технологические карты занятий по ранней профориентации
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Олейникова Венера Белековна

Формирование представлений о профессиях  у детей дошкольного возраста, через использование сюжетно – ролевых игр, образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной игры воспитателя и детей

 в средней группе

сюжетно-ролевая игра 

«В гости к любимой бабушке»

https://sun6-23.userapi.com/s/v1/ig2/ONpD9jI22O_vPbzC2Kg_l3YhDqbkgsao6ECSeBSMlk0UeWyc_7Y2X_GA7YR1mxNh1cxXF4A0ZPC51yWSmMyFwVkV.jpg?size=1073x1073&quality=96&crop=0,0,1073,1073&ava=1

                                           

Тема занятия:

«В гости к любимой бабушке»

Воспитатель

Зайцева В.В.

Культурная практика

Совместная игра воспитателя и детей

(сюжетно-ролевая игра)

Культурно-смысловой контекст

Оформление альбома с семейными фотографиями детей

Цель:

Формирование у детей патриотических чувств, уважительного отношения и принадлежности к семье, через введение значимых событий в сюжетно-ролевой игре и обогащение активного словаря.

Задачи:

Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и принадлежности к насыщенному положительными эмоциями образу семьи.

Обогатить игровые умения - распределять роли и согласно им действовать, создавать игровую обстановку согласно сюжета, ввести значимое событие для развития сюжета.

Побуждать детей к отражению в речи слов - предметов, их частей, признаков, свойств, слов-действий.

Актуализировать проявление внимательного и заботливого отношения к старшим, друг к другу.

Материал и оборудование:

Телефон, цветной платок;

карточки с изображением одежды (нарядное платье с пышными рукавами; рубашка с красивыми пуговицами и синие брюки; сарафан с широким поясом; блузка с ярким воротничком и юбка с карманами; кофта на молнии и джинсы; яркий комбинезон на кнопках);

карточки (пуховый синий платок, меховые тапочки, красивые поделки из бумаги, яркий деревянный светильник, новые стеклянные очки), коробочка с предметами-заместителями;

фоторамка на подставке, лист картона А4и изображения людей разного возраста (бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, малыш);стол, стулья, посуда для чаепития по количеству играющих; фотоальбом.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое семья», «Что умеют делать руки дедушки, бабушки, папы, мамы, детей?», «Доброта, забота», отгадывание загадок о членах семьи «Кто это?»;

упражнения «Скажи наоборот», «Подбери каждому члену семьи нужный предмет»;

дидактические игры «Придумай что это и положи в коробочку (предметы-заместители)», «Кто что делает?», «Что лишнее?»;

рассказы по семейным фотографиям детей «Моя дружная семья»;

Словарная работа

Семья, семейная ценность, бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын; нарядный, красивый; рукава, воротник, карманы, пояс; молния, кнопки, пуговицы, пуховый, меховой, деревянный, стеклянный, налево, направо; любовь, доброта, помощь, забота, честность; овощи - капуста, морковь, лук; фрукты - яблоко, груша, лимон; ягоды - малина, смородина, черника; румяный, вкусный, нежный, сладкий, горячий,портрет, фоторамка, фотоальбом.

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель обращает внимание детей на звонок телефона и сообщает, что звонила бабушка, приготовила для нас семейную ценность, соскучилась, приглашает маму, папу и детей в гости. Автобусы ездят по новой дороге и от детского сада до бабушкиного дома три остановки, а доехать можно только на автобусе, название которого начинается на УУУ.

Воспитатель способствует тому, чтобы у детей возник интерес к решению данной проблемы. Мотивирует детей к высказыванию.

Решают проблему совместно с воспитателем. Рассуждают о том, какую семейную ценность приготовила бабушку

Осознают смысловое содержание игры и желают отправиться к бабушке.

II этап

Основной

- Ребята, нам нужно распределить роли, кто будет мамой, папой, дочками, сыном, малышом? Что возьмем с собой? Готовы отправиться к бабушке на автобусе?(Да. Поедем к бабушке в гости, возьмем подарки).

Но, чтобы отправиться в дорогу, нам нужно собраться. Вы готовы быстро собраться?

Вещи собрали, идем на остановку, на какую букву начинается название автобуса? Правильно, на УУУ, проезжают автобусы, воспитатель интересуется, сможем ли мы доехать до бабушкиного дома:

СССказочный - поворачивает налево, ЖЖЖелтый - едет направо,

ШШШирокий - разворачивается и едет обратно,

УУУдобный - начинается на У, едет до бабушкиного дома?

Воспитатель предлагает детям собрать вещи, в ходе спрашивает, что нужно, направляет детей: что надеть, чтобы выглядеть красиво, нарядно (карточки с изображением одежды); какие взять подарки бабушке (иллюстрации).

Начинает высказываться первой, приводя пример, как правильно нужно отвечать. «Я надену нарядное платье с пышными рукавами»

Воспитатель показывает карточку с изображением платка: «Возьмем бабушке в подарок пуховый синий платок» - берет из коробочки предмет-заместитель, показывая пример детям

Воспитатель акцентирует внимание на правильном полном ответе детей. Предоставляет возможность детям проявить инициативу.

Дети распределяют роли,

демонстрируют знания предметов, их частей, материалов из которых сделаны.

Подбирают из коробочки предметы-заместители.

Учатся слушать друг друга.

Выполняют задания воспитателя, рассказывают что наденут

(папа рубашку с красивыми пуговицами и синие брюки, мама сарафан с широким поясом, дочь блузку с ярким воротничком и юбку с карманами, сын кофту на молнии и джинсы, малышу наденем яркий комбинезон на кнопках),

Что возьмут в подарок бабушке

(удобные меховые тапочки, красивые поделки из бумаги, яркий деревянный светильник, новые стеклянные очки)

Дети с интересом собираются, согласно выбранной роли,

высказываются, активно используют предметы-заместители, отражают в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, признаки; доброжелательно взаимодействуют со сверстниками.

.

Открытие детьми нового знания

Располагаются в автобусе, вспоминают, что семья - это самые близкие люди, которые любят, радуютсяуспехам друг друга, заботятся, помогаюти берегут друг друга. А что же такое ценности в семье?

(а еще это то, что нельзя купить -любовь, доброта, помощь, забота, честность)

Воспитатель предлагает негромко поговорить,

стимулирует, заинтересовывает детей для активной речевой деятельности.

О ком ты заботишься в семье? Кто тебе помогает в семье?

Да, семейные ценности берегут и передают для хранения. Какую ценность нам приготовила бабушка?

Используют знания, которые можно применить для поддержания разговора.

Могут высказывать свои мысли.

Самостоятельная деятельность детей

Здороваются с бабушкой. Дарят бабушке подарки, называют, она благодарит. Спрашивают как здоровье, какая нужна помощь? Бабушка благодарит за внимание, заботу. Сообщает, что очень рада всем.

Приглашает на чай с пирогами. Пироги с овощами - капустой, морковью, луком; фруктами - яблоками, грушами, лимоном; ягодами - малиной, смородиной, черникой.

Бабушка просит помочь оформить семейный портрет.

Воспитатель берет на себя роль бабушки, накидывает на плечи платок или надевает на голову, меняет голос.

Хвалит за усердие, старание, активизирует положительные эмоции. Приглашает за накрытый стол, обращает внимание на три тарелки с пирогами.

Добавляет - румяные, вкусные, нежные, сладкие, горячие.

Проявляют инициативу.

Дети самостоятельно выполняют действия игрового сюжета, благодарят бабушку за вкусные пироги.

Умеют выстраивать диалогическую и связную речь, что проявляется в обыгрывании значимых мотивов

Включение в систему представлений и повторение

Достает фоторамку и изображения людей разного возраста-семья, просит разложить (наклеить) фотографии.

Расположите изображения (фотографии) всех членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, малыш) в логической последовательности.

Ставит фоторамку на стол.

Дарит фотоальбом для семейных фотографий детей. Благодарит за визит, прощается, желает доброго здоровья, провожает.

А вот и автобус умный (уютный, удачный)

Воспитатель помогает детям выполнить задание.

Прощается,

Снимает платок с плеч, меняет голос, включается в новый диалог о том, что очень интересный подарок бабушка подарила, ценный.

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задание совместно с воспитателем

Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая очередность.

Заключительный этап

Рефлексивный компонент

- Откуда мы возвращаемся, кого навещали?

- Что больше всего понравилось?

- Благодарна ли нам бабушка?

- Что расскажете друзьям о поездке?

Воспитатель подводит итог всей игры.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия, понравившихся им.

Открытость

В какой центр группы мы можем поместить фотоальбом, когда заполним семейными фотографиями?

- Я рада, что сегодня мы навестили бабушку, подарили ей хорошее настроение, свое внимание и заботу, а также узнали про семейные ценности.

Дети в игровых сюжетах проживали уважительное отношение и  чувство принадлежности к семье, выполняли речевые задания.

Проявляют интерес к содержанию фотоальбома.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ

 в средней группе

«Замечательный врач»

                                           

Тема занятия:

«Замечательный врач»

Воспитатель

Культурная практика

Совместная игра воспитателя и детей

(сюжетно-ролевая игра)

Культурно-смысловой контекст

подбор атрибутов для сюжетно – ролевой игры

Цель:

формирование представлений о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста, через использование сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

- совершенствовать знания о труде медицинских работников;

- развить интерес к медицинским профессиям;

- способствовать формированию положительного отношения к медицинским профессиям;

Материал и оборудование:

Кукла, макеты медицинского оборудования, мешочек, мяч.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о профессиях родителей;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

- чтение художественных произведений о профессии «врач» («Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто, П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», Ю. Синицина «Человек заболел»);

- оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит»;

- посещение медицинского кабинета детского сада. 

Словарная работа

фонендоскоп, иммунитет

 

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап

Организационный Введение в ситуацию

 Воспитатель:

 - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, вчера на прогулке она сильно замерзла. Зима холодная, теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: (ответы)

 -ответ детей.

Воспитатель обращает внимание на куклу. Акцентирует внимание на вопросе, мотивирует детей на мыслительную деятельность.

Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя и кукле.

Отвечают на вопрос.

Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя и вещах.

Могут самостоятельно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Постановка проблемы и мотивация детей

  Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?

Дети: (ответы)

Ответ детей

Воспитатель: -Чем занимается врач?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

-Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?

Ребята, чтобы врач нам помог, нужно выполнить задания. Вы согласны? Поможем Тане вылечиться?

Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление.

Задает вопрос, мотивирует на размышление.

Слушают то, что написано в письме. Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации.

Отвечают на вопрос.

Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу.

Умеют слушать друг друга, не перебивать.

II этап

Основной

Открытие детьми нового знания

Воспитатель:

 -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игре «Что делают?»

Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Обращает внимание на чемоданчик.

Объясняет правила игры, помогает правильно называть предметы, помогает при необходимости.

Объясняет задание. Мотивирует детей искать ответ на вопрос. Показывает пример первой.

Вместе с детьми выполняет движения.

Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для прослушивания информации.

Обращают внимание на чемоданчике.

Дети учатся соблюдать очередность во время игры, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют.

Учатся слушать друг друга, играют в игру. Отвечают.

Отгадывают загадки о профессиях, определяют на слух первый звук.

Выполняют физкультминутку.

Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Знакомятся с разновидностями врачей.

Умеют сосредотачивать внимание.

Способны правильно называть предметы, слушать рассказ других детей, спокойно, не перебивая.

Умеют отвечать на вопросы, знают для чего нужны инструменты.

Умеют отгадывать загадки о профессиях, определять первый звук в слове.

Умеют повторять движения и слова за воспитателем.

Могут самостоятельно запоминать услышанный материал, высказывать свои мысли.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель давайте выберем с вами доктора, медсестру, папу маму, и посетителей у кабинета врача объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места:

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Помогает изложить свой выбор, помогает одеться, задает наводящие вопросы. Хвалит за усердие. Оказывает помощь при необходимости.

Проявляют умение обыгрывать заданные роли, объяснить свой выбор.

Умеют проигрывать заданную роль, выполнять определенные действия.

Включение в систему представлений и повторение

Воспитатель: а теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.

Игра «Полезно – вредно»

Дети поднимают карточки с грустным или веселым смайликом в зависимости о того, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему -брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

Молодцы, мы справились со всеми заданиями и врач выписал нашей Тане рецепт, теперь мы можем её вылечить.

Воспитатель задает вопросы. закрепляет знания о полезных и вредных вещах.

Отвечают на вопросы. Закрепляют знания о  здоровом образе жизни.

Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность, знают о том, что полезно для здоровья, а что нет.

III Заключительный этап Рефлексивный компонент

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

Дети: -доктор.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра?

Воспитатель: -А вы кем хотите работать, когда вырастете?

Дети: (ответы)

Воспитатель подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия, понравившихся им.

Открытость

- Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и помогли Тане. Теперь вы можете рассказать все родителям дома.

Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном своим родителям.

Дети самостоятельно  делятся впечатлениями с родителями дома.

Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности

«Все профессии важны»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cookprofession/povar3.jpg

 

Тема занятия:

«Все профессии важны»

Воспитатель

Культурная практика

Коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст

Групповая работа при выполнении разных заданий.

Цель:

Расширение и конкретизация имеющихся представлений о профессиях людей, через коммуникативную деятельность.

Задачи:

- Учиться называть профессии в соответствии с их деятельностью;

- Закреплять умение отвечать полным предложение;

- Осознавать уважительное отношение к каждой профессии;

Материал и оборудование:

Письмо с разрезными картинками, предметы и орудия труда разных профессий, картинки профессий, интерактивная игра «Профессии», карточки-слова, ноутбук, проектор, презентация «Ремесла на Руси», картинки «Сказочные профессии», свеча.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о профессиях, беседы.

Словарная работа

Русь, ремесла, профессия

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап

Организационный Введение в ситуацию

 Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. 

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Воспитатель обращает внимание на беспорядок, первым называет чьи это предметы. Акцентирует внимание на вопросе, мотивирует детей на мыслительную деятельность.

 

Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя и разбросанных вещах.

Отвечают на вопрос.

Называют профессии.

Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя и вещах.

Могут самостоятельно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Знают профессии.

Постановка проблемы и мотивация детей

Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Ольга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

Света, 7лет: мою маму зовут Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…» 

  Денис, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса?  А хотели бы узнать их профессии? 

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников. 

За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будете прикреплять на мольберт  по порядку, и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Светы и Дениса.

Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление.

Слушают то, что написано в письме. Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации.

Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу.

II этап

Основной

1.Игра «Покажи правильную картинку»:

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух: Стрижет волосы, готовит еду, делает прививки, водит автомобиль, учит детей, шьет одежду, тушит пожар, фотографирует, строит дом, рисует картины, стоит за прилавком, лечит детей, ухаживает за садом, охраняет границу, ловит преступников…

Молодцы ребята, справились с заданием, получаете первую часть картинки.

2.  «Кому что нужно для работы»

 У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать для каждой профессии, то, что нужно (проводится интерактивная игра).

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

 3.«Профессиональный» кроссворд»: дети отгадывают кроссворд, находят слова – отгадки по первому звуку и крепят их на магнитную доску)

 *Ходит в белом колпаке,

 С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

 И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

 Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?(космонавт)

Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

Кроссворд мы тоже с вами заполнили, получайте картинку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись.

 Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

 И на месте побежали.

4.«Женские» и «Мужские» профессии

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы: 

мальчики — с изображением «мужского» труда,

девочки — с изображением «женского» труда.

Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? (Они сильные, смелые, решительные). Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают швеями, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Ответы детей.

Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

5.  Следующее задание: на картинке -   «Школа».  

Что это? (школа) Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное, поиграем в «Буквы».  Например, я показываю букву А, вы ищете картинки с профессией на букву А.         

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог. Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

6. «Сказочные профессии»

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

После этого картинки складываются.

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Светы и Дениса. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

Объясняет правила игры, читает детям предложения, следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями. Начинает высказываться первой, приводя примеры, как правильно нужно отвечать.

Объясняет задание. Мотивирует детей искать ответ на вопрос.

Объясняет правила, загадывает загадки, при необходимости помогает искать слова.

Акцентирует внимание на том, что все слова начинаются на разные звуки.

Вместе с детьми выполняет движения.

Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример.

Загадывает загадки.

Вместе с детьми выполняет движения.

Первая берет картинку, называет профессию и определяет к определенной группе, служит примером для детей.

Мотивирует на мыслительную деятельность.

Мотивирует детей рассказать о том, что изображено на картинке и кто там работает.

Объясняет задание, приводит пример.

Показывает детям буквы, мотивирует на мыслительную деятельность, при необходимости помогает.

Показывает картинку, побуждает говорить полными предложениями.

Побуждает детей ответить на вопрос.

Дети учатся соблюдать очередность во время игры, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют.

Учатся слушать друг друга, играют в интерактивную игру

Отгадывают загадки о профессиях, определяют на слух первый звук,

Выполняют физкультминутку.

Делят профессии на мужские и женские.

Называют мужские качества.

Называют женские качества.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Называют профессии на заданные звуки.

Знают сказочных и мультгероев, называют их профессии, говорят полными предложениями.

Складывают картинки, называют профессии.

Способны слушать рассказ других детей, спокойно, не перебивая, говорить полными предложениями, не торопясь.

Умеют играть в интерактивную игру, знают орудия труда для разных профессий.

Умеют отгадывать загадки о профессиях, определять первый звук в слове.

Умеют повторять движения и слова за воспитателем.

Умеют определять «мужские» и «женские» профессии.

Знают качества, которыми должен обладать мужчина.

Знают качества, которыми должна обладать женщина.

Умеют четко отвечать на поставленный вопрос.

Умеют называть профессии на заданный звук.

Умеют определять профессии героев. Говорить полными предложениями.

Умеют сложить картинки воедино, называть получившиеся профессии.

Открытие детьми нового знания

7. Как вы думаете, а раньше были известные нам профессии?

Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками.  Давайте посмотрим, какими ремеслами занимались люди на Руси.   Назовите их, если вы узнали  какое - нибудь из ремесел, кем работали эти люди? 

Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для просмотра презентации.

Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. Знакомятся с ремеслами.

Могут самостоятельно запоминать увиденный материал, высказывать свои мысли.

Самостоятельная деятельность детей

А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту  свечу друг другу,  подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают свечу и говорят.

Помогает изложить свой выбор, задает наводящие вопросы. Хвалит за усердие. Оказывает помощь при необходимости.

Проявляют умение рассказывать об увиденном, высказать свои мысли.

Умеют рассказать то, что увидели и чувствует.

Включение в систему представлений и повторение

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель закрепляет знания о профессиях.

Закрепляют знания о профессиях.

Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность.

  1. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

- А теперь скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

Воспитатель подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им.

Открытость

- Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и узнали очень много о профессиях. Теперь вы можете рассказать все ребятам нашей группы и родителям дома.

Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном детям и своим родителям.

Дети самостоятельно  делятся впечатлениями с ребятами.

Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

 «Мир профессий»

                                 

Дата проведения:

Возрастная группа: вторая младшая

Тема занятия: «Профессии»

Цель занятия: Знакомство детей с миром профессий, через элементы сюжетно – ролевых игр.

Задачи занятия:

- знакомиться с разнообразием профессий; 

- стимулировать проявление любознательности, воображения, внимания;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

 Игрушка незнайка, руль, плакат с поваром, одежда доктора и инструмент доктора, картинка с водителем, домик для сюжетно ролевой игры «Доктор».

 

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением банки, Фрукты на каждого ребенка.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, беседа с детьми, использование   наглядного материала, физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Предварительная работа:

1.     Беседы о профессиях, рассматривание картинок по теме;

2.     Беседа о профессиях родителей;

3.     Беседа  «Кем я буду, когда выросту?»;

4.     Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»; стихи для самых маленьких  Сергей Чертков «О профессиях»,

5.     Загадывание загадок.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Время

1.

Организационно-мотивационный этап

Приветствие.

- Доброе утро, дети.

  Утром встали малыши,

  В детский садик все пришли.

  Вам мы рады, как всегда.

  Гости здесь у нас с утра,

  Поздоровайтесь, друзья!

 

 Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл?  

 А куда мамы и папы потом ушли?  

  А кем работает твоя мама?  А кем работает твой папа?

 А твоя мама кем работает?  

Дети  встают в круг

 

 

Ответы детей

Ответы детей

2-3 мин

2.

Основной этап

Ребята, слышите, кто это к нам стучится?  Посмотрим.

 

- Посмотрите, пожалуйста, да это же Незнайка!

- Здравствуй, Незнайка! Незнайка, скажи пожалуйста, почему ты такой

 грустный?

- Что говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

- Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем ему, что такое «профессия».

- Присаживайся Незнайка удобнее на стульчик и слушай внимательно.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто изображен на картинке? Правильно, это водитель.

- Что делает водитель? Что у него в руках? Молодцы!

- Вот, Незнайка, это водитель. Водитель – это профессия.

Водитель приглашает нас прокатится на машине. Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на сидение в машине.  

Звучит музыка.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль

- Вот мы и приехали.

- Ребята, Незнайка сказал мне, что у него заболело горлышко. Что ему делать? Кто ему может помочь? Правильно доктор.

- Отправляемся все на прием к доктору.

Во что одет доктор?

Что делает доктор?

А какими инструментами пользуется?

- Незнайка, доктор – это еще одна профессия.

- Ребята, Незнайка немного устал и предлагает вам отдохнуть.

Физминутка.

Ну-ка, дайте нам продукты: 

Мясо, яйца,

сухофрукты! 

И получится тогда очень вкусная еда! 

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно еще на одну картинку.

- Кто это?

Правильно, это повар!

Что делает повар?

   

Чем пользуется повар в своей работе?

Во что одет повар?

У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят для нас вкусный завтрак, обед, ужин.

- Вот, Незнайка, повар – это еще одна профессия.

- Незнайка, а ты любишь компот?

Незнайка:

- А я никогда не пробовал компот!

Ребята, а давайте угостим Незнайку компотом!

Аппликация «Варим компот»

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Детей садятся на стульчики

 

 

Ответы детей  

Одеваем одного ребенка в доктора.

 Ответы детей (белый халат и шапочка с крестиком)    

Ответы детей (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горлышко).

Ответы детей

 

Дети повторяют за воспитателем.

(Кладут ладошка на ладошку)

(Загибают пальчики)

(Гладят по животику)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют аппликацию. Наклеивают на банку фрукты.

10мин

3.

Заключительный этап

Молодцы, ребята, вкусный компот получился. Незнайка очень доволен.

Вот мы и рассказали сегодня Незнайке о некоторых важных профессиях. Вспомните, пожалуйста, о каких профессиях мы рассказывали Незнайке.

Незнайка, теперь ты понял, что такое профессия? Давайте проводим Незнайку и скажем всем до свидания.

Ответы детей

Дети прощаются с Незнайкой.

2-мин



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в средней группе

«Путешествие в мир профессий»

https://media.baamboozle.com/uploads/images/185130/1608033826_192459

Тема занятия:

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатель

Культурная практика

Познавательная

Культурно-смысловой контекст

Групповая работа при выполнении разных заданий

Цель:

Развитие представления о мире профессий в процесс использовании дидактических материалов в познавательной деятельности

Задачи:

 Учиться применять математические знания при проигрывании разных ситуаций;

Овладевать умением проявлять самостоятельность;

Осмысливать важность доброжелательного общения со сверстниками;

Материал и оборудование:

Элементы костюмов: кондуктора, врача, парикмахера.

Билеты на автобус, набор предметов, которые нужны продавцу спортивного магазина, дидактическая игра «Разложи мячи на полки» (двухполосные счетные карточки, счетные карточки с изображением футбольного и баскетбольного мяча (по 5 шт. для каждого ребенка), макеты домов-3 шт., загадки, музыкальное сопровождение, набор инструментов для врача, карточки для рисования расчески на каждого ребенка, карандаши.

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Введение в ситуацию.

Постановка проблемы.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А где вы бывали? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в необычный интересный город «Профессий», в котором каждый занят своим делом.

- Вы хотите вместе со мною отправиться? (Ответы детей)

- Скорее всего мы встретим много препятствий и заданий.

-А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)

- На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-А мы с вами отправимся на  автобусе.

Воспитатель задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Подводит детей к теме занятия.

Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры.

Слушают внимательно, фиксируют внимание на выполнение задания.

Разбирают билеты и занимают места в автобусе согласно геометрическим фигурам которые указаны на местах.

Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя. 4-5 детей размышляют о том и проговаривают, о том куда отправятся в путешествие.

8 детей находят по билетам свои места на которых изображены такие же геометрические фигуры.

2.Основной этап

Фиксация затруднений

2. Основная часть.

Воспитатель:

 -Автобус уже нас ждет!

- Ребята, чтобы нам отправиться в город «Профессий», нам надо приобрести билеты.

-Их раздает кондуктор.

-Сегодня я буду вашим кондуктором.

-  Ребята, посмотрите внимательно на свои билеты, что там изображено…

(Ответы детей)

-а теперь займите каждый свое место как нарисовано на билете.

-Проходите, присаживайтесь!

- Молодцы!

 Воспитатель:

- Все заняли свои места, ПОЕХАЛИ!!!!!!!!!(звучит фоновая музыка «Поездка на автобусе).

- Ребята, давайте проследим свой маршрут глазами: глазки вверх!

глазки вниз!!!! Вправо, влево и по кругу!!!

А теперь закройте глазки, пусть немножко отдохнут.

-Вот мы и приехали!!!!!

-А теперь дружненько встали и друг за другом идем по узкой дорожке.

(подходим к столу №1) 

Задание №1 Дидактическая игра «Разложи мячи на полки

Воспитатель:

- Посмотрите сколько в этом городе домов. В них живут разные люди.

-Вы хотите с ними познакомиться?

(ответы детей: - Да, хотим!

-А прежде чем познакомиться с жителями города, вы должны выполнить задание!

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …(продавец).

Воспитатель:

- Что делает продавец? (продает)

-Что может продавать продавец?

(продукты, игрушки, одежду…)

-Продавец приготовил задание для вас.

-Ребята в магазин спорт товаров привезли новые мячи!!!!!

-Выложите футбольные мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? (5 мячей!).

-Выложите баскетбольные мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? (4 мяча!).

-На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? (на верхней полке больше мячей!)

-А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

(Убрать один мяч с верхней полки).

- Вот, теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

-Молодцы ребята, хорошо справились!

- И продавец говорит вам большое спасибо!!!!!!

Идем дальше ….

  -А теперь, следующее задание:

Задание №2 Игра задание «Юный сортировщик»

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите познакомиться с еще одним жителем города ( хотим)

-А для этого надо отгадать загадку:

-Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

(врач).

-Что делает врач? (лечит).

Воспитатель одевает халат врача, и обращается к детям:

-Ребята, помогите мне пожалуйста , все предметы, которые необходимы для лечения перемешались.

-Выберете только те предметы, которые необходимы врачу для лечения.  (звучит фоновая музыка!!!) ребята перебирают предметы.

- а теперь давайте проверим правильно ли мы собрали принадлежности в аптечку?

-Отлично ребята, справились с заданием!

- А теперь я предлагаю сделать нам зарядку чтобы мы были здоровыми и сильными.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их отпускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

И пять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

- Зарядились здоровьем и бодростью? (Даа).

-Тогда дальше в путь по широкой дорожке…

Задание №3 Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Воспитатель:

-Знакомимся со следующим жителем нашего города...

(воспитатель переодевает фартук парикмахера)

-Посмотрите этими инструментами я пользуюсь во время работы.

-Как вы думаете, кто я? (парикмахер)

-

Парикмахер – это очень интересная профессия, я навожу красоту и привожу в порядок волосы.

-Один из моих инструментов – это расческа!

-У нее сломались все зубчики. Как же теперь я буду работать?

И вот вам задание –отремонтируйте расчёску.

- Вам нужно дорисовать «зубчики расческе» (вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).

- Справились с заданием, отремонтировали расчёску?  (да)

-Хорошо, молодцы!

Звучит гудок машины!!!!!!

-Ребята, наш волшебный автобус зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители, но, мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в автобусе. 

-Посмотрите все на месте закрывайте глаза- 1, 2, 3 автобус к садику нас подвези, открываем глаза).

(звучит фоновая музыка автобуса).

- Ну вот мы и вернулись, обратно в детский сад!

Задает вопросы, которые стимулируют процесс мышления.

(воспитатель одевает костюм кондуктора, раздает билеты).

Воспитатель предлагает детям «нарисовать маршрут глазами»

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель мотивирует детей к высказыванию.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, интересуется что лежит на столе.

Задает вопросы, которые стимулируют процесс мышления.

Воспитатель выборочно спрашивает несколько детей.

индивидуальный опрос, у кого, сколько мячей получилось, исправление ошибок).

Загадывает загадку.

Сообщает задание.

Воспитатель показывает движения физкультминутки.

Воспитатель одевает форму парикмахера.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети разгадывают загадку.

Дети выполняют задание.

(самостоятельная деятельность детей,

проверка задания)

Слушают педагога, выражают собственные мысли, делают предположения о том, какие инструменты могут понадобится врачу.

На фоне музыкального сопровождения

выполняют движения.

Дети садятся за столы,

 рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Все дети правильно выполняют гимнастику для глаз.

Умеют разгадывать загадку.

Могут рассуждать и отвечать правильно на поставленные вопросы.

Стараются не перебивать друг друга.

8 детей понимают и выполняют задание к дидактической игре «Разложи мячи на полки».

Дети знают кто такой врач. Рассказывают о нем.

Дети знают слова физминутки, вместе с воспитателем выполняют правильно упражнения.

Все дети правильно держат карандаш. Умеют дорисовывать линии (горизонтальные, вертикальные).

3.Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Как называется город, в котором мы путешествовали? (город «Профессий»).

О каких профессиях говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы хорошо поработали, жители города прислали для нашей группы сюрприз (раздает раскраски).

Педагог подводит итог всего занятия.

Хвалит каждого ребенка, выделяя его индивидуальные качества.

Отвечают на вопросы.

Способны внимательно слушать и активно обсуждать.

Называют геометрические фигуры, используемые в задании «..».

Открытость

Кому мы можем рассказать о профессиях парикмахер, продавец, врач?

(маме, папе, бабушке..)

Воспитатель задает вопрос.

Дети размышляют, отвечают.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Хлеб всему голова»

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

http://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1643033859_27-papik-pro-p-risunok-na-temu-khleb-vsemu-golova-27.jpg

Дата проведения: 

Тема: «Хлеб - всему голова»

Продолжительность: 30 минут

Возрастная группа: Подготовительная

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о том, как получается  и откуда берётся хлеб, какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений).

Коррекционно-развивающие:  Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов-предметов (хлебобулочные изделия)

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: подгрупповое.

Культурная практика: игровая.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок к теме «Откуда хлеб пришёл?», предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

1.        Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

2.        Отгадывание загадок о профессиях в сельском хозяйстве.

3.        Выполнение и повторение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап

Организационный Введение в ситуацию

Логопед приветствует детей.

Логопед: Перед тем, как начать наше занятие, давайте сделаем артикуляционную гимнастику и подготовим наши органы речи красиво и правильно говорить.

Логопед: Язычки, щеки мы размяли, а теперь, ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

Логопед: Молодцы, сегодня мы с вами вспомним все, что вы знаете о хлебе.

Проводится артикуляционная гимнастика под счет с чередованием из упражнений:

«Толстушка/худышка», «Чашечка/иголочка»,

«Часики», «Маятник», «Лопаточка», «Грибок», «Лошадка»

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно отгадали загадку.

На доску выставляются картинки к каждому пункту рассказа

Здороваются с педагогом и занимают свои места.

Выполняют артикуляционную гимнастику, опираясь на демонстрацию педагогом

Отгадывают загадку.

Настрой на работу

Подготовка артикуляционного аппарата к работе

Могут самостоятельно отгадывать загадку, высказывать свое мнение.

Постановка проблемы и мотивация детей

Логопед: Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом.

Логопед побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление.

Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации.

Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу.

II этап

Основной

1. Наступила весна. Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять. Повторим все вместе название профессии и посчитаем, сколько в нем слогов

2. Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю – это называется – сев. Сеют его хлеборобы. Повторим все вместе название профессии и посчитаем, сколько в нем слогов.

3. Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое?

4. Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:

В жёлтом море корабль плывёт. Комбайнер по полю его ведет (комбайн)

- Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето. Повторим вместе название этой профессии и посчитаем, сколько в нем слогов.

5.А как вы думаете, куда потом везут зерно?

- Зерно везут на мельницу, там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод, а часть муки – отвозят на элеватор (это склад для муки). Здесь мука хранится. Муку молят мельники. Повторим все вместе название профессии и посчитаем, сколько в нем слогов.

Логопед показывает детям муку.

- Какая мука? – белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.

6. А как вы думаете, куда потом везут муку?

- На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т.д. Это все пекут пекари. Повторим все вместе название профессии и посчитаем, сколько в нем слогов.

7. Куда потом везут все хлебобулочные изделия?

- Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах, на которых написано «ХЛЕБ», отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.

 Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:

Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – труд!

Мотивирует детей повторить название профессии и выяснить количество слогов в нем.

Мотивирует детей повторить название профессии и выяснить количество слогов в нем.

Мотивирует детей на размышление  

Загадывает загадку.

Вместе с детьми выполняет движения.

Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример.

Обогащает чувственный опыт детей, демонстрирует муку, дает потрогать.

Побуждает к рассуждению. Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример.

Побуждает к рассуждению. Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример.

Побуждает к рассуждению. Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример.

Рассказывают, объясняют, вспоминают название профессий и то, чем занимаются эти люди. Учатся слушать друг друга, определяют количество слогов в словах, отгадывают загадки, решают поставленные задачи, ждут свою очередность и не перебивают друг друга.

Отгадывают загадку.

Способны слушать рассказ, спокойно, не перебивая, говорить полными предложениями, не торопясь.

Физминутка

В землю зернышко упало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся. (2 раза покрутиться вокруг себя на месте)

Показывает выполнение физминутки

Выполняют физминутку ориентируясь на педагога

Могут самостоятельно выполнять упражнения по показу педагога

Включение в систему представлений и повторение

Работа с пословицами

Логопед: Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб.

Есть такая пословица: «Хлеб бросать – силу терять», как вы думаете, что она значит?

Почему так говорят: «Не будет хлеба, не будет и обеда»?

Как надо относиться к хлебу?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед кидает мячик ребенку, называет хлебобулочное изделие, ребенок называет его ласково в ответ и ищет подходящую картинку на полу.

Булка –  булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Лексико-грамматическое упражнение «Слушай внимательно»

Логопед: Слушайте внимательно! Хлопните в ладоши, если услышите название продукта, который делают из муки, а если продукт не из муки – потопайте:

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И котлеты, и ватрушки,

Сухари, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

И бананы, и омлет,

И пирог с начинкой сладкой,

И большая шоколадка…

Постановка проблемной задачи

Логопед начинает убирать с доски картинки, как вдруг у него они падают на пол и все перемешиваются.

Логопед: Ой, ребята, все картинки упали и перемешались друг с другом, теперь лежат неправильно. Помогите, пожалуйста, сложить все по порядку.

Побуждает к размышлению, задает наводящие вопросы. Хвалит за усердие. Оказывает помощь при необходимости.

Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример.

Настраивает на внимательное слушание и выполнение поставленной задачи.

Ставит перед детьми проблемную задачу, требующую решения от детей.

Проявляют умение высказывать собственное мнение.

Называют уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Дифференцируют на слух мучные и другие изделия. Соотносят слова и требуемые к ним действия.

Восстанавливают последовательность картинок и проговаривают этапы получения хлеба из зерна.

Умеют логически рассуждать, обсуждать друг с другом собственные мысли.

Могут самостоятельно употреблять уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Дифференцируют движения и поставленную задачу, умеют внимательно слушать и вычленять нужное.

Актуализируют полученные знания. Самостоятельно восстанавливают последовательность.

Умеют помогать. Отвечают полными ответами.

III.Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Логопед: Спасибо, ребята, вы большие молодцы. Давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в получении хлеба (тракторист, хлебороб, комбайнер, мельник, пекарь) Скажите, хлеб тяжело получить? Как к хлебу нужно относиться?

Занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

Логопед подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия, понравившихся им.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия по физической культуре

в  старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

«Артисты цирка»

                                 

 

                                                                           

                     

Дата проведения:

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: «Мы – артисты цирка»

Цель занятия: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.

Задачи занятия:

  1. Закрепить навыки основных видов ходьбы, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
  2. Развивать равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну.
  3. Прививать интерес и любовь к спорту и цирковому искусству.

Оборудование:

Гимнастические палки, стаканчики с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, «кочки» 6 шт., гимнастические скамейки 1 шт., гимнастические брёвна 1шт., цветные ленточки, игровой парашют, обручи 6 шт., гимнастические коврики по количеству детей, костюм клоуна, музыкальный центр, цветной проектор, флэш карта.

 

Этапы

Содержание занятия

Дозировка

Методические

рекомендации

1.

Вводная часть.

         5 мин.

Приветствие.

- Ребята, у нашего цирка «Шапито» случилась беда.

Все артисты заболели, здоровым остался лишь Клоун и представление показывать некому. Вы смогли бы помочь провести представление и заменить артистов?

Строевые упражнения:

Равняйсь, смирно, направо!

- Внимание, внимание!!! Мы начинаем представление! Встречайте! Парад – алле:

Через центр в колонну по два марш, через центр в колонну по одному марш,

 - Вот семейство акробатов на носках идут на пятках;

- Вот идут широким шагом наши чудо-силачи, им доступно одним разом гнуть подковы-калачи (ходьба широким шагом по кругу, руками изображая силачей);

- По арене скачет конь, рыжий гребень как огонь(бег с высоким подниманием бедра);

- Ровным кругом друг за другом мы бежим за шагом шаг (бег с чередованием с прыжками);

- Шагом марш, восстанавливаем дыхание упражнение «Голуби фокусника.

- На месте стой, парад-алле завершается, представленье начинается.

     2 мин.

     3 мин.

Ответы детей

Ходьба строго в колонну по одному

Колени поднимать выше

2.

Основная часть

      22 мин.

- Какой же цирк без жонглёров, встречайте.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И.п. – о.с. правая рука с палкой в сторону.

На счёт 8 повороты кисти рук вверх-вниз. Смена рук по команде. Тоже левой рукой.

  1. И.п. – о.с., палка вертикально на вытянутых руках вперёд. Произвольно перебирать руками вверх – вниз по палке.
  2. И.п. – о.с., палка впереди. Поворачивать палку по часовой стрелки и против.
  3. И.п. – узкая стойка, палка вверх.

1 – наклон вправо, 2 – и.п.

3 – наклон влево, 4 – и.п.

  1. И.п. – средняя стойка, палка вниз.

1 – наклон вперёд, палку на пол;

2 – и.п.

3 – наклон вперёд, палку поднять;

4 – и.п.

  1. И.п. – о.с., палка вниз.

1 – выпад вправо, палка вперёд;

2 – и.п.

3 – выпад левой, палка вперёд;

4 – и.п.

  1. И.п. – о.с., палка на полу.

Прыжки через палку с поворотом на 180 градусов.

Молодцы мои жонглёры. Убрать палки на место.

- Объявляется антракт. Готовим арену для следующего выступления, а где мои помощники?

- Мы продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают индийские тигры! Они могут всё! Встречайте! Дрессировщица Надежда Тигрицкая со своими тиграми. Полоса препятствий.

*Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперёд и под ней хлопок;

*Прыжки из обруча в обруч руки на пояс;

*Пролезать под барьерами;

*Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны;

- Ай да тигры, молодцы, и снова мы готовим арену для следующего номера.

- А сейчас самый весёлый номер нашей программы. На манеж приглашаются весёлые обезьянки. Но они сегодня такие озорные и дрессировщик не может с ними справиться и поймать их. Ребята превращаемся в озорных обезьянок.

- Раз, два, три – дрессировщик всех лови. Подвижная игра «Весёлые обезьянки» (аналог «Ловишек с ленточками»).

- Я вижу, что обезьянки наши устали, поэтому объявляется антракт. Прошу пройти в буфет «Волшебный коктейль», а коктейли у нас не газированные. Чтобы исправить это, нам нужно поднять «бурю в стакане». Если дуть в трубочку слабо, то получаются маленькие пузырьки, а если сильно, то целая буря. Дуем веселее, буря будет сильнее.

- И снова приглашаю всех на арену, для заключительного номера нашей программы. А завершают наше представление воздушные гимнасты!

Игра малой подвижности «Под куполом цирка».

 Они так легки и бесстрашны. Давайте возьмем наш парашют. Пока парашют поднимается в воздух, дети, кого я назову бегут на середину, обнимаются и возвращаются на свое место.

- Ну как, все гимнасты встретились под куполом цирка, ни кого не забыли?

- А сейчас опускаем наш парашют и я предлагаю лечь на пол на коврики.

Релаксация с речевым сопровождением.

- Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают…

Нам снится волшебный сон… Этот удивительный мир – мир цирка! Где завораживают яркие огни и свет прожекторов…где хорошо всем и взрослым и детям… где с замиранием сердца смотрят на ловких акробатов, гимнастов, которые как птицы взлетают высоко-высоко под купол цирка, здесь не смолкает смех и аплодисменты…

-Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, хорошо нам отдыхать, но теперь пора вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться. Вот пора нам и вставать, бодрый день нам продолжать!

 2-3 повт.

2-3 повт.

2-3 повт.

5-6 раз

8 повт.

5-6 повт.

8 раз

 2 повт.

Игра повторяется 2 раза

  2-3 мин

   5 мин

   5 мин

Руку не сгибать

Руки прямые

Палка не должна упасть

Наклон выполнять в сторону

Колени не сгибать

Выпад выполнять максимально далеко

Смотреть на палку

Дети помогают расставлять инвентарь

Движения выполняются поточным методом

Дети помогают убрать инвентарь

Дети берут ленточки и делают себе хвостики

Дыхание чередовать: сильно дуть и слабо дуть

Парашют поднимать высоко и стараться долго удерживать его в воздухе

Полное расслабление, глаза закрыты.

3.

Заключительная часть

Рефлексия:

- Вы сегодня были замечательными артистами. А лучшая награда – это аплодисменты зрителей.

А что нового вы узнали о цирке?

И небольшой сюрприз от нашего цирка. Вы получите в подарок забавные «Дуделки».

Дети под музыку выходят из зала.

      3 мин.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...

Технологическая карта занятия по Развитию речи, тема "Игрушки", во второй ранней группе.

Цели: - Развивать навыки связной речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. - Развивать пространственное восприятие. - Формировать и активизировать словарь игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбк...

Технологическая карта логопедического занятия по ранней профориентации (средний возраст)

Технологическая карта логопедического занятия по ранней профориентации (средний взраст)...