Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления , доводить умножение до автоматизма на основе закономерностей нестандартных примеров, учить самостоятельно составлять закономерность, умение построить логические рассуждения и устанавливать порядок; воспитывать аккуратность.
Оборудование: счётный материал, логическая задача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления , доводить умножение до автоматизма на основе закономерностей нестандартных примеров, учить самостоятельно составлять закономерность, умение построить логические рассуждения и устанавливать порядок; воспитывать аккуратность.
Оборудование: счётный материал, логическая задача
Ход урока:
I.Организационный момент.
(Уч-ль )- Рассмотрите внимательно материал на доске.
(Уч-ль )-Как вы думаете, почему я выбрала на урок именно этот материал?
(Ученик) мы ещё не очень хорошо знаем таблицу умножения и деления. Нам нужно повторить порядок действий).
II.Целепологание
(Уч-ль ) С какого задания вы предложили бы начать нашу работу? (из разнообразных ответов вычленяем нужное)
(Уч-ль ) Почему я выбрала задание…… почему предложили это задание?
Или
(Уч-ль ) 1) Сегодня первое задание хочу предложить вам я.
15 42 45 24 36 78 54 32 18 81
(Уч-ль ) Посмотрите внимательно на данный ряд чисел и постарайтесь запомнить его порядок, затем красиво и аккуратно запишите в тетрадь (задание на внимание)
(Уч-ль ) Проверим.(1,2 чел. Читают все проверяют с доски )
(Уч-ль ) Подчеркните и назовите те числа , которые делятся на 9 (1человек у доски, все в тетрадке)
(Уч-ль ) Где проверим правильность выполнения?
Ученик- В таблице 9*4 =36 значит 36:9=4 и т.д.
(Уч-ль ) Если кто-то не согласен , проверяем в таблице.
-Какое бы задание вы бы предложили в данном случае. Если бы вы выполнили это задание самостоятельно? (классификация, сравнение, обобщение)
1)чётное и нечётное
2)деление на 9
3)деление на 3
Вывод Итак, как мы поработали ?
- –Какое задание мы будем выполнять сейчас?
- Почему?
-Что проверим этим заданием? (здесь можно проверить таблицу умножения)
III. Решение и составление закономерности.
3 7 8 2 6 9
9 24 ?
21 6 27(18)
- Как мы будем выполнять это задание?
-Что можете предложить?
- С чего начинается решение любой закономерности?
Уч-к-С сравнения 2-х чисел. Мы должны найти какое число вставим вместо знака? Для этого нам в помощь данные числа.
План.
- Найти между какими двумя числами устанавливается закономерность.
- Найти закон.
- Проверить её.
- Вставить число.
Молодцы, дома я предлагаю вам подумать и самостоятельно составить закономерность. Тем кто уверен, познакомить ребят.(дифференцированный подход)
3)Физ. минутка
- Задача на логическое мышление.
4) Какое задание выберем сейчас, почему
Учащ-ся. – На прошлом уроке мы делали ошибки на порядок действий.
Уч-ль – Рассмотрим эти выражения.
- Какие знания потребуются для выполнения этого задания?
Учащ-ся. Знания таблицы, знания порядка действия.
-Повторим правила: 1. ( )
2.: *
3.+ -
- Давайте проверим, уточним свои знания, для этого у доски со мной работает……. а вы самостоятельно в тетрадях расставляйте карандашом порядок действий.
60-7*7+39=50 9*4+61-9*5=52
7*( 53-45)-24:8=53 32:8*9+72:8-15=30
(1 человек у доски с учителем обговаривая, ставя порядок действий)
Итак. мы с ….оговорили решение примеров с учётом правила, у нас вышло.(чтение примеров, разбор порядка.
- Какие у вас вопросы к нам по решению этого примера и т. д.?
- Я считаю, что …справился с заданием самостоятельно. Т.к. он знает правило и верно применяет его.
Кому потребуется помощь моя или товарища?(у доски пара 1,3; 2.4)
Проверяем. Как справилась пара у доски?
Вывод. Как мы поработали? Следует ещё нам работать над выражениями? Что вы мне посоветуете?
IV.Итог урока.
- Как вы считаете, все ли мы выполнили задания?
V. Домашнее задание.
- Над, чем бы вы ещё хотели поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1321.jpg)
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Урок математики, 3 класс, система Занкова
На протяжении всего урока дети овладевали универсальными учебными действиями. Выделяли необходимую информацию. Самостоятельно создавали алгоритм деятельности. Строили логические цепочки рассужде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-125566-1519922127.jpg)
Открытый урок математики 2й класс система Л.В. Занкова
Знакомство с равносторонними треугольниками, как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм....
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...