Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa_na_202-21.docx | 239.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой по курсу «Математика» для 1 – 4 классов (М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2016), утвержденной МО РФ. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа: (
1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2020.
2. С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы «Математика.2 класс». М: Просвещение, 2020.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа " Математика" в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Количество часов и виды работ для проведения контроля во 2классе. Формы и средства контроля
Форма контроля | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Математический диктант | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
3. Содержание программы
2-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч, 4 ч резерв)
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание (71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление (39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (10ч)
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 |
2 | Сложение и вычитание. | 71 |
3 | Умножение и деление | 39 |
4 | Итоговое повторение | 10 |
ИТОГО | 136 |
5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
№ урока п/п | Тема занятия | Кол-во часов по программе | Дата | Примечание | ||||||||
План | Факт | |||||||||||
Тема раздела: Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||
1 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1ч | |||||||||
2 | 2 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1ч | |||||||||
3 | 3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | 1ч | |||||||||
4 | 4 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1ч | |||||||||
5 | 5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1ч | |||||||||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. | 1ч | |||||||||
7 | 7 | Миллиметр. Математический диктант №1 | 1ч | |||||||||
8 | 8 | Миллиметр. Закрепление. | 1ч | |||||||||
9 | 9 | Число 100. | 1ч | |||||||||
10 | 10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1ч | |||||||||
11 | 11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1ч | |||||||||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1ч | |||||||||
13 | 13 | Рубль. Копейка. Странички для любознательных. | 1ч | |||||||||
14 | 14 | Рубль. Копейка. Математический диктант №2 | 1ч | |||||||||
15 | 15 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
16 | 16 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1ч | |||||||||
Тема раздела: Сложение и вычитание (71 ч) | ||||||||||||
17 | 1 | Задачи, обратные данной. | 1ч | |||||||||
18 | 2 | Сумма и разность отрезков. | 1ч | |||||||||
19 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1ч | |||||||||
20 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1ч | |||||||||
21 | 5 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1ч | |||||||||
22 | 6 | Длина ломаной. | 1ч | |||||||||
23 | 7 | Длина ломаной. Закрепление. | 1ч | |||||||||
24 | 8 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1ч | |||||||||
25 | 9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1ч | |||||||||
26 | 10 | Сравнение числовых выражений. Математический диктант №3 | 1ч | |||||||||
27 | 11 | Периметр многоугольника. | 1 ч | |||||||||
28 | 12 | Свойства сложения. | 1ч | |||||||||
29 | 13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1ч | |||||||||
30 | 14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1ч | |||||||||
31 | 15 | Закрепление пройденного. Числовые выражения. | 1ч | |||||||||
32 | 16 | Странички для любознательных. Проект " Узоры и орнаменты на посуде". | 1ч | |||||||||
33 | 17 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
34 | 18 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||||
35 | 19 | Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения». | 1ч | |||||||||
36 | 20 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
37 | 21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | |||||||||
38 | 22 | Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1ч | |||||||||
39 | 23 | Приём вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1ч | |||||||||
40 | 24 | Приём вычислений для случаев вида 26+4 | 1ч | |||||||||
41 | 25 | Приём вычислений для случаев вида 30-7 | 1ч | |||||||||
42 | 26 | Приём вычислений для случаев вида 60-24 | 1ч | |||||||||
43 | 27 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1ч | |||||||||
44 | 28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1ч | |||||||||
45 | 29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1ч | |||||||||
46 | 30 | Приём вычислений для случаев вида 26+7 | 1ч | |||||||||
47 | 31 | Приём вычислений для случаев вида 35-7 | 1ч |
| ||||||||
48 | 32 | Закрепление изученного. Запись решения задачи в виде выражения. | 1ч | |||||||||
49 | 33 | Закрепление изученного. Запись решения задачи в виде выражения. | 1ч | |||||||||
50 | 34 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1ч | |||||||||
51 | 35 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | 1ч | |||||||||
52 | 36 | Буквенные выражения. | 1ч | |||||||||
53 | 37 | Буквенные выражения. | 1ч | |||||||||
54 | 38 | Буквенные выражения. | 1ч | |||||||||
55 | 39 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1ч | |||||||||
56 | 40 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1ч | |||||||||
57 | 41 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1ч | |||||||||
58 | 42 | Проверка сложения | 1ч | |||||||||
59 | 43 | Проверка вычитания. | 1ч | |||||||||
60 | 44 | Решение задач. Проверка решения задачи. | 1ч | |||||||||
61 | 45 | Решение задач. Проверка решения задачи. | 1ч | |||||||||
62 | 46 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
63 | 47 | Что узнали. Чему научились. Тест №3 по теме "Устные приёмы сложения и вычитания" | 1ч | |||||||||
64 | 48 | Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1ч | |||||||||
65 | 49 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. | 1ч | |||||||||
66 | 50 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. | 1ч | |||||||||
67 | 51 | Проверка сложения и вычитания. | 1ч | |||||||||
68 | 52 | Проверка сложения и вычитания. | 1ч | |||||||||
69 | 53 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1ч | |||||||||
70 | 54 | Решение задач. | 1ч | |||||||||
71 | 55 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48. | 1ч | |||||||||
72 | 56 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+53. | 1ч | |||||||||
73 | 57 | Прямоугольник. | 1ч | |||||||||
74 | 58 | Прямоугольник. | 1ч | |||||||||
75 | 59 | Сложение вида 87 + 13 | 1ч | |||||||||
76 | 60 | Решение задач. | 1ч | |||||||||
77 | 61 | Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8 | 1ч | |||||||||
78 | 62 | Вычитание вида 50 – 24. Странички для любознательных. | 1ч | |||||||||
79 | 63 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
80 | 64 | Контрольная работа №4 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1ч | |||||||||
81 | 65 | Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 - 24 | 1ч | |||||||||
82 | 66 | Решение задач, подготовка к умножению. | 1ч | |||||||||
83 | 67 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1ч | |||||||||
84 | 68 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1ч | |||||||||
85 | 69 | Квадрат. | 1ч | |||||||||
86 | 70 | Квадрат. Проект "Оригами" | 1ч | |||||||||
87 | 71 | Что узнали. Чему научились | 1ч | |||||||||
Тема раздела: Умножение и деление (39 ч) | ||||||||||||
88 | 1 | Конкретный смысл действия умножение. | 1ч | |||||||||
89 | 2 | Конкретный смысл действия умножение. | 1ч | |||||||||
90 | 3 | Приём умножения с использованием сложения. | 1ч | |||||||||
91 | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1ч | |||||||||
92 | 5 | Периметр прямоугольника. | 1ч | |||||||||
93 | 6 | Приёмы умножения нуля и единицы. | 1ч | |||||||||
94 | 7 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1ч | |||||||||
95 | 8 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1ч | |||||||||
96 | 9 | Переместительное свойство умножения. | 1ч | |||||||||
97 | 10 | Переместительное свойство умножения | 1ч | |||||||||
98 | 11 | Конкретный смысл действия деление. | 1ч | |||||||||
99 | 12 | Конкретный смысл действия деление. | 1ч | |||||||||
100 | 13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1ч | |||||||||
101 | 14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1ч | |||||||||
102 | 15 | Название чисел при делении. | 1ч | |||||||||
103 | 16 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
104 | 17 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление» | 1ч | |||||||||
105 | 18 | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1ч | |||||||||
106 | 19 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч | |||||||||
107 | 20 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1ч | |||||||||
108 | 21 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1ч | |||||||||
109 | 22 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч | |||||||||
110 | 23 | Закрепление изученного. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1ч | |||||||||
111 | 24 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1ч | |||||||||
112 | 25 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1ч | |||||||||
113 | 26 | Приёмы умножения числа 2. | 1ч | |||||||||
114 | 27 | Деление на 2. | 1ч | |||||||||
115 | 28 | Деление на 2. | 1ч | |||||||||
116 | 29 | Деление на 2. Странички для любознательных. | 1ч | |||||||||
117 | 30 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
118 | 31 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||||||||
119 | 32 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 1ч | |||||||||
120 | 33 | Умножение числа 3 и на 3. | 1ч | |||||||||
121 | 34 | Умножение числа 3 и на 3. | 1ч | |||||||||
122 | 35 | Деление на 3. | 1ч | |||||||||
123 | 36 | Деление на 3. Странички для любознательных. | 1ч | |||||||||
124 | 37 | Деление на 3. Закрепление. Проверочная работа | 1ч | |||||||||
125 | 38 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант№10 | 1ч | |||||||||
126 | 39 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1ч | |||||||||
Тема раздела: Итоговое повторение (10 ч) | ||||||||||||
127 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1ч | ||||||||||
128 | Итоговая контрольная работа | 1ч | ||||||||||
129 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | 1ч | ||||||||||
130 | Равенство. Неравенство. Уравнение. Тест по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление" | 1ч | ||||||||||
131 | Сложение и вычитание. | 1ч | ||||||||||
132 | Свойства сложения. Таблица сложения. | 1ч | ||||||||||
133 | Решение задач. | 1ч | ||||||||||
134 | Решение задач. | 1ч | ||||||||||
135 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1ч | ||||||||||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? Повторение и обобщение. | 1ч | ||||||||||
Итого 136 часов |
Приложение 2. Лист корректировки рабочей программы.
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...