Результаты реализации ФГОС НОО(внеурочная деятельность)
консультация на тему
Результаты реализации ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_vneurochnoy_deyat.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд№1
Результаты реализации ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.
Слайд№2
В 1 классе я вела кружок « Учусь создавать проект», по учебнику Р.И.Сизова и Р.Ф. Селимова. Пособие соответствует ФГОС.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.
Слайд№3
Цель занятий: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.
Задачи:
- Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
- Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
- Обучить основам оформления работ.
- Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
- Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Слайд№4
Ожидаемый результат:
1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
2.Умение работать с информацией.
3.Опыт целеполагания.
4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.
5.Расширение кругозора.
6.Развитие мышления.
7.Развитие эмоциональной сферы.
8.Опыт публичного выступления
Слайд№5
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
- Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее.
- Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке.
- Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребенка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
- Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии.
- Рубрика « Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческого мышления и любознательность, память и способность к восприятию.
Слайд№6 -9
Хочу привести пример одного из занятий
ЗАНЯТИЕ 3
Слайд№6
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.
(Задание читает учитель. Ребёнок должен поставить галочку в прямоугольнике по выбору.)
• О чём вы больше всего хотите рассказать своим
друзьям?
Выберите:
- о своей находке;
- о любимой игрушке;
- об интересной книге;
- о своём друге или о своей семье;
- о домашнем питомце;
- о чём-то другом.
• Расскажите об этом. Говорите живо, свободно, раскованно, уверенно.
(Учитель обращает внимание детей на понятия, данные в пособии. Читать их нужно несколько раз, попробовать сформулировать по-другому, проверить, как поняли дети данное понятие.)
(
Краткое содержание твоего сообщения - это и есть тема твоего будущего проекта!
(Дети впервые знакомятся с Мудрым Дельфином.)
Слайд№7
Познакомьтесь - это Мудрый Дельфин. Он будет давать вам добрые советы. Мудрый Дельфин будет открывать некоторые тайны в мире проектов.
Слайд№8
ПЕРЕМЕНКА
Дорисуйте недостающие плоды. Раскрасьте их.
Слайд№9
Угадайте темы проектов ваших ровесников. (Устная коллективная работа.)
Алёша: У меня живёт озорной кот Кузя. Я очень люблю с ним играть в различные игры, особенно в прятки. Моё укромное место - под столом. А Кузя любит забираться на штору. Мама строго относится к нашим играм. А нам весело!
Угадай тему моего проекта.
(Ответы могут быть разнообразными, например: «Мой Кузя», «Мой любимый кот», «Озорной Кузя». Все темы принимаются, самое главное для учителя — выяснить, как дети поняли главную мысль текста.)
Слайд№9 Вывод
Проект - это то, что получится у тебя после того,как ты серьёзно поработаешь над своей темой,то есть это твои идеи, мысли и замыслы.
Темы проектов разнообразны.
Какие новые слова вы узнали?
- Понравился ли вам Мудрый Дельфин? Если да, то нарисуйте ему свою улыбку.
Слайд№10
Каждое занятие помогало ребёнку в создании собственного проекта.
Слайд№11
Итог проектной работы – это создание мини проектов и выступление перед учениками своего класса. Некоторые проектные работы вы можете посмотреть на выставке.
Слайд№12- 14
В конце 1 класса проверялись универсальные учебные действия каждого ребёнка (УУД) проанализировав эти работы, я пришла к выводу, что необходимо развивать познавательные способности детей.
Слайд№15
В связи с этим я решила во2 классе вести кружок Юные умники и умницы.
Слайд№16
Цель работы – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.
Слайд№17
Задачи:
-помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсам математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения,
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях,
-обучение работе в парах
Слайд№18
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Создание системы работы детьми
4. Разработка и апробация новых видов занятий с детьми
5. Выявление проблем по различным аспектам работы с обучающимися.
Слайд№19
Критерии оценки результатов.
Результативность реализации программы будет оцениваться следующим образом:
1.результаты опроса родителей;
2.достижение конкретных ожидаемых результатов в олимпиадах по предметам.
Во время занятий у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе.
Слайд №20
НАПРИМЕР «Юные умники и умницы»
ЗАНЯТИЕ 1
В начале каждого занятия проводится «Мозговой штурм» или« Разминка» РАЗМИНКА
- Какое сегодня число? День недели?
- Как кричит осёл?
- Наименьшее однозначное число?
- На чём путешествовал Емеля?
- Как называется рот у птицы?
- Кто сидит на троне и управляет царством?
- Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить.
- Назови наибольшее однозначное число.
- Её наклеивают на конверт. Что это?
- Сколько гласных звуков в русском языке? А букв? Почему?
Слайд №21
Затем ученик выполняет специальные задания, стимулирующие психические функции, которые подлежат развитию на занятии.
Развитие логики
- Нарисуй недостающий флажок
Обязательно проводится физминутка, которая называется « Мой подарок», по очереди готовит каждый ребёнок. Это может быть игра, которую он проведёт с другими, исполнение песни или танца, комплекса упражнений для других ребят и т.д.
Слайд №22
Оставшиеся 20-25 минут индивидуальное решение, совместное (парное, групповое) обсуждение, доказательство действий, аргументация.Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом.
Зачеркни его.
ЧАСЫ - спят, стоят, идут, спешат.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
РЕКА - бежит, идёт, течёт, движется.
ДОЖДЬ - идёт, стучит, хлещет, бежит.
ДОРОГА - стоит, ведёт, бежит, петляет.
Слайд №23.
Помоги улитке выбраться из лабиринта.
Слайд №24.
Комбинаторная задача « Шапочки». Раскрась каждую шапочку с помпоном в четыре цвета: красный, зелёный, синий и чёрный так, чтобы шапочки отличались друг от друга. В первом ряду у каждой шапочки нижний ряд- чёрный, во втором- чёрный ряд верхний, в третьем ряду- чёрный цвет- посередине. Дорисуй на каждой строке шапочки, чтобы их было по 6 в ряду.
Слайд №25.
1 | 2 | 3 | ||||||
4 | 5 | 6 |
Расположи в клеточках буквы К, Т, О по-разному.
Обведи те варианты, где получились слова, имеющие смысл.
(Слова имеющие смысл; кот, кто, ток.)
В конце занятия – цветовая рефлексия, оценка занятия. Дети в тетради раскрашивают флажок в соответствии с результатом: красный- получилось всё отлично, жёлтый- всё хорошо, зелёный- только часть выполнена так, как хотелось, синий- не получилось так, как хотелось.
Слайд№26
Система представленных на занятиях позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук). Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений
Слайд№27
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: наращивается темп выполнения заданий.
Слайд№28
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности - работа группы продленного дня (из опыта работы школы)...
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)
Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уров...
« Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Федеральный курс “Шахматы – школе” в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности
Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до ...
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности...