Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse.docx | 20.79 КБ |
matematika_.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел» |
Цели урока:
познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения;
развивать умение решать задачи.
Оборудование: учебник по математике за 3 класс, рабочая тетрадь, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя/ Деятельность обучающихся | Формы организации урока |
Орг.момент (эмоциональный настрой) | Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, спинки держите прямо. Присаживайтесь! Доскажи словечко (слайд 1) Мы пришли сюда (учиться) Не лениться, а (трудиться.) Только тот, кто много (знает) В жизни что-то (достигает.) Молодцы! | Ф |
Актуализация знаний. Целеполагание | А начнем мы наш урок с устного счета. Все приготовились, отвечаем по руке. (слайд 2) 200 + 70 + 2 = 560 – 60 + 1 = 435 – 5 – 1 = 200 + 90 + 1 = 900 + 76 = 654 – 600 = 300 + 80 + 3 = 640 – 40 + 2 = 645 – 5 – 1 = 300 + 99 + 1 = 800 + 67 = 672 – 600 = Открываем тетради, записываем число, классная работа Математический диктант Какое число при счёте предшествует числу 850? Какое число при счёте следует за числом 929? Какое число в 10 раз меньше числа 690? Запиши число, в котором 8 сотен и 5 десятка и 2 единицы. Какое число больше 843 на 1? Запиши число, в котором 6 десятков и 5 едениц? Проверка: 849, 930, 69, 852, 844, 65. (слайд 3) Назовите наименьшее число? (65) Назовите наибольшее число? (930) На какие 2 группы можно разделить данные числа? (Двухзначные и трехзначные) Назовите двухзначные числа? Почему они так называются? (65 и 69 состоят их двух разрядов: единиц и десятков) Назовите трехзначные числа? Почему они так называются? (849, 930, 852, 844, они состоят их трех разрядов: единиц, десятков и сотен) Назовите разрядный состав числа 849 Вспомните, что мы умеем делать с двухзначными числами? (Складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать) Сравним двузначные числа, которые встретились нам в математическом диктанте. 65<69 Сравнивать однозначные и двузначные числа мы хорошо умеем, а трехзначные числа мы еще не знаем, как сравнивать. Кто попробует сформулировать тему урока? (Сравнение трехзначных чисел) (слайд 4) Сегодня, мы будем учиться сравнивать трехзначные числа. | Ф |
Изученного нового материала | Сравним числа 849 и 930. Записываем в тетради Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) Сколько сотен в числе 849? (8) в числе 930? (9) Сравните сотни. (9 сотен больше, чем 8 сотни) Какой ставим знак? (Больше) Сравните числа 849 и 852. Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки) Сколько десятков в первом числе? (4) во втором числе? (5) Какой делаем вывод? (849 меньше, чем 852, потому что 4 десятка меньше, чем 5 десяток) Сравните числа 849 и 844. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков) Как будем сравнивать? (По числу единиц) Сравните. (9>4 Значит, 839>834) Сделаем вывод: Как можно сравнить трехзначные цифры? (по разрядам: сотни, десятки, единицы) С.50 задание под чертой с комментированием (вызвать учеников к доске) 468>368 На какой разряд будем смотреть первым? (На сотни) Сколько сотен в числе 468? (4 сотни) А в числе 368? (3 сотни) Можем сказать какое число больше и почему? (468 больше чем 368, потому что в первом числе сотен больше чем во втором)
243<253 На какой разряд будем смотреть первым? (На сотни) Сколько сотен в числе 243? (2 сотни) А в числе 253? (2 сотни) Как же тогда дальше сравнивать эти числа? Получается они равны? (нет) Почему? (у нас есть еще десятки и единицы) Давайте определим, сколько десятков в числе 243. (4) А в числе 253? (5) А теперь, мы можем сравнить, эти числа, определив количество сотен и десятков в каждом? (да) Какое число больше или меньше другого? (243 меньше, чем 253) Какой знак между ними поставим? (<)
379>377 сначала определяем кол-во сотен, оно одинаковое, затем кол-во десятков, тоже одинаковое, тогда смотрим на единицы, они разные, значит сравнивать числа, в которых одинаковое кол-ве сотен и десятков по кол-ву единиц | Ф |
Физкультминутка на внимание | Давайте немного разомнемся. Наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284 Сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346 Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539 Похлопайте столько раз, сколько десятков в числе 357 Молодцы! Садитесь. | Ф |
Закрепление изученного | №2 с.50 с комментированием (вызвать учеников к доске) 860 > 680 729 < 735 101 < 110 350 > 305 499 < 500 380 > 379 №3 с.50 запись в тетради (проверка по цепочке, остальные проверяют) 264-60+1=205 900+99+1=1000 700-1-600=99 400-1-300=99 809+80+1=890 390-90-1=299 Решение задачи с. 50 № 6 (1 ученик у доски) Читает задачу вслух. О чем говориться в задаче? (о стогах сена) Что нам известно о них? (в прошлом году – заготовили 14 ст., в этом - ? , но знаем, что в 3 раза больше, чем в прошлом) Что нам нужно узнать? (на ? > cтогов сена заготовили в этом году, чем прошлом?) Делаем краткую запись Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (не знаем, сколько заготовили стогов в этом году, но знаем, что в 3 раза больше) Как узнать, сколько заготовили стогов сена в этом году? (нужно 14* 3) Зная, сколько заготовили стогов сена и в прошлом году и в этом, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да, надо 42-14) Какой получился ответ? Ответ записываем полностью. 1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году 2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше Ответ: в этом году заготовили на 28 стогов сена больше. | Ф |
Итог урока. Рефлексия. | Как звучала тема нашего урока? Как можно сравнить трехзначные числа? Трудно ли вам было? Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | Ф
|
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание: Учебник стр. 50, №4, 5. | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 200 + 70 + 2 = 272 900 + 76 = 645 – 5 – 1 = 800 + 67 = 560 – 60 + 1 = 654 – 600 = 300 + 99 + 1 = 672 – 600 = 976 639 54 400 867 501 435 – 5 – 1 = 300 + 80 + 3 = 200 + 90 + 1 = 640 – 40 + 2 = 72 429 383 291 602
849 , 930, 69, 852, 844, 65 Проверка
Сравнение трехзначных чисел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...
Открытый урок математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел".
Конспект урока, презентация. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сравнение трёхзначных чисел"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сравнение трёхзназных чисел» Цели деятельности учителя:формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел; формирование умения сравнив...
План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"
Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...