Карточки "Летописи, былины, жития"
тест по чтению (2 класс) на тему
Карточки "Летописи, былины, жития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letopisi_byliny.docx | 17.7 КБ |
literaturnye_skazki.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Летописи, былины, жития Вариант 1
А1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?
1) былины 2) летопись
3) житие 4) слово
А2. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?
1) собрал большое войско 2) долгое время осаждал город
3) поставил корабли на колёса 4) убедил греков сдаться
А3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?
1) женатым быть 2) убитым быть
3) пленным быть 4) богатым быть
В 1. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?
1) Кирилл
2) Варфоломей
3) Стефан
4) Фёдор
В 2. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском?
1) былина 2) летопись
3) житие 4) слово
С1. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
1) На вид богатырь, а сердце как у птенца .
2) Не родом богатырь славен, а подвигом.
3) Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.
4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.
Летописи, былины, жития Вариант 2
А1. Укажи, как называется старинная народная эпическая песня-сказание о богатырях?
1) былина 2) летопись
3) житие 4) слово
А2. Отметь, каким образом погиб князь Олег?
1) погиб в бою 2) умер от укуса змеи
3) умер от болезни в походе 4) умер от старости
А3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?
1) женатым быть 2) забытым быть
3) убитым быть 4) богатым быть
В 1. Укажи, что попросил отрок Варфоломей у старца?
1) знание грамоты
2) богатства для семьи
3) здоровья родителям
4) счастья всем людям
В 2. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история Вещем Олеге?
1) былина 2) летопись
3) житие 4) слово
С1. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
1) Славна богатырями земля русская .
2) Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
3) Плохой воин - богатырь для своих знакомых.
4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.
Проверочная работа по теме «Летописи, былины, жития»
- Соедини стрелками название произведения с названием жанра.
«И вспомнил Олег коня своего» житие
«Житие Сергея Радонежского» былина
«Ильины три поездочки» летопись
«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда
- Соедини слово и его толкование.
яства деньги Древней Руси
гривны шёлковые ткани
паволоки изысканная еда
застава драгоценные камни
яхонты монах
черноризец религиозное песнопение
псалом сторожевая застава
- Запиши, какого князя благословил на битву Сергий Радонежский
__________________________________________________________________
- Узнай героя по описанию и запиши.
а) И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал.
_____________________________________________________________________
б) В среду и в пятницу он не брал грудь и не пил молока коровьего, и так без еды оставался в течение дня всего.
_____________________________________________________________________
в) Он обратился к Варфоломею, подозвал его и поцеловал его во имя Христа и спросил его: «Что ищешь и чего хочешь чадо?»
___________________________________________________________________
г) Закипела в добром молодце душа,
Уходил, открывал он подвал,
Выпускал тридцать витязей,
Женихов недожененных.
___________________________________________________________________
- Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.
Приказал дать дань.
Не принял отравленного вина.
Заключил мир с греками.
Пришёл к Царьграду.
Поставил корабли на колёса.
Предварительный просмотр:
Литературные сказки Вариант 1
А1. Укажи автора сказки «Городок в табакерке»
1) В.М.Гаршин 2) С.Т.Аксаков
3) В.В.Одоевский 4) П.П.Бажов
А 2. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце»
1) Машенька 2) Алёнка
3) Дарёнка 4) Настенька
А3. Отметь сказку, которую написал П.П.Бажов.
1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Серебряное копытце»
3) «Аленький цветочек» 4) «Городок в табакерке»
В 1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»
1) золотой венец из самоцветов
2) украшение из хрусталя восточного
3) жемчужное ожерелье
4) цветочек аленький
В 2. Укажи правильное значение слова хризолит
1) цветок 2) самоцвет
3) первоцвет 4) украшение
С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке
1) колокольчиков 2) пружинку
3) валик 4) топорики
Литературные сказки Вариант 2
А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек»
1) В.М.Гаршин 2) С.Т.Аксаков
3) В.В.Одоевский 4) П.П.Бажов
А 2. Укажи имя главного героя сказки «Городок в табакерке»
1) Саша 2) Миша
3) Алёша 4) Паша
А3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин
1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Серебряное копытце»
3) «Аленький цветочек» 4) «Городок в табакерке»
В 1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек»?
1) ковёр-самолёт
2) сапоги-скороходы
3) золотой перстень
4) волшебное слово
В 2. Укажи правильное значение слова голубчик
1) приступка для всхода на печь
2) ласковое обращение к мальчику
3) название птицы
4) предмет крестьянской посуды
С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце
1) что у козлика рожки на пять веток
2) что у козлика лёгонькая голова
3) что у козлика длинная густая шерсть
4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце
Проверочная работа по теме «Литературные сказки»
- Соедини имя и отчество писателей с фамилиями
Владимир Фёдорович Гаршин
Павел Петрович Одоевский
Сергей Тимофеевич Бажов
Всеволод Михайлович Аксаков
- Соедини фразу с её значением.
Паче зеницы ока поросший травой
Пригорок муравчатый слуги
Челядь дворовая беречь больше глаз
- Вспомни произведение П.П.Бажова и расположи пункты плана в нужном порядке.
Серебряное копытце
Поход в лес
Сиротка Дарёнка
В лесу без деда
Новая жизнь
- Запиши, к каким сказкам подходят эти пословицы.
а) В добре жить хорошо.
______________________________________________________________
б) Кто добро творит, тому Бог отплатит.
______________________________________________________________
в) Не стыдно не знать, стыдно не учиться
______________________________________________________________
г) На великое дело – великая помощь.
_______________________________________________________________
- Узнай героя по описанию и запиши его.
А) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой
_____________________________________________________________
Б) Она ни радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.
___________________________________________________________________
В) Он садился на корточки перед толстым, окружённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам – травяным тлям.
________________________________________________________________
Г) Ей приснилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовет её. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула.
__________________________________________________________________
Из какой сказки эти герои? Запиши название и автора.
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Обобщение по теме «Летописи. Былины. Жития»
Данный материал поможет учителю проверить знания учащихся по теме....
Литературное чтение. УМК "Школа России".4 класс Контрольная работа №1. «Летописи. Былины. Жития.»
Материал можно использовать на уроках чтения в 4 классе и при подготовке к олимпиадам....
Обобщение по разделу "Летописи. Былины. Жития" Кроссворд
Задание в форме кроссворда позволяет проверить уровень усвоения материала изучаемого по литературному чтению в 4 классе в разделе "Летописи. Былины. Жития"...
Урок-обобщение по литературному чтению: "Летописи,былины,жития".
Цели и задачи урока:- обобщить знания учащихся по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения;- воспитывать...
Презентация "Летописи. Былины. Жития"
Презентация рекомендована к использованию на уроках литературного чтения по разделу "Летописи.Былины. Жития"...
Тест по литературному чтению. 4 класс. Летописи. Былины. Житие.
Тест по литературному чтению. 4 класс. Летописи. Былины. Житие....