Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Изменение имен прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Изменение имен прилагательных по родам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_izmenenie_imen_sushch.doc | 62.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka_izmenenie_imen_sushch.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: Изменение имен прилагательных по родам |
Цель урока: учиться писать родовые окончания имен прилагательных, основываясь на взаимосвязи имен прилагательных с именем существительным.
Задачи:
Образовательные: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию.
Развивающие: активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, создавая проблемную ситуацию,использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля;
способствовать умению работать в парах
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс, презентация, рабочая тетрадь по русскому языку
Этап урока | Деятельность учителя/деятельность обучающихся | Форма организации деятельности обучающихся (Ф, И, П, Г) |
Орг.момент (эмоциональный настрой) | -Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я желаю вам успехов на уроке! Приветствуют учителя) (1 слайд) | Ф |
Актуализация знаний. Выход на тему. Целеполагание. | Откройте свои тетради, подпишите число и классная работа. -Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли. И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. - о каком времени года писал поэт А.К.Толстой?(Весна) - Как определили? Может быть о зиме, или об осени? -Какие признаки весны? -Назовите словосочетания. Снег последний, тёплый пар, кувшинчик синий - какая часть речи указывает на признак?(прилагательное) - Что мы уже знаем об имени прилагательном? Часть речи Признак предмета Изменяется по числам - Как вы думаете, а как ещё может изменяться имя прилагательное? По родам -Ребята, определите тему нашего урока (Изменение имен прилагательных по родам) (2 слайд) -Чему мы научимся на уроке?(Определять род имен прилагательных)
прочитайте слова на слайде: (3 слайд) Лимон- Лягушка- Лесник- Ладонь- Добрый- Лицо- -Какое слово здесь лишнее? (Добрый) -Что общего у оставшихся слов? (Существительные, отвечают на вопросы кто? что? Обозначают предметы). -Запишите эти существительные, обозначив род и число. -Как же вы определяли род и число имен существительных? А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово добрый - Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова? - Почему возникло затруднение? (Другая часть речи). -Ребята, а как вы думаете как мы можем определить род прилагательного? -Сегодня с вами мы попытаемся ответить на этот вопрос. -Ребята, прилагательное добрый пригласило своих друзей: хмурое, теплая, кислый, зеленая | Ф |
Основной этап | -Составьте словосочетания. Подберите к нашим именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (Самостоятельно) -Давайте проверим. Поднимите руку, у кого все правильно. (4 слайд) -Как видим имя прилагательное тесно связано с именем существительным и изменяется по родам. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное. -Откроем учебник на странице 72 и прочитаем правило, которое нужно будет запомнить. -Скажите, а на какие же вопросы отвечают имена прилагательные? -Выделите окончания у этих прилагательных.
-Посмотрите на таблицу на странице 73. (5 слайд) Расскажите по таблице какого рода бывают имена прилагательные. По каким признакам можно определить их род? На какие имена прилагательные отвечают имена прилагательные женского,мужского,среднего рода? -в форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам(единственного и множественного) Прежде чем выполнить упражнение 126, посмотрите на порядок разбора имени прилагательного, запишите себе в тетрадь. (6 слайд) упр. 126 Детский рисунок – прил. (какой?), н.ф. – детский. В м.р, в ед. числе, и.п, втор.чл Детская комната – прил.(какая?) н.ф. – детский. В ж.р. в ед. числе, и.п, втор.чл Детское пальто – прил. (какое?), н.ф – детский. В ср.р., в ед.числе, и.п, втор. чл. Золотой ключ – прил.(какой?), н.ф. – золотой. В м.р, в ед.числе, и.п., втор.чл Золотая рожь – прил.(какая?), н.ф. – золотой. В ж.р., в ед. числе, и.п, втор. чл Золотое кольцо – прил.(Какое), н.ф – золотой. В ср.р, в ед. числе, и.п., втор.чл Горячая вода – прил.(какая?), н.ф. – горячий. В ж.р, в ед.числе, и.п., втор.чл Горячий чай – прил.(какой?), н.ф – горячий. В ж.р, в ед. числе, и.п, втор.чл Горячее молоко – прил.(Какое?), н.ф. – горячий. В ср.р, в ед.числе, и.п, втор.чл Смелый поступок- прил.(Какой?) , н.ф. – смелый. В м.р, в ед.числе, и.п., втор.чл Смелая мысль – прил.(Какая?) н.ф. – смелый. В ж.р., в ед.числе, и.п., втор.чл Смелое решение – прил.(Какое?) н.ф. – смелый. В ср.р, в ед.числе, и.п.,втор.чл Давайте проверим (7 слайд) |
Ф, И Ф |
Физминутка. | - Ребята, вы много работали, давайте выполним физминутку. (10 слайд) | И |
Закрепление. Применение на практике. | -Выполните самостоятельно данное задание. (Один ученик у доски) Вставьте пропущенные окончания, определи род имен прилагательных: (11 слайд) Нов.. костюм ---- новый костюм – прил. н.ф. – новый, в м.р., ед.ч Соснов… шишка ---- сосновая шишка – прил. н.ф. – сосновый, в ж.р., ед.ч Бел… платье ----- белое платье – прил. н.ф. – белый, в ср.р, ед.ч Спокойн… река ---- Спокойная река – прил. н.ф. – спокойный, в ж.р., ед.ч Вечерн… заря ---- Вечерняя заря – прил. н.ф. – вечерний, в ж.р, ед.ч Сер… облако ---- Серое облако – прил. н.ф. – серый, в ср.р., ед.ч Легк…. туман --- легкий туман – прил. н.ф. – легкий, в м.р., ед.ч. Лев… берег ---- левый берег – прил. н.ф. – левый, в м.р., ед.ч. Сладк.. малина --- сладкая малина – прил. н.ф – сладкий, в ж.р., ед.ч -Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки! -Молодцы! -Сейчас я предлагаю вам найти соответствующую пару имен прилагательного к имени существительного.(По очереди выходят к доске, остальные работают в парах) https://learningapps.org/watch?v=pcg8j6ut322 Душистые Утро Зимнее Трава Зеленая Девочка Зимний Кот Желтый Утро Доброе Одуванчик Свежий Пальто Умная Учитель Пушистый Воздух Строгий День Дорогое Цветы Душистые цветы Зимнее утро Зеленая трава Зимний день Желтый одуванчик Доброе утро Свежий воздух Умная девочка Пушистый кот Строгий учитель Дорогое пальто -Работаем в парах, после листочки сдаем. |
Ф, П |
Итог урока. Оценка. Домашнее задание. | В заключении вернёмся к теме урока. -Какая тема была на уроке?(Изменение имен прилагательных по родам) -Как мы определяем род имен прилагательных?(по сущ.) -С какими затруднениями столкнулись на уроке? -опишите свое настроение, используя имена прилагательные Выскажите, свое впечатление об уроке. 1) За что я могу похвалить себя на этом уроке… Запишите пожалуйста домашнее задание, Рабочая тетрадь страница 47 упражнение 103, 104 (10 слайд) -Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать! | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Изменение имен прилагательных по родам Цель: - уметь определять род имен прилагательных -учиться писать родовые окончания имен прилагательных, основываясь на взаимосвязи имен прилагательных с именем существительным
Лимон Лягушка Лесник Ладонь Добрый Лицо хмурое т еплая к ислый зеленая
Кислый лимон Зеленая лягушка Добрый лесник Теплая ладонь Хмурое лицо
Порядок разбора имени прилагательного Назовите имя прилагательно в той форме, в которой оно употреблено в предложении Что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечает? К какому имени существительному относится? Назовите начальную форму имени прилагательного(именительный падеж единственного числа мужского рода) Определите признаки прилагательного: род(в единственном числе), число, падеж, роль в предложении. Образец: Хвойные деревья стояли в серебристом инее. Хвойные(деревья) – прил. (какие?), н.ф . – хвойный. Во мн.ч ., в И.п . Втор.чл .
Упражнение 126, страница 73 Детский (рисунок) – прил. (какой?), н.ф . – детский. В м.р , в ед. числе, и.п , втор.чл Детская (комната) – прил.(какая?) н.ф . – детский. В ж.р . в ед. числе, и.п , втор.чл Детское (пальто) – прил. (какое?), н.ф – детский. В ср.р ., в ед.числе , и.п , втор. чл. Золотой (ключ) – прил.(какой?), н.ф . – золотой. В м.р , в ед.числе , и.п ., втор.чл Золотая (рожь) – прил.(какая?), н.ф . – золотой. В ж.р ., в ед. числе, и.п , втор. чл Золотое (кольцо) – прил.(Какое), н.ф – золотой. В ср.р , в ед. числе, и.п ., втор.чл Горячая (вода) – прил.(какая?), н.ф . – горячий. В ж.р , в ед.числе , и.п ., втор.чл Горячий (чай) – прил.(какой?), н.ф – горячий. В ж.р , в ед. числе, и.п , втор.чл Горячее (молоко) – прил.(Какое?), н.ф . – горячий. В ср.р , в ед.числе , и.п , втор.чл Смелый (поступок)- прил.(Какой?) , н.ф . – смелый. В м.р , в ед.числе , и.п ., втор.чл Смелая (мысль) – прил.(Какая?) н.ф . – смелый. В ж.р ., в ед.числе , и.п ., втор.чл Смелое (решение) – прил.(Какое?) н.ф . – смелый. В ср.р , в ед.числе , и.п., втор.чл
Вставьте пропущенные окончания, определи род имен прилагательных: Нов.. костюм Соснов … шишка Бел… платье Спокойн … река Вечерн … заря Сер … облако Легк …. туман Лев … берег Сладк .. малина
Вставьте пропущенные окончания, определи род имен прилагательных: новый костюм – прил. н.ф . – новый, в м.р ., ед.ч сосновая шишка – прил. н.ф . – сосновый, в ж.р ., ед.ч белое платье – прил. н.ф . – белый, в ср.р , ед.ч с покойная река – прил. н.ф . – спокойный, в ж.р ., ед.ч в ечерняя заря – прил. н.ф . – вечерний, в ж.р , ед.ч с ерое облако – прил. н.ф . – серый, в ср.р ., ед.ч легкий туман – прил. н.ф . – легкий, в м.р ., ед.ч . левый берег – прил. н.ф . – левый, в м.р ., ед.ч . сладкая малина – прил. н.ф – сладкий, в ж.р ., ед.ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов прошебшего времени по родам"
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам". УМК "Школа России". ...
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение числа имен прилагательных"
Разработка имеет этапы урока по актуализации знаний, самоопределению к деятельности. рефлексию.К УМК Школа России авторов В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого....
конспект урока русского языка в 4 классе по теме : "Склонение имен прилагательных женского рода"
Ц е л ь: усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского родаЗадачи:Образовательные задачи:-Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;- Формиро...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»
Урок знакомит учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женскогог рода.повышает уровень знаний по теме "Имя прилагательное".Урок содержит задания уровневой дифференциации, игру "Сил...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя:· знакомство обучающихся с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам.2" УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам; закрепление уже имеющихся знаний.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода"
Задачи урока:- Образовательные:сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас.- Развивающие: развивать умение в определении падежа имён п...