Главные вкладки
Бондаренко Виктория Васильевна
Cайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная деятельность, изучение инновационных технологий.
Увлечения: Цветоводство, рукоделие, кулинария
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МБОУ "СШ№5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-viktoriya-vasilevna«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Будучи ученицей, глядя на свою замечательную первую учительницу, наблюдая за ней, я втайне представляла себя на её месте. Дома я играла в школу и учила своего брата. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в педагогический институт.
И вот я в школе, среди прекрасных учителей, которые многому меня научили и учат, являются мудрыми наставниками, помогают советами и во всём поддерживают. Многому приходится учиться. Будут ещё и ошибки и трудности, но я никогда не пожалею о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда я для своих ребят значимый человек, непререкаемый авторитет. Школа – это моя жизнь, моё желание «расти» только вперёд.
О себе
Окончила Нижневартовское педагогическое училище (1986г„), по специальности преподаватель в начальных классах общеобразовательной школы, Нижневартовский государственный педагогический институт (1993 по специальности педагогика и методика начального обучения- Стаж педагогической работы (по специальности)- 36 лет, общий стаж - 46 лет- Имею высшую квалификационную категорию.
В межатгестационный период прошла курсы повышения квалификации:
«Программы развития цифровых компетенций педагога», 72ч.2019 г.; «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика», 72ч. 2022г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Мин просвещения России №286 от 31 мая 2021года»,44ч.; «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», 36ч. 2022г.; «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 49ч. 2021г. ; «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 ч. 2022г
Теоретические материалы, полученные на курсах, были обобщены и представлены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов, на педагогических советах.
Тема моего самообразования: ««Проектная деятельность как средство формирования интеллектуальных умений младших школьников на уроке». Тема является актуальной, поскольку приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Метод проектов позволяет формировать все ключевые компетентности, делать учение осмысленным, обеспечивает ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего, то есть позволяет формировать учебные действия. Работа над темой самообразования позволила накопить немалый теоретический и практический опыт, который я транслирую коллегам: через выступления на педагогических советах, публикации, участие в семинарах. В рамках реализации Программы развития школы «Школа новых компетенций на 2019-2025 г. осуществляю мониторинг собственной образовательной деятельности. С 1998г. являюсь методистом по платным дополнительным образовательным услугам в МБОУ «СШ№5» публикации уроков (журнал «Практика образования. Система Л. В. Занкова»), Metod-kopilka.ru, Infourok.ru («Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»), видеоуроки в сети Интерне (Материал для начальных классов), Во всероссийском журнале для работников образования « Метод - сборник» (конспект урока). В 2017-2019 учебном году планирую освоение технологии коллективной мыследеятельности в процесс обучения ориентированной на поиск ученика-ми самостоятельных научных решений учебных проблем как необходимого условия организации учебной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время в условиях реализации ФГОС. Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствуют стратегии развития образования, поскольку в Концепции развития образования ХМАО-Югры до 2020 года основной задачей является расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися компетентностей. Использование в работе современных информационно-коммуникационных технологий дают возможность разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования. Имею ряд разработанных тестов по предметам, программы «Школа будущего первоклассника» и серии занятий с дошкольниками по данной программе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Александрович Шолохов:«Тихий Дон», «Поднятая целина»,«Они сражались за Родину»
Шалва Александрович Амонашвили. «Здравствуйте, дети!», «Как любить детей
Мой взгляд на мир
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными считаю такие направления образования, как гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу, приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска); информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение). Данная цель соответствует общему направлению деятельности школы. Я стремлюсь к организации учебного процесса таким образом, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту, а так же усвоение обучающимися, проявляющими интерес к предметам учебного плана на более высоком уровне. Важным направлением в работе с детьми остается выявление детской одаренности и педагогическое сопровождение одаренных школьников.
Мои достижения
Являюсь победителем во Всероссийском конкурсе «Умната» Блиц-олимпиада: «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»(3место). Педагогический кубок Всероссийская блиц-олимпиады «Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» Диплом победителя (III место), Всероссийской олимпиады "Педагогический успех" Награждается в номинации: «Требования ФГОС к работе с родителями». диплом победитель (II место) .Всероссийская олимпиада школьников (результаты по школе)рус. язык 3 место, математика 2место,2019, Всероссийская онлайн олимпиада (апрель- май 2019)окружающий мир.похвальная грамота,Городская олимпиада 2019 "Юниор" по русскому языку 2 место,Международная игра "Астра"- природоведение для всех Дипломы 1.2 степени,Игра- конкурс«Русский Медвежонок»(2019) Сертификаты участника,Грамота (победитель игры – конкурса, Международный игровой конкурс по естествознанию«Человек и природа «ЧиП»(2019-21) дипломы победителей,Тестирование учащихся начальной школы по математике Кенгуру – выпускникам»2019- Познавательные (ПУУД)- высокий -10ч, базовый -9ч, низкий -1ч. Регулятивные (РУУД) – высокий -10ч, базовый – 8ч., научно-практическая конферен-ция "Шаг в науку» (2019)диплом «За глубо-кую увлечённость предметом исследо-вания», диплом «За глубо-кую увлечённость предметом исследо-вания»,диплом «За глубо-кую увлечённость предметом исследо-вания», « За актуальную и практическую значимость», «За глубокую увлечённость предметом исследования», Школьный уровень Олимпиада «Юниор 2019»1, 3 место,Городской конкурс "Новогодняя игрушка"В школьном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка -рамоты 1,2 место,Городской конкурс снежных фигур "Белый фестиваль" (декабрь 2019)Снежная фигура «Микки Маус» (родители +дети)2 место диплом,Общешкольный конкурс исследовательских проектов«Память сердца или равнение на героя» «Имя героя» 2020 Диплом победителя,Школьный этап окружного конкурса авторских сочинений на тему «Мой дед герой», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ,дипломы 1,2,3 место,Городской конкурсАкция «Окна Победы»,Школьный конкурс чтецов "Наедине с осенью,2019"-2 место.2 школьный новогодний чемпионат чтецов «Зимние кружева 2019,1место. Общешкольный конкурс чтецов «Крылья победы» 2020г.,2 место,IX городской открытый конкурс чтецов «Если сердце мирам распахнуть..», посвящённый 75-летию Великой Победы 2 место, Городской конкурс художественного чтения «Я читаю» посвящённый Международному Дню Чтения 15 мая 2020 1 место,,Благодарность территориальной избирательной комиссии города Нижневартовска проведение выборов Президента РФ18 марта 2018г..Диплом за подготовку номинанта городского конкурса «Раскрась наш город яркими красками- 2018»Благодарственное письмо БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за оказание методической помощи студентам.,2019г.(С.Л.Гурьева).Благодарственное письмо БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за оказание методической помощи студентам.,2019г.,2020г, 2021г.,2022г.(С.Л.Гурьева,Н.П. Коробова)Новосибирский центр продуктивного обучения Благодарность. Центральный оргкомитет международного игрового конкурса «Человек и природа»,2019г ; Тема конкурса «Сказки о дружбе»,Благодарность Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», 2019г.UCHi. RU Благодарственное письмо «За активное участие в развитии ОНЛАЙН –ОБРАЗОВАНИЯ»2020, ПЕДЭКСПЕРТ Диплом Победителя (Iстепени)№533119Тест:"Основы педагогического мастерства"(2019), Тест "Психолого-педагогические аспекты образовательной среды" 2022г.(№1234985), ФГОС СООТВЕТСТВИЕ Диплом победителя (IIместо) Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие" Правовая компетентностьпедагога в условиях реализации требований ФГОС" 2019 (№1452024),Благодарность "ЧИП" по , Благодарностьпри подготовке участников на городской конкурс чтецов "Поэтический Нижневартовсктеме"Сказки о дружбе"2019. Благодарность при подготовки участников на городской конкурс чтецов "Поэтический Нижневартовск"2022г. приуроченный к Всемирному дню поэзии, Диплом = первый школьный конкурс камерных хоров и ансамблей"Консонанс"-1 место, Благодарственное письмо за оказаниеблаготворительной помощи пожилым гражданам,проживающим в отделении "Специальный дом для одиноких и пристарелых"2020
Моё портфолио
Целью моей деятельности является создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей смог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения; формирование положительных мотиваций к обучению, развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности; обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс результата деятельности, обеспечение комфортного психологического климата в коллективе через организацию сотрудничества с семьёй. Обеспечиваю уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, осуществляю разнообразную внеурочную деятельность в области воспитания и обучения. С внедрением ФГОС, считаю, важным становится не "образование на всю жизнь", а "образование на протяжении всей жизни". Особое внимание в своей работе уделяю методике преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных как на формирование предметных так и метапредметных, личностных результатов. Большое значение уделяю работе с родителями. Знание педагогики, психологии позволяет находить компромиссы в педагогической ситуации, оказывать психолого-педагогическую поддержку родителей в проблемных вопросах. Связь ученик-учитель-родители помогают мне осуществлять различные формы работы, направленные на сближение семьи и школы: индивидуальные беседы, консультации для родителей, посещение на дому, родительские собрания. Тематика которых, удовлетворяет потребностям родителей, так как составлена на основании анкетирования. Результатом совместной деятельности и взаимной заинтересованности является 100% посещение собраний. Используемые мной формы работы помогают вовлечь большинство родителей в жизнь класса, школы, наладить межличностные контакты, а значит повысить результативность педагогической деятельности. Особым звеном в моей деятельности является работа с одаренными детьми. В системе применяю творческие упражнения, логические задачи и задания повышенной трудности, что способствует выявлению одаренных детей и организацию их педагогического сопровождения на уроках и во внеурочной деятельности. Планомерная работа над развитием их интеллектуального потенциала даёт положительные результаты. В олимпиадах по всем предметам учащиеся моего класса занимают призовые места как командные, так и личные.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты