Результаты реализации ФГОС НОО (внеурочная деятельность)
консультация на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Результаты реализации ФГОС начального общего образования.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_vneurochnoy_deyat.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд№1 

Результаты реализации ФГОС начального общего образования.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

Слайд№2  

В 1 классе я  вела кружок « Учусь создавать проект», по учебнику Р.И.Сизова и Р.Ф. Селимова. Пособие соответствует ФГОС.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.

Слайд№3

Цель занятий: Создание условий для активизации личностного потенциала  учащихся через проектную деятельность.

Задачи:

  • Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  • Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  • Обучить основам оформления работ.
  • Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
  • Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд№4

Ожидаемый результат:

1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.              

2.Умение работать с информацией.

3.Опыт целеполагания.

4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.

5.Расширение кругозора.

6.Развитие мышления.

7.Развитие эмоциональной сферы.

8.Опыт публичного выступления

Слайд№5

 Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

  1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о       сверстнике,  который  уже создавал свой проект ранее.
  2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке.
  3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребенка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
  4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии.
  5. Рубрика « Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческого мышления и любознательность, память и способность к восприятию.

Слайд№6 -9

 Хочу привести  пример одного из занятий

 ЗАНЯТИЕ 3

Слайд№6

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

(Задание читает учитель.  Ребёнок должен поставить галочку в прямоугольнике по выбору.)

•        О чём вы больше всего хотите рассказать своим
друзьям?

Выберите:

  • о своей находке;
  • о любимой игрушке;
  • об интересной книге;
  • о своём друге или о своей семье;
  • о домашнем питомце;
  • о чём-то другом.

•        Расскажите об этом. Говорите живо, свободно, раскованно, уверенно.

(Учитель обращает внимание детей на понятия, данные в пособии. Читать их нужно несколько раз, попробовать сформулировать по-другому, проверить, как поняли дети данное понятие.)

(

Краткое содержание твоего сообщения -  это и есть тема твоего будущего проекта!

(Дети впервые знакомятся с Мудрым Дельфином.)

Слайд№7

Познакомьтесь - это Мудрый Дельфин. Он будет давать вам добрые советы. Мудрый Дельфин будет открывать некоторые тайны в мире проектов.

Слайд№8

ПЕРЕМЕНКА

Дорисуйте недостающие плоды. Раскрасьте их.

Слайд№9 

 Угадайте темы проектов ваших ровесников. (Устная коллективная работа.)

Алёша: У меня живёт озорной кот Кузя. Я очень люблю с ним играть в различные игры, особенно в прятки. Моё укромное место - под столом. А Кузя любит забираться на штору. Мама строго относится к нашим играм. А нам весело!

Угадай тему моего проекта.

(Ответы могут быть разнообразными, например: «Мой Кузя», «Мой любимый кот», «Озорной Кузя». Все темы принимаются, самое главное для учителя — выяснить, как дети поняли главную мысль текста.)

Слайд№9 Вывод

Проект - это то, что получится у тебя после того,как ты серьёзно поработаешь над своей темой,то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

Темы проектов разнообразны.

Какие новые слова вы узнали?

  • Понравился ли вам Мудрый Дельфин? Если да, то нарисуйте ему свою улыбку.

Слайд№10

Каждое  занятие помогало ребёнку в создании собственного проекта.

Слайд№11

Итог проектной работы – это создание мини проектов и выступление перед учениками своего класса. Некоторые проектные работы вы можете посмотреть на выставке.  

Слайд№12- 14

В конце 1 класса проверялись универсальные учебные действия каждого ребёнка (УУД) проанализировав эти работы, я пришла к выводу, что необходимо развивать познавательные способности детей.

Слайд№15

 В связи с этим я решила во2 классе вести кружок Юные умники и умницы.  

Слайд№16

 Цель  работы – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

Слайд№17

 Задачи:

-помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсам математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения,

-  создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях,

-обучение работе в парах

Слайд№18

 Ожидаемые результаты.

1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

2. Создание системы работы  детьми

4. Разработка и апробация новых видов занятий с детьми

5. Выявление проблем по различным аспектам работы с обучающимися.

 Слайд№19

Критерии оценки результатов.

Результативность реализации программы будет оцениваться следующим образом:

1.результаты опроса родителей;

2.достижение конкретных ожидаемых результатов в олимпиадах по предметам.

Во время занятий  у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе.

        Слайд №20

 НАПРИМЕР «Юные умники и умницы»

            ЗАНЯТИЕ 1

 В начале  каждого занятия проводится «Мозговой штурм» или« Разминка»    РАЗМИНКА

  1. Какое  сегодня число? День недели?
  2. Как кричит осёл?
  3. Наименьшее однозначное число?
  4. На чём  путешествовал  Емеля?
  5. Как называется  рот у птицы?
  6. Кто сидит на троне  и управляет    царством?
  7. Заведение,  где детей  пытаются  чему-нибудь научить.
  8. Назови  наибольшее однозначное число.
  9. Её  наклеивают на конверт.  Что это?
  10. Сколько  гласных звуков  в  русском  языке? А букв? Почему?

Слайд №21

Затем ученик  выполняет специальные задания, стимулирующие психические функции, которые подлежат развитию на занятии.

Развитие логики

-  Нарисуй  недостающий флажок

Обязательно проводится физминутка, которая называется « Мой подарок»,   по очереди готовит каждый ребёнок. Это может быть игра, которую он проведёт с другими, исполнение песни или танца, комплекса упражнений для других ребят и т.д.

 Слайд №22

Оставшиеся 20-25 минут  индивидуальное решение, совместное (парное, групповое) обсуждение, доказательство действий, аргументация.Подумай,  какое  из слов  каждой  строчки  не сочетается  с  первым  словом.

      Зачеркни  его.

     ЧАСЫ  - спят,  стоят,  идут,  спешат.

    СОЛНЦЕ -  греет,  веет,  сияет,  светит.

    ВЕТЕР - дует,  веет,  гудит,  молчит.

     РЕКА - бежит,  идёт, течёт, движется.

   ДОЖДЬ  -  идёт,  стучит,  хлещет,  бежит.

    ДОРОГА - стоит,  ведёт,  бежит,  петляет.

    Слайд №23.

     Помоги  улитке  выбраться  из лабиринта.

Слайд №24.

Комбинаторная задача « Шапочки». Раскрась каждую шапочку с помпоном в четыре цвета: красный, зелёный, синий и чёрный так, чтобы шапочки отличались друг от друга. В первом ряду у каждой шапочки нижний ряд- чёрный, во втором- чёрный ряд верхний, в третьем ряду- чёрный цвет- посередине. Дорисуй на каждой строке шапочки, чтобы их было по 6 в ряду.

                           Слайд №25.

1

2

3

4

5

6

       Расположи  в клеточках буквы К, Т, О по-разному.

               

                 

               

Обведи те варианты, где получились слова, имеющие смысл.

(Слова имеющие смысл; кот, кто, ток.)

В конце занятия – цветовая рефлексия, оценка занятия. Дети в тетради раскрашивают флажок в соответствии с результатом: красный- получилось всё отлично, жёлтый- всё хорошо, зелёный- только часть выполнена так, как хотелось, синий- не получилось так, как хотелось.

Слайд№26

Система представленных на занятиях позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект.

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект.

Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

          Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как  умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

           Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук). Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

          Воспитание системы нравственных межличностных отношений

Слайд№27

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием  задания усложняются: наращивается темп выполнения заданий.

Слайд№28

Спасибо за внимание

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности - работа группы продленного дня (из опыта работы школы)...

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)

Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

              Эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уров...

« Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»

Выступление на ШМО учителей начальных классов...

Федеральный курс “Шахматы – школе” в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности

Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до ...

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности...