Буклет РОДИТЕЛЯМ о воспитании гражданина
материал на тему
Предварительный просмотр:
12 июня – День независимости
28 августа – День Российского флага
20 октября – Ярмарка «Дары осени»
7 ноября – День примирения и согласия
12 декабря – День Конституции
1января – Новый год, 7 января – Рождество
28 февраля – Проводы Зимы.
Эти праздники – действенное средство воспитания патриотических чувств у детей.
7.В группе организуем тематический
мини – музей
«Современная боевая техника нашей страны»
«Города – герои»
«Солдатские будни»
«Москва – златоглавая»
«Народно – прикладное искусство» и др.
Материал для мини-музея любезно предоставляются всеми родителями группы.
8. Использование в работе с родителями листовок, анкет, памяток, консультаций
Использование листовок с анкетами обратной связи позволяют провести последующий анализ результатов анкет.
Интерес к такой форме работы виден. Все родители стараются искренне и с пониманием принять участие в решении предлагаемой проблемы.
Перечень предлагаемых листовок:
«Воспитание основ гражданственности у дошкольников».
Память об отчем доме. «Домашние рассказы»
«Природоохранительная деятельность воспитателей, детей и родителей – важный путь патриотического воспитания».
«Ребенок – друг и защитник природы» и другие.
8.Участие родителей в викторинах по патриотическому воспитанию
Викторины и КВН с участием родителей и детей группы: о нашем городе «Город мой молодой». Родителям заранее предлагается материал для семейного чтения, по которому будет проходить викторина.
9.Родительские собрания
На которых, предлагается ряд проблем по воспитанию патриотизма у детей. Предлагаем рассказать о семейном опыте в данном направлении. Родители имеют возможность высказать свои предложения по организации мероприятий, направленных на воспитание у детей чувства патриотизма, демонстрируют свои фото летописи семьи и коллекции вещей, предметов, имеющих памятное значение.
Как правило, после такой работы, раздаются всем участникам собрания памятки для родителей.
9.Информационный стенд для родителей
в группе
Предлагаются материалы из педагогических изданий, детской и периодической печати, и других источников информации.
Предлагаются формы и методы проведения семейных праздников, экскурсий и бесед о городе, культуре, традициях.
Нацеливаем родителей на необходимость соблюдения принципов доступности, системности и последовательности в воспитании и развитии патриотических чувств детей. Даем понять, что воспитание не должно носить характер компании на короткий срок, а должно проводиться длительно, повседневно и систематически.
г. Нижневартовск
1.Беседы – воспоминания родителей
Дети растут, и приходит время, когда они начинают спрашивать, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, т.к. в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына или дочери, внука и правнука, продолжающих дела родителей своей родословной. Это и многое другое объясняется детям в семьях. Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят в детском саду.
В том то и ценность семейных бесед и разговоров, что происходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входят как в сознание, так и в сердце ребенка Рассказы и беседы – воспоминания о семейной чести о патриотических делах родителей, В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от героического прошлого своих дедов и отцов.
2.Поездки и походы родителей с детьми по родной стране
При правильной позиции родителей поездки и путешествия по родной стране могут сыграть неоценимую роль в воспитании патриотических и интернациональных чувств у детей дошкольников.
Родителям рекомендуем рассказать своему ребенку, в свободное время, о достопримечательностях того или иного места, куда планируется поездка о своих впечатлениях, о прошлой поездке. Использование художественной литературы и если надо, даже справочной. Родители должны помочь детям расширить свои познания, делиться своими пожеланиями, о том, где захотелось ребенку побывать, что увидеть.
В результате, осенью подводится итог: кто, что нового узнал о настоящей красоте нашей Родины, ее просторах, побывал в городах – героях, в исторических местах нашей Родины.
3.Участие в экскурсиях
Привлекаем к участию в выездных мероприятиях по городу, показываем свои приемы и методы в проведении беседы с детьми в момент путешествия, на что обращать детское внимание, как воспитывать гордость за достижения в труде в и жизни своего города.
Это дает возможность родителям и детям изучать памятники и памятные места трудовой славы, узнавать о своих земляках, о людях с яркими биографиями и необычайными судьбами.
4.Создание семейных летописей
Предлагаем начать создавать и вести свои семейные летописи.
Именно в семье родители могут заинтересовать и поддержать детей в благородной работе по описанию трудовых дел своих родных и близких людей. Дети участвуют в сборе и описании собираемого материала.
В процессе этой работы возникают и укрепляются чувства семейной гордости, чести и достоинства, чувства причастности семьи к большим патриотическим делам людей страны.
5.Использование книг и материалов для изучения трудовых и боевых подвигов людей нашей страны
Практика показывает, что при чтении о боевых событиях и трудовых свершениях используются наиболее яркие, впечатляющие, тревожащие мысль и чувства страницы истории.
Дети начинают сопереживать герою, подражать его каким – то чертам; у ребят возникает желание самим подробнее узнать о его героической судьбе.
Семья должна стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребенок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, к судьбам героических людей. Чтобы чужие судьбы, входили в его сердце, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов чтобы, приближаясь к идеалу – верному служению Отечеству, борьбе за его честь, славу могущество, - человек всегда видел самого себя, правильно относился к себе и своим делам.
6.Участие родителей в организации и проведении общегосударственных всенародных праздников
Вот те праздники, в которых участвует каждая семья, родители и дети.
23 февраля – День Защитника Отечества
8 марта – День мамы, 9 марта – День города
12 апреля – День космонавтики
День Земли - 24 апреля, 9 мая - День Победы.
Призываем всех родителей вместе с детьми участвовать в праздничном шествии к памятнику погибшим воинам в ВОВ и возложении венков к памятнику,
День защиты детей – 1 июня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"
Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....
«Воспитание гражданина в семье»
В семье дети получают первые уроки гражданственности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в форме требований, предъявляемых к нему родителями, предстают воплощенными во все...
Выступление на МО классных руководителей "Воспитание гражданина в семье"
Выступление на М.О. классных руководителей...
Духовно- нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках, взаимосвязь с другими видами деятельности
Задача школы - воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государс...
Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"
Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...
Воспитание гражданина
Материал для студентов педагогических вузов...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...