Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2020-2021уч г
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2020-2021уч г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова, утвержденной МО РФ (М.: Просвещение, 2014).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Окружающий мир: рабочие программы 1-4 классы: / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2014.
Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019
Окружающий мир: Рабочая тетрадь 2 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2020
Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане.
На изучение окружающего мира во 2 классе в учебном плане школы отводится 68 часов (34 недели, 2 учебных часа в неделю) .
Количество часов и виды работ для проведения контроля во 2 классе. Формы и средства контроля
Виды контроля | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практическая работа | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Экскурсия | 1 | - | 1 | - | 2 |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны :
·различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
· использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );
· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
· соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
3. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
4. Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоение темы.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | «Где мы живём?» | 4 ч. |
2 | «Природа» | 20 ч. |
3 | «Жизнь города и села» | 10 ч. |
4 | «Здоровье и безопасность» | 9 ч. |
5 | «Общение» | 7 ч. |
6 | «Путешествия» | 18 ч. |
всего | 68 часов |
5. Приложение № 1 к программе «Окружающий мир»
Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п | Тема занятия | кол-во часов | Дата | Примечание | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Где мы живем? (4 ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Родная страна. | 1ч | ||||||||||
2 | 2 | Город и село. Подготовка проекта «"Родной город"» | 1ч | ||||||||||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир.
| 1ч | ||||||||||
4 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Тест | 1ч | ||||||||||
Природа (20 ч) | |||||||||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. Р.К. Народный календарь. Название месяцев, связанных со сменой времён года и занятиями коренных народов Югры. | 1ч | ||||||||||
6 | 2 | Явления природы. Практическая работа "Как измерить температуру" | 1ч | ||||||||||
7 | 3 | Что такое погода. Р.К. Народные приметы ХМАО | 1ч | ||||||||||
8 | 4 | В гости к осени Экскурсия. Р.К. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. Экскурсия в лес, в паре. | 1ч | ||||||||||
9 | 5 | В гости к осени (урок). Р.К. Название месяцев. Ягоды и грибы нашего края. Практическая работа: сбор плодов и семян растений. | 1ч | ||||||||||
10 | 6 | Звёздное небо. | 1ч | ||||||||||
11 | 7 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа "Состав гранита" Р.К. Полезные ископаемые Югры. | 1ч | ||||||||||
12 | 8 | Воздух, его значение в природе. | 1ч | ||||||||||
13 | 9 | Вода, её распространение в природе. | 1ч | ||||||||||
14 | 10 | Какие бывают растения. Р.К. Лес. Растительный и животный мир леса. Практическая работа: распознавание растений по листьям. | 1ч | ||||||||||
15 | 11 | Какие бывают животные. Р.К. Болото. Растительный и животный мир болота. | 1ч | ||||||||||
16 | 12 | Невидимые нити. Р.К. Луг. Растительный и животный мир луга. Контрольная работа за 1 четверть | 1ч | ||||||||||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. Работа над ошибками | 1ч | ||||||||||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. Р.К. Домашние животные народов ханты и манси. | 1ч | ||||||||||
19 | 15 | Комнатные растения. Практическая работа "Как ухаживать за комнатными растениями" | 1ч | ||||||||||
20 | 16 | Животные живого уголка. | 1ч | ||||||||||
21 | 17 | Про кошек и собак. | 1ч | ||||||||||
22 | 18 | Красная книга. Р.К. Красная книга родного края.
| 1ч | ||||||||||
23 | 19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Р.К. Бережное отношение и рациональное использование природных богатств Югры.
| 1ч | ||||||||||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест | 1ч | ||||||||||
Жизнь города и села (10 ч) | |||||||||||||
25 | 1 | Что такое экономика.
| 1ч | ||||||||||
26 | 2 | Из чего что сделано. Р.К. Домашняя утварь – искусное мастерство северян. Экскурсия в краеведческий музей.
| 1ч | ||||||||||
27 | 3 | Как построить дом. Р.К. Жилище народов Севера. Основные виды жилищ. Чум- жилище кочевых народов Югры. | 1ч | ||||||||||
28 | 4 | Какой бывает транспорт.
| 1ч | ||||||||||
29 | 5 | Культура и образование. | 1ч | ||||||||||
30 | 6 | Контрольная работа за 2 четверть Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1ч | ||||||||||
31 | 7 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1ч | ||||||||||
32 | 8 | В гости к зиме Экскурсия. | 1ч | ||||||||||
33 | 9 | В гости к зиме. Р.К. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. Экскурсия в лес, в парк | 1ч | ||||||||||
34 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест | 1ч | ||||||||||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||||||||||||
35 | 1 | Строение тела человека.
| 1ч | ||||||||||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров.
| 1ч | ||||||||||
37 | 3 | Берегись автомобиля! | 1ч | ||||||||||
38 | 4 | Школа пешехода Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД | 1ч | ||||||||||
39 | 5 | Домашние опасности. | 1ч | ||||||||||
40 | 6 | Пожар! | 1ч | ||||||||||
41 | 7 | На воде и в лесу. | 1ч | ||||||||||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. | 1ч | ||||||||||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест | 1ч | ||||||||||
Общение (7 ч) | |||||||||||||
44 | 1 | Наша дружная семья. Р.К. Югорская семья. Взаимоотношения членов семьи. Дети-помощники родителей. | 1ч | ||||||||||
45 | 2 | Проект «Родословная». | 1ч |
| |||||||||
46 | 3 | В школе. | 1ч | ||||||||||
47 | 4 | Правила вежливости. | 1ч | ||||||||||
48 | 5 | Ты и твои друзья. | 1ч | ||||||||||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | 1ч | ||||||||||
50 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест Проверка знаний и умений. | 1ч | ||||||||||
Путешествия (18 ч) | |||||||||||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. | 1ч | ||||||||||
52 | 2 | Ориентирование на местности. | 1ч | ||||||||||
53 | 3 | Ориентирование на местности. Контрольная работа за 3 четверть | 1ч | ||||||||||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | 1ч | ||||||||||
55 | 5 | Водные богатства. | 1ч | ||||||||||
56 | 6 | В гости к весне. Экскурсия | 1ч | ||||||||||
57 | 7 | В гости к весне (урок). Р.К. Сезонные изменения в природе. Народный календарь. Экскурсия в лес, в парк. | 1ч | ||||||||||
58 | 8 | Россия на карте. Проект «Города России». | 1ч | ||||||||||
59 | 9 | Путешествие по Москве. | 1ч | ||||||||||
60 | 10 | Московский Кремль и Красная площадь | 1ч | ||||||||||
61 | 11 | Город на Неве. | 1ч | ||||||||||
62 | 12 | Путешествие по планете. Карта мира. Р.К. Сказки и легенды Югры. | 1ч | ||||||||||
63 | 13 | Путешествие по материкам и частям света | 1ч | ||||||||||
64 | 14 | Путешествие по материкам и частям света | 1ч | ||||||||||
65 | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1ч | ||||||||||
66 | 16 | Впереди лето | 1ч | ||||||||||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа за год | 1ч | ||||||||||
68 | 18 | Работа над ошибками. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1ч | ||||||||||
Итого 68 часов |
6. Приложение № 2
Лист корректировки рабочей программы.
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-5123-1440334247.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206438-1361350629.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...