Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г
рабочая программа по математике (2 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa_na_202-21.docx239.67 КБ

Предварительный просмотр:


1.Пояснительная записка

  Рабочая программа по математике разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской программы общеобразовательных учреждений М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой по курсу «Математика» для 1 – 4 классов (М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2016), утвержденной МО РФ. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа: (

        1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2020.

2. С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы «Математика.2 класс». М: Просвещение, 2020.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа " Математика" в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов и виды работ для проведения контроля во 2классе. Формы и средства контроля

Форма контроля

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

год

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Математический диктант

2

2

2

2

8

Тест

1

1

1

1

4

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

3. Содержание программы

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч, 4 ч резерв)

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание (71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление (39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (10ч)

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание.

71

3

Умножение и деление

39

4

Итоговое повторение

10

ИТОГО

136


5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе

№ урока п/п

Тема занятия

Кол-во часов по программе

Дата

Примечание

План

Факт

Тема раздела: Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1 четверть

1

1

Повторение: числа от 1 до 20.

2

2

Повторение: числа от 1 до 20.

3

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

4

4

Образование и запись чисел от 20 до 100.

5

5

Поместное значение цифр в записи числа.

6

6

Однозначные и двузначные числа.

7

7

Миллиметр.

Математический диктант №1

8

8

Миллиметр. Закрепление.

9

9

Число 100.

10

10

Метр. Таблица единиц длины.

11

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

12

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

13

13

Рубль. Копейка.

Странички для любознательных.

14

14

Рубль. Копейка.

Математический диктант №2

15

15

Что узнали. Чему научились.

16

16

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Тема раздела: Сложение и вычитание (71 ч)

17

1

Задачи, обратные данной.

18

2

Сумма и разность отрезков.

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

5

Час. Минута. Определение времени по часам.

22

6

Длина ломаной.

23

7

Длина ломаной. Закрепление.

24

8

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

25

9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

26

10

Сравнение числовых выражений.

Математический диктант №3

27

11

Периметр многоугольника.

1 ч

28

12

Свойства сложения.

29

13

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

30

14

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

31

15

Закрепление пройденного. Числовые выражения.

32

16

Странички для любознательных.

Проект " Узоры и орнаменты на посуде".

33

17

Что узнали. Чему научились.

34

18

Что узнали. Чему научились.

35

19

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

36

20

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.

37

21

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38

22

Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

39

23

Приём вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

40

24

Приём вычислений для случаев вида 26+4

41

25

Приём вычислений для случаев вида 30-7

42

26

Приём вычислений для случаев вида 60-24

43

27

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

44

28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

45

29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

46

30

Приём вычислений для случаев вида 26+7

47

31

Приём вычислений для случаев вида 35-7

        

48

32

Закрепление изученного. Запись решения задачи в виде выражения.

49

33

Закрепление изученного. Запись решения задачи в виде выражения.

50

34

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

51

35

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4

52

36

Буквенные выражения.

53

37

Буквенные выражения.

54

38

Буквенные выражения.

55

39

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

56

40

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

57

41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

58

42

Проверка сложения

59

43

Проверка вычитания.

60

44

Решение задач. Проверка решения задачи.

61

45

Решение задач. Проверка решения задачи.

62

46

Что узнали. Чему научились.

63

47

Что узнали. Чему научились. 

Тест №3 по теме "Устные приёмы сложения и вычитания"

64

48

Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

65

49

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23.

66

50

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.

67

51

Проверка сложения и вычитания.

68

52

Проверка сложения и вычитания.

69

53

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70

54

Решение задач.

71

55

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.  

72

56

Письменные вычисления. Сложение вида 37+53.

73

57

Прямоугольник.

74

58

Прямоугольник.

75

59

Сложение вида 87 + 13

76

60

Решение задач.

77

61

Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8

78

62

Вычитание вида 50 – 24. Странички для любознательных.

79

63

Что узнали. Чему научились.

80

64

Контрольная работа №4 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

81

65

Анализ контрольной работы.

Вычитание вида 52 - 24

82

66

Решение задач, подготовка к умножению.

83

67

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

84

68

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

85

69

Квадрат.

86

70

Квадрат. 

Проект "Оригами"

87

71

Что узнали. Чему научились

Тема раздела: Умножение и деление (39 ч)

88

1

Конкретный смысл действия умножение.

89

2

Конкретный смысл действия умножение.

90

3

Приём умножения с использованием сложения.

91

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

92

5

Периметр прямоугольника.

93

6

Приёмы умножения нуля и единицы.

94

7

Названия компонентов и результата действия умножения.

95

8

Названия компонентов и результата действия умножения.

96

9

Переместительное свойство умножения.

97

10

Переместительное свойство умножения

98

11

Конкретный смысл действия деление.

99

12

Конкретный смысл действия деление.

100

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

101

14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

102

15

Название чисел при делении.

103

16

Что узнали. Чему научились.

104

17

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление»

105

18

Работа над ошибками.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

106

19

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

20

Приёмы умножения и деления на 10.

108

21

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109

22

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110

23

Закрепление изученного. Проверим себя и оценим свои достижения.

111

24

Табличное умножение и деление.  Умножение числа 2 и на 2.

112

25

Табличное умножение и деление.  Умножение числа 2 и на 2.

113

26

Приёмы умножения числа 2.

114

27

Деление на 2.

115

28

Деление на 2.

116

29

Деление на 2. Странички для любознательных.

117

30

Что узнали. Чему научились.

118

31

Что узнали. Чему научились.

119

32

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

120

33

Умножение числа 3 и на 3.

121

34

Умножение числа 3 и на 3.

122

35

Деление на 3.

123

36

Деление на 3. Странички для любознательных.

124

37

Деление на 3. Закрепление.

Проверочная работа

125

38

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант№10

126

39

Что узнали. Чему научились.  Проверим себя и оценим свои достижения.

Тема раздела: Итоговое повторение (10 ч)

127

Числа от 1 до 100. Нумерация.

128

Итоговая контрольная работа

129

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения.

130

Равенство. Неравенство. Уравнение. Тест по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление"

131

Сложение и вычитание.

132

Свойства сложения. Таблица сложения.

133

Решение задач.

134

Решение задач.

135

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

136

Что узнали, чему научились во 2 классе? Повторение и обобщение.

Итого 136 часов


Приложение 2. Лист корректировки рабочей программы.

 

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...