – поливка, – стрижка травы и цветочного массива. Сотрудники ДОУ, родители, воспитанники ДОУ апрель-сентябрь 2.15 Уход за огородом и цветниками Воспитатели, воспитанники Постоянно 2.16 Экскурсии в уголок леса. «В гости к Лесовичку » Воспитатели групп В течение всего проекта 2.17 Образовательно-развивающая деятельность с детьми Воспитатели групп В течение всего проекта 2.18 Работа с бросовым материалом по дизайну участков Сотрудники ДОУ, родители В течение всего проекта 2.19 Оснащение участков игровым оборудованием Сотрудники ДОУ, родители В течение всего проекта

Слайд 37

3. Заключительный этап 3.1 Итоговая презентация «Территория ДОУ – имидж педагогов»: – участие в конкурсах. Творческая группа Сентябрь 3.2 Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы на сайте МБДОУ Детский сад № 8»Огонёк» общеразвивающего вида Старший воспитатель В течение всего проекта

Слайд 38

Полученные результаты: На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда. Повышен уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта. 100% сотрудников ДОУ и 40% родителей приняли участие в работе по созданию художественно-эстетического дизайна ДОУ, оснащению игровых зон.

Слайд 39

Количественные показатели: 1.Посадка 2.Разбивка – хвойные деревья – лиственные деревья – декоративные кустарники – плодовые деревья – однолетние цветы – многолетние цветы – лесные и лекарственные цветы – клумбы и цветники – огород « Во саду ли, в огороде» – уголок поля – уголок леса 3.Малые архитектурные формы: Всего более 30 наименований: «Легковые машины», «Грузовик» «Поезд», «Лебединое озеро», «Корабль», «Пожарная машина », « Смешарики », «Матрешка», «В гостях у сказки», «Три медведя », «Колобок румяный бок», «Зайчик» и др. 4.Построены новые теневые навесы Качественные показатели В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год.

Слайд 41

Выводы и практическая значимость проекта: Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Слайд 42

Достижения

Слайд 43

Перспективы на будущее: Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание летнего театра, облагораживание территории по периметру ДОУ («аллея выпускников)..В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя в соискании средств на ограждение и освещении территории нашего дошкольного образовательного учреждения. Социальный проект - это не конечный результат по благоустройству и озеленению территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет обновляться новыми задумками, новым оригинальным решением.

Слайд 44

огород

Слайд 45

ярмарки

Слайд 47

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...