Главные вкладки
районный семинар «Организация проектной деятельности в ДОУ»
учебно-методический материал
практико - ориентировынные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
![]() | 34.26 КБ |
![]() | 44.03 КБ |
![]() | 41.68 КБ |
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа районного семинара
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
Место проведения: МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида»
Время проведения: 22. -23.04. 2021г.
22.04.2021 (четверг) | |||||
№ | мероприятия | время | ответственный | ||
1 | ООД «Секреты лимона» познавательно-исследовательская деятельность старшая группа «Дюймовочка» | 8.45 | воспитатель высшей кв. категории Нимаева И.Л. | ||
2 | Совместная деятельность с детьми «Друзья книги» Подготовительная к школе группа «Колокольчик» | 8.45 | воспитатель МБДОУ № 8 «Огонёк» Григорьева Н.И. | ||
3 | Обсуждение мероприятий | 9.15-9.45 | Педагоги МБДОУ № 8 «Огонёк» заведующие МБДОУ Селенгинского района | ||
4 | ООД «Маленькие фокусники» познавательно-исследовательская деятельность2 младшая группа «Солнышко» | 10.00 | воспитатель 1 кв. категории Бутытова А.Б. | ||
5 | Совместная деятельность с детьми «Друзья книги» Подготовительная к школе группа «Смешарики» | 10.00 | воспитатель МБДОУ № 8 «Огонёк» Григорьева Н.И. | ||
6 | Совместная деятельность с детьми - Театрализованная постановка спектакля по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Подготовительная к школе группа «Колокольчик» | 10.00 | воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк» Зайцева В.В. | ||
7 | Обсуждение мероприятий | 10.30-11.00 | педагоги МБДОУ № 8 «Огонёк» заведующие МБДОУ Селенгинского района | ||
23.04.2021 (пятница) | |||||
1 | Вступительное слово «Организация проектной деятельности в ДОУ» | 13.00-13.10 | специалист МКУ «Селенгинское РУО Тугутова Н.Д. | ||
2 | Практико- ориентированный проект «Юные друзья книг» | 13.10-13.25 | старший воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк» Олейникова В.Б. | ||
3 | Исследовательский проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» | 13.25-13.40 | воспитатель высшей категории МБДОУ № 8 «Огонёк» Нимаева И.Л. | ||
4 | Исследовательско-творческий проект «Успешный ребёнок» | 13.40-13.55 | старший воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк» Олейникова В.Б. | ||
5 | Проект «Территория ДОУ – имидж педагогов» | 13.55-14.10 | заведующая МБДОУ № 8 «Огонёк» Вологдина В.В. | ||
6 | Творческий проект «Как у нашего «Огонька» - вот такая красота!» | 14.10-14.20 | старший воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 8 «Огонёк» Олейникова В.Б. | ||
7 | Рефлексия – итоги подведения районного семинара | 14.20-14.30 | специалист МКУ «Селенгинское РУО Тугутова Н.Д. |
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».
«22» апреля 2021 год Группа: старшая «Дюймовочка»
Количество детей: _ Начало: Окончание:
тема: «Секреты лимона» (познавательно-исследовательская деятельность)
воспитатель высшей кв. категории Нимаева Ирина Леонидовна
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценки | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||
1. | Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | ||||||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||||
3. | Подготовка к непосредственной деятельности | ||||||
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||||||
- Рациональное размещение материала | |||||||
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы) | |||||||
4. | Санитарно-гигиенические требования | ||||||
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||||||
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД | |||||||
- Смена деятельности детей в течение НОД | |||||||
- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам | |||||||
5. | Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм | ||||||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | ||||||
- Игровых | |||||||
- Привлечения и сосредоточения внимания детей | |||||||
- Обеспечения эмоциональности, интереса детей | |||||||
- Активизация самостоятельного мышления детей | |||||||
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | |||||||
7. | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | ||||||
8. | Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД | ||||||
9. | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
10. | Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки | ||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||||
1. | Поведение детей в процессе НОД: | ||||||
- Проявление инициативы | |||||||
- Сохранение интереса на протяжении НОД | |||||||
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | |||||||
2. | Проявление творчества детей во время НОД | ||||||
3. | Усвоение детьми программного содержания | ||||||
Положительное в ходе занятия: Рекомендации: |
КАРТА АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».
«22» апреля 2021 год Группа: 2 младшая «Солнышко»
Количество детей: _ Начало: Окончание:
тема: «Маленькие фокусники» (познавательно-исследовательская деятельность)
воспитатель 1 кв. категории Бутытова Алёна Батуевна
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценки | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||
1. | Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | ||||||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||||
3. | Подготовка к непосредственной деятельности | ||||||
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||||||
- Рациональное размещение материала | |||||||
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы) | |||||||
4. | Санитарно-гигиенические требования | ||||||
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||||||
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД | |||||||
- Смена деятельности детей в течение НОД | |||||||
- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам | |||||||
5. | Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм | ||||||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | ||||||
- Игровых | |||||||
- Привлечения и сосредоточения внимания детей | |||||||
- Обеспечения эмоциональности, интереса детей | |||||||
- Активизация самостоятельного мышления детей | |||||||
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | |||||||
7. | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | ||||||
8. | Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД | ||||||
9. | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
10. | Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки | ||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||||
1. | Поведение детей в процессе НОД: | ||||||
- Проявление инициативы | |||||||
- Сохранение интереса на протяжении НОД | |||||||
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | |||||||
2. | Проявление творчества детей во время НОД | ||||||
3. | Усвоение детьми программного содержания | ||||||
Положительное в ходе занятия: Рекомендации: |
КАРТА АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«22» апреля 2021 год Группа: подготовительная к школе группа
Количество детей: _ Начало: Окончание:
тема: «Друзья книги»
воспитатель Григорьева Надежда Ивановна
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценки | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||
1. | Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | ||||||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||||
3. | Подготовка к непосредственной деятельности | ||||||
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||||||
- Рациональное размещение материала | |||||||
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы) | |||||||
4. | Санитарно-гигиенические требования | ||||||
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||||||
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД | |||||||
- Смена деятельности детей в течение НОД | |||||||
- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам | |||||||
5. | Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм | ||||||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | ||||||
- Игровых | |||||||
- Привлечения и сосредоточения внимания детей | |||||||
- Обеспечения эмоциональности, интереса детей | |||||||
- Активизация самостоятельного мышления детей | |||||||
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | |||||||
7. | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | ||||||
8. | Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД | ||||||
9. | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
10. | Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки | ||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||||
1. | Поведение детей в процессе НОД: | ||||||
- Проявление инициативы | |||||||
- Сохранение интереса на протяжении НОД | |||||||
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | |||||||
2. | Проявление творчества детей во время НОД | ||||||
3. | Усвоение детьми программного содержания | ||||||
Положительное в ходе занятия: Рекомендации: |
«Карта анализа профессионально мастерства воспитателя по организации театрально-художественной деятельности с детьми»
Воспитатель 1 кв. категории Зайцева Виктория Владимировна
группа: логопедическая подготовительная к школе группа «Колокольчик»
Тема: театрализованная постановка спектакля В.Катаева
«Цветик- семицветик»
Дата:22.04.2021г.
№ п/п | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Подбор произведения для драматизации в соответствии с перечнем программных произведений и возрастом детей | |||
2 | Произошло ли развитие и обогащение детей впечатлениями через театрализованную деятельность | |||
3 | Использование декораций | |||
4 | Использование костюмов | |||
5 | Использование музыкального оформления драматизации (музыкальные заставки, театр шумовых эффектов, фонограммы и др.) | |||
6 | Интерес детей к театрализованной постановке | |||
7 | Умение выразить образ героя жестами, мимикой, пантомимикой | |||
8 | Умение организовать данный вид деятельности |
Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
Исследовательско - творческий проект
«Успешный ребенок»
Подготовила:
старший воспитатель
1 кв. категории
Олейникова В.Б.
23.04.2021г.
Исследовательско - творческий проект
«Успешный ребенок»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», -
отмечал В.А. Сухомлинский.
Модель успешного дошкольника слайд № 3
Схема последовательности образовательного процесса слайд 4
Проблема
Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования.
Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития.
Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.
В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. В рамках этого проекта была проведена районная олимпиада «Успешный дошкольник» в 2019 году.
Наши дети Сирунян Геворг и Попова Катя заняли 1 и 2 место. На республиканском этапе конкурса Попова Катя победила в номинации «Шаг в науку» .
В 2020 году мы разработали проект «Успешный ребёнок».
Участники, партнёры проекта.
- дети;
- педагоги;
- родители;
- социальные институты.
Цель проекта
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
задачи
1.Объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
2. Создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ;
3. Разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей;
4. Создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).
Ожидаемые результаты
- Добиваться успеха каждого воспитанника, пусть даже не значительного, но мотивирующего ребенка к творческому росту.
- В совместной деятельности дети получат успешный опыт участия в творческих проектах, выставках, творческих конкурсах различного уровня.
- Успех даст ребенку уверенность в своих силах, вызывает в них чувство гордости, радости. Успех заставит двигаться к новым вершинам, к победе.
План график План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
I этап Предварительный :
- мониторинг знаний детей (сентябрь 2020г)
- консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка в семье» анкетирование родителей октябрь 2020г.;
- изучение литературы;
- подготовка материала ;
- совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова Е.В. «От звука к букве»
- совместная деятельность с детьми «Занимательная математика, «Окружающий мир», «В мире звуков» 1 раз в неделю с чередованием.
II этап – основной
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
октябрь | Участие во всероссийском познавательном конкурсе - игре «Мудрый совенок IX» Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб» | Анкетирование родителей, проведение тренировочных занятий с детьми | Пополнение картотеки заданий конкурса. |
ноябрь декабрь | Подготовка к олимпиаде «Успешный дошкольник» «Умники и умницы» | Проведение консультаций, приобретение литературы, подарков для детей | Разработка сценария, тестовых заданий для олимпиады; пошив костюма для «Барбоскина» |
январь | Проведение олимпиады «Успешный дошкольник» 1 тур с детьми высокого уровня | Совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова Е.В. «От звука к букве» | Изготовление медиакартотек, распечатка сюжетных картин для пересказов, вопросов для блиц турнира |
февраль | Проведение олимпиады «Успешный дошкольник» 2 тур подготовка детей к олимпиаде детей | Подготовка самопрезентации ребенка Подготовка оборудования к опыту и проведение опыта ребенком | Разработка картотеки опытов и экспериментов с разными материалами. |
март | Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» подготовка детей к конкурсу | Совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… | Разработка заданий на логику, ФЭМП, окружающего мира, разработка игрового пособия «Назови, не ошибись» |
- заключительный этап
- Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.
- провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
- закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов ;
- разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.
Оценка результатов
Разработали программу индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка по направлениям:
- «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности».
- «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
результативность
Дети 5-6 лет
всего 41 ребенок.
Дети 6-7 лет
всего 49 детей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
Практико-ориентированный проект
«Юные друзья книг»
Подготовила:
старший воспитатель
1 кв. категории
Олейникова В.Б.
23.04.2021г.
Практико-ориентированный проект
«Юные друзья книг»
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложное и великое – это книга.
Кто же вводит дошкольника в мир книги?
Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа — последующий этап формирования читателя. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирования интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного слова на ребёнка.
проблема
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.
Наши исследования этой проблемы показали следующее:
- Заметное снижение интереса к книге у дошкольников;
- Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио- техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни;
- Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры.
- Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею».
- Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой
- Задачи:
- Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней;
- Воспитывать внимательного вдумчивого слушателя и начинающего читателя;
- Обратить внимание родителей к проблеме "нечитающей нации".
- Этапы работы:
I этап – Диагностический
Цель : Определение уровня сформированности интереса к книге
Методы:
• Опрос детей
• Анкетирование родителей. Тема: «Семейное чтение», «Книга в семье». – более 76% родителей признались, о том что мало уделяют внимания чтению детям.
II Этап – Методическая работа
Цель : Поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой
Задачи:
- Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге.
- Определить систему работы с детьми, родителями
III Этап – Практическая работа
Цель : овладение и реализация на практике деятельного подхода к литературному образованию дошкольников в процессе продуктивной читательской деятельности.
Задача:
Подобрать интересные формы приобщения детей к книге
Изучив теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге, мы определили систему работы с детьми и родителями, разработали перспективный план и продолжаем его реализовывать.
Таблица выписка из плана
Перспективный план
2. Сотрудничество с детской библиотекой
ДК «Шахтер», с СОШ № 4
слайды
Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.
- С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя».
- Показателем успешности литературного образования дошкольников служит:
Только совместная работа по принципу "педагог - ребенок - родитель" способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Успешный ребёнок»
проблема Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выраженная фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.
В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. В рамках этого проекта была проведена районная олимпиада «Успешный дошкольник» в 2019 году. Где наши ребята Сирунян Геворг и Попова Катя заняли 1 и 2 место. На республиканском этапе конкурса Попова Катя номинация «Шаг в науку» .
Каждый ребёнок в чем то уникален, талантлив, его нужно только поддержать, направить и привлечь родителей. Эти конкурсы вдохновили нас и в 2020 году мы разработали проект «Успешный ребёнок». Участники: Данный проект рассчитан на детей 5-7 лет, педагогов и родителей детского сада.
Цель проекта: Выявить и поддержать талантливых дошкольников и инициативных родителей и педагогов дошкольного образования, создать условия для их творческой самореализации.
Задачи проекта: Создать условия для поддержки талантливых детей дошкольного возраста, воспитывающихся по вариативным образовательным программам и современным образовательным технологиям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Стимулировать и поощрять познавательную активность, творческое воображение, произвольность поведения детей; способствовать формированию у дошкольников начальных компонентов учебной деятельности и готовности к школьному обучению; Формировать развитие детской инициативы и самостоятельности, реализующих право выбора ребенком специфичных видов деятельности, культурных практик, форм активности.
Методы и формы работы: 1. Участие во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Мудрый совёнок» (3-7 лет) с 2014 года.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) I этап Предварительный : мониторинг знаний детей (сентябрь 2020г) консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка в семье» анкетирование родителей октябрь 2020г.; изучение литературы; подготовка материала ; совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… совместная деятельность с детьми «Занимательная математика, «Окружающий мир», «В мире звуков» 1 раз в неделю с чередованием.
II этап – основной дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды октябрь Участие во всероссийском познавательном конкурсе - игре «Мудрый совенок IX » Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб» Анкетирование родителей, проведение тренировочных занятий с детьми Пополнение картотеки заданий конкурса. Октябрь ноябрь декабрь Подготовка к олимпиаде «Успешный дошкольник» «Умники и умницы» Проведение консультаций, приобретение литературы, подарков для детей Разработка сценария, тестовых заданий для олимпиады; пошив костюма для « Барбоскина » январь Проведение олимпиады «Успешный дошкольник» 1 тур с детьми высокого уровня Совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… Изготовление медиакартотек , распечатка сюжетных картин для пересказов, вопросов для блиц турнира
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды февраль Проведение олимпиады «Успешный дошкольник» 2 тур подготовка детей к олимпиаде детей Подготовка самопрезентации ребенка Подготовка оборудования к опыту и проведение опыта ребенком Разработка картотеки опытов и экспериментов с разными материалами. март Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» подготовка детей к олимпиаде Совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… Разработка заданий на логику, ФЭМП, окружающего мира, разработка игрового пособия «Назови, не ошибись» Апрель Конкурс выразительного чтения «Книга лучший друг» Экскурсия в ДК «Шахтер» детскую библиотеку Чтение К.Д. Ушинского, Е.Пермяка , русских народных сказок, Н.Сладкова Распечатка текстов с иллюстрациями книг, подготовка презентации к конкурсу
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды апрель Акция «Прочитай книгу малышу» Домашнее чтение книг, изготовление» книжек – малышек» Изготовление «книжек малышек» детьми подготовительной группы. май КВН «Хочу все знать» Представление команд Разминка (вопросы о космосе) Конкурс капитанов ( о Бурятии) Домашнее задание проекты «Растения» Профессии (фермер, дизайнер) Инсценировка (культура поведения) «Учимся фантазировать» (дорисуй) Подготовка проекта «Растения» Беседы о разных профессиях Пополнить картотеки и медиатеки о Бурятии, Селенгинском районе, о г. Гусиноозерске, Изготовление альбома профессий
Познавательный конкурс - игра «Мудрый совенок IX »
Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб»
Апрель Конкурс выразительного чтения «Книга лучший друг» Экскурсия в ДК «Шахтер» детскую библиотеку Чтение К.Д. Ушинского, Е.Пермяка , русских народных сказок, Н.Сладкова Распечатка текстов с иллюстрациями книг, подготовка презентации к конкурсу
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
II . Оценка результатов и отчетность Разработали программы индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка по направлениям:
2 тур Межгрупповой
Проект «сказки»
Проект «Территория ДОУ – имидж педагогов»
Проект «Как у нашего «Огонька» вот такая красота!» «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». К.Д. Ушинский
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства. Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду.
Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой для нашего дошкольного учреждения.
Актуальность: Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений детей, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой территория дошкольного учреждения, зависит престиж и самого учреждения.
Стадия проекта: Проект в стадии реализации с 2013 года , ежегодно Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи: создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ; формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей , сотрудников для создания комфортной ландшафтной зоны; 4.пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры дошкольников, населения.
Проблема: Территория детского сада недостаточно была благоустроена и озеленена, что создает проблемы по организации прогулок детей в сочетании с игровой, познавательной, развивающей и другими видами деятельности. Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители и воспитанники ДОУ Срок реализации проекта ежегодно
План реализации проекта № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации 1. Подготовительный этап 1.1 Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме. Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников сентябрь-январь 2013г. 1.2 Общее собрание коллектива: – определение цели и задач проекта; – создание творческой группы Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников Ежегодно январь 1.3 Разработка проекта Педагоги ДОУ, младший персонал, родители Ежегодно Февраль 1.4 Разработка плана озеленения территории детского сада: – создание эскизов генерального плана; – светорасположение зоны озеленения; – цветовой фон зоны озеленения; – подбор растений для цветников, деревьев и кустарников. Творческая группа Март 2013-2014 Ежегодно апрель 1.5 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Родители Ежегодно Март
2. Деятельностный этап 2.1 Посадка семян на рассаду Коллектив ДОУ, родители Февраль 2.2 Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей. Сотрудники ДОУ Апрель-май 2.3 Акция: «Наш лес. Посади дерево». Подсадка нетронутого уголка леса (хвойных и лиственных деревьев, декоративных кустарников). Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ Апрель-май 2.4 Акция «Посади свой цветок». Посадка многолетних растений. Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ Апрель-май 2.5 Посадка овощных культур на огороде. Воспитатели, воспитанники ДОУ Май 2.6 Высаживание рассады однолетних цветов. Воспитатели, воспитанники ДОУ Май-июнь 2.7 Экологические праздники: «Мы не разрушим этот мир», «Что мы знаем о природе и ее охране», «День цветов», педагоги ДОУ Май-август
2.8 Акция «Трудовой десант»: -уборка территории – прореживание всходов, – удаление сорняков, – поливка, – стрижка травы и цветочного массива. Сотрудники ДОУ, родители, воспитанники ДОУ апрель-сентябрь 2.15 Уход за огородом и цветниками Воспитатели, воспитанники Постоянно 2.16 Экскурсии в уголок леса. «В гости к Лесовичку » Воспитатели групп В течение всего проекта 2.17 Образовательно-развивающая деятельность с детьми Воспитатели групп В течение всего проекта 2.18 Работа с бросовым материалом по дизайну участков Сотрудники ДОУ, родители В течение всего проекта 2.19 Оснащение участков игровым оборудованием Сотрудники ДОУ, родители В течение всего проекта
3. Заключительный этап 3.1 Итоговая презентация «Территория ДОУ – имидж педагогов»: – участие в конкурсах. Творческая группа Сентябрь 3.2 Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы на сайте МБДОУ Детский сад № 8»Огонёк» общеразвивающего вида Старший воспитатель В течение всего проекта
Полученные результаты: На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда. Повышен уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта. 100% сотрудников ДОУ и 40% родителей приняли участие в работе по созданию художественно-эстетического дизайна ДОУ, оснащению игровых зон.
Количественные показатели: 1.Посадка 2.Разбивка – хвойные деревья – лиственные деревья – декоративные кустарники – плодовые деревья – однолетние цветы – многолетние цветы – лесные и лекарственные цветы – клумбы и цветники – огород « Во саду ли, в огороде» – уголок поля – уголок леса 3.Малые архитектурные формы: Всего более 30 наименований: «Легковые машины», «Грузовик» «Поезд», «Лебединое озеро», «Корабль», «Пожарная машина », « Смешарики », «Матрешка», «В гостях у сказки», «Три медведя », «Колобок румяный бок», «Зайчик» и др. 4.Построены новые теневые навесы Качественные показатели В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год.
Выводы и практическая значимость проекта: Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
Достижения
Перспективы на будущее: Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание летнего театра, облагораживание территории по периметру ДОУ («аллея выпускников)..В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя в соискании средств на ограждение и освещении территории нашего дошкольного образовательного учреждения. Социальный проект - это не конечный результат по благоустройству и озеленению территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет обновляться новыми задумками, новым оригинальным решением.
огород
ярмарки
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...

Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».
Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"
В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...