Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг. учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны
учебно-методический материал
Индивидуальная программа развития профессионального уровня на период 2021- 2025гг.
учителя начальных классов Бондаренко Виктории Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_pedagoga.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития профессионального уровня
на период 2021- 2025гг.
учителя начальных классов
Бондаренко Виктории Васильевны
Мой девиз: «Уча, учись сам! Стать первым учителем не по счету, а по
уважению!»
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: Начальная школа
3. Педагогический стаж: 36 лет.
4. Должность: учитель.
5. Прохождение курсов:
«Программы развития цифровых компетенций педагога», 72ч.2019 г.; «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика», 72ч. 2022г.;
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Мин просвещения России №286 от 31 мая 2021года»,44ч.;
«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», 36ч. 2022г.;
«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 49ч. 2021г. ;
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 ч.,.
6. Тема самообразования: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках русского языка и литературы».
7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного обучения, педагогика сотрудничества, проектный метод обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, городских, окружных интеллектуальных и творческих конкурсах, проведение предметных недель.
9. Общественно-педагогическая деятельность: ответственная за реализацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ "СШ № 5".
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, совершенствование сотрудничества с обучающимися и педагогами в рамках научно-исследовательской деятельности, совершенствование методической деятельности.
Содержание индивидуального плана
по повышению профессионального уровня.
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования округа на период с 2019 по 2025 гг. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от
учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Составляющие мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило,
один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри школьного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия учебных занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая работа:
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр. Сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- Воспитание гражданских и патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях предметно-цикловой комиссии и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на журнал «Народное образование». 2. Обзор информации в Интернете по основам безопасности жизнедеятельности, истории, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по основам безопасности жизнедеятельности, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет. | Постоянно Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
а) Научно-методическая работа | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по основам безопасности жизнедеятельности и рабочих программ по элективным учебным предметам. 3. Разработка конспектов уроков по основам безопасности жизнедеятельности. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для подготовки к школьной и муниципальной олимпиаде. 7. Разработка электронных дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для проведения уроков и внеклассных мероприятий (1-4 классов). | В течение всего времени В начале учебного года (август). В течение всего периода В течение всего периода октябрь 2022г. В течение всего периода В течение всего периода | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы | ||
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||||
1. Разработка программ по предметам начальной школы | 2022г. В каждом учебном году | Учебные рабочие программы, | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК для начальных классов) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану ПЦК В течение всего периода В течение всего периода | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||||
1. Проведение открытых уроков. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе сетевых сообществах. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения основам безопасности жизнедеятельности. 7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по предметам начальных классов 8.Проведение мониторинга уровня форсированности предметных компетентностей учащихся школы. 9.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2019-2023 гг. 2019-2023 гг. 2019-2023 гг. 2019-2023 гг. 2019-2023 гг. 2019-2023 гг. | Размещение информации на сайте школы Размещение конспектов открытых уроков на персональном сайте-портфолио Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
- знаний теоретических основ науки преподаваемых предметов;
| В течение всего периода 2023г, 2025 г | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы | ||
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||||
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности») 4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. | 2019-2023 гг. систематически | Выступление на МО и на педсоветах | ||
Раздел 7. Психолого-педагогическая подготовка | ||||
Совершенствование: - знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников; - знаний теоретических основ педагогики; - знаний педагогических технологий: а) педагогическая инновация как теория и технология нововведения; б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования . Работа на занятиях психологической службы. Продолжить работу над проблемой «Использование на уроках новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий». | 2019-2025 гг. |
Литература по теме самообразования
- Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб. университета, 1993. – 160 с.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
- Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
- Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
- Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
- Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
- Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.
- Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.
- Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.
- Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.
- Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.
- Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.
- Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
- Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
- Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
Портфолио учителя начальных классов Батомункуевой Татьяны Васильевны
Электронное портфолио педагога – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образов...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2017-2021 гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Салиховой Алсу Даниловны
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс с...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана по предмету «Изобразительная деятельность» на основе: Федерального государств...
Индикаторы результативности профессиональной деятельности Кудиновой Р.Г., учителя начальных классов в межаттестационный период.
Индикаторы результативности профессиональной деятельности Кудиновой Р.Г., учителя начальных классов в межаттестационный период....
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...