Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления , доводить умножение до автоматизма на основе закономерностей нестандартных примеров, учить самостоятельно составлять закономерность, умение построить логические рассуждения и устанавливать порядок; воспитывать аккуратность.
Оборудование: счётный материал, логическая задача
Ход урока:
I.Организационный момент.
(Уч-ль )- Рассмотрите внимательно материал на доске.
(Уч-ль )-Как вы думаете, почему я выбрала на урок именно этот материал?
(Ученик) мы ещё не очень хорошо знаем таблицу умножения и деления. Нам нужно повторить порядок действий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления , доводить умножение до автоматизма на основе закономерностей нестандартных примеров, учить самостоятельно составлять закономерность, умение построить логические рассуждения и устанавливать порядок; воспитывать аккуратность.
Оборудование: счётный материал, логическая задача
Ход урока:
I.Организационный момент.
(Уч-ль )- Рассмотрите внимательно материал на доске.
(Уч-ль )-Как вы думаете, почему я выбрала на урок именно этот материал?
(Ученик) мы ещё не очень хорошо знаем таблицу умножения и деления. Нам нужно повторить порядок действий).
II.Целепологание
(Уч-ль ) С какого задания вы предложили бы начать нашу работу? (из разнообразных ответов вычленяем нужное)
(Уч-ль ) Почему я выбрала задание…… почему предложили это задание?
Или
(Уч-ль ) 1) Сегодня первое задание хочу предложить вам я.
15 42 45 24 36 78 54 32 18 81
(Уч-ль ) Посмотрите внимательно на данный ряд чисел и постарайтесь запомнить его порядок, затем красиво и аккуратно запишите в тетрадь (задание на внимание)
(Уч-ль ) Проверим.(1,2 чел. Читают все проверяют с доски )
(Уч-ль ) Подчеркните и назовите те числа , которые делятся на 9 (1человек у доски, все в тетрадке)
(Уч-ль ) Где проверим правильность выполнения?
Ученик- В таблице 9*4 =36 значит 36:9=4 и т.д.
(Уч-ль ) Если кто-то не согласен , проверяем в таблице.
-Какое бы задание вы бы предложили в данном случае. Если бы вы выполнили это задание самостоятельно? (классификация, сравнение, обобщение)
1)чётное и нечётное
2)деление на 9
3)деление на 3
Вывод Итак, как мы поработали ?
- –Какое задание мы будем выполнять сейчас?
- Почему?
-Что проверим этим заданием? (здесь можно проверить таблицу умножения)
III. Решение и составление закономерности.
3 7 8 2 6 9
9 24 ?
21 6 27(18)
- Как мы будем выполнять это задание?
-Что можете предложить?
- С чего начинается решение любой закономерности?
Уч-к-С сравнения 2-х чисел. Мы должны найти какое число вставим вместо знака? Для этого нам в помощь данные числа.
План.
- Найти между какими двумя числами устанавливается закономерность.
- Найти закон.
- Проверить её.
- Вставить число.
Молодцы, дома я предлагаю вам подумать и самостоятельно составить закономерность. Тем кто уверен, познакомить ребят.(дифференцированный подход)
3)Физ. минутка
- Задача на логическое мышление.
4) Какое задание выберем сейчас, почему
Учащ-ся. – На прошлом уроке мы делали ошибки на порядок действий.
Уч-ль – Рассмотрим эти выражения.
- Какие знания потребуются для выполнения этого задания?
Учащ-ся. Знания таблицы, знания порядка действия.
-Повторим правила: 1. ( )
2.: *
3.+ -
- Давайте проверим, уточним свои знания, для этого у доски со мной работает……. а вы самостоятельно в тетрадях расставляйте карандашом порядок действий.
60-7*7+39=50 9*4+61-9*5=52
7*( 53-45)-24:8=53 32:8*9+72:8-15=30
(1 человек у доски с учителем обговаривая, ставя порядок действий)
Итак. мы с ….оговорили решение примеров с учётом правила, у нас вышло.(чтение примеров, разбор порядка.
- Какие у вас вопросы к нам по решению этого примера и т. д.?
- Я считаю, что …справился с заданием самостоятельно. Т.к. он знает правило и верно применяет его.
Кому потребуется помощь моя или товарища?(у доски пара 1,3; 2.4)
Проверяем. Как справилась пара у доски?
Вывод. Как мы поработали? Следует ещё нам работать над выражениями? Что вы мне посоветуете?
IV.Итог урока.
- Как вы считаете, все ли мы выполнили задания?
V. Домашнее задание.
- Над, чем бы вы ещё хотели поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Урок математики, 3 класс, система Занкова
На протяжении всего урока дети овладевали универсальными учебными действиями. Выделяли необходимую информацию. Самостоятельно создавали алгоритм деятельности. Строили логические цепочки рассужде...
Открытый урок математики 2й класс система Л.В. Занкова
Знакомство с равносторонними треугольниками, как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм....
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...