Программа деятельности детского объединения младших школьников «Солнечный город».
статья на тему
Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, какими хотим увидеть их. Сегодня мы разработаем модель воспитательной работы с классным коллективом в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, какими хотим увидеть их. Сегодня мы разработаем модель воспитательной работы с классным коллективом в начальной школе.
Слайд 2.
В Стандарте второго поколения определён "портрет" выпускника начальной школы. Это:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину ;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный активно и заинтересованно познающий мир;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
- доброжелательный умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и т.д.
Слайд 3.
Исходя из этого можно выделить, следующие направления: экологическое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия и способности к познанию, нравственное воспитание, воспитание гражданственности и патриотизма.
Слайд 4.
В основе системы воспитательной работы нашей школы в начальных классах лежала Программа деятельности детского объединения младших школьников «Солнечный город».
Главная идея программы. В нашем детском объединении основной контингент детей - младшие школьники и учитывая их психические особенности, мы создаём благоприятные условия для формирования личностных новообразований младших школьников.
Слайд 5.
Цель программы:
Создание условий для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных учебных действий, раскрывающих творческий, духовный, физический потенциал в деятельности классного коллектива.
Слайд 6.
Эта программа строится на следующей модели. Действует модель активного взаимодействия, где учитель-воспитатель поощряет инициативу, гибко реагирует на психологический климат детей, воспитывает самостоятельность, создаёт условия для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка. Кроме того, предлагает свои формы воспитательной работы.
Слайд 7.
В течение учебного года ребята путешествовали по тропинкам. Работа по тропинкам планировалась, исходя из предложений первичных детских коллективов, а также органов детского самоуправления школы. Выполнения добрых дел отмечается символами. Самые активные ребята получают памятные призы, грамоты, которые вручаются на общих линейках детского объединения.
Тропинка 1 «ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ»
Цель: воспитание гордости, любви к родному краю, школе, классу.
Слайд 8.
Тропинка 2 «ХОЧУ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ»
Цель: правовое воспитание школьников, реализация ученика,
как яркой индивидуальности, воспитание нравственных качеств.
Слайд 9.
Тропинка 3 «САМИ С УСАМИ»
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 10.
Тропинка 4 «НЕ ОПОЗДАЙ»
Цель: воспитание экологической культуры младших школьников, нравственное поведение в природе, обществе.
В конце каждой тропинки по параллелям проводится праздник.
Формы работы:
- Экскурсии по городу, в парк, на озеро, в городские библиотеки, ЦДТ, природу, музеи, досуговые центры.
- Конкурсы рисунков, поделок изготовленные вместе с родителями.
- Праздники, игры, беседы.
- Организация мероприятий: походы, чаепития, встречи с интересными людьми.
- Дни здоровья, соревнования.
Учитель вправе изменять, дополнять содержанием данное направление по своему усмотрению.
Слайд 11.
Перед вами модель выпускника начальной школы
- Любящий свой народ
- Уважающий ценности семьи и общества
- Любознательный, активно познающий мир
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
- Способный отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
- Умеющий учиться, способный к организации творческой деятельности
Слайд 12. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"
Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....
Детская организация "Солнечный город".
Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатл...
программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»
Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...
Программа деятельности детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования (самоуправление)
Возраст: 7 – 11 лет...
Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"
Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана школ...
программа детской организации "Солнечный город"
Воспитательная работа младших школьников с 1 - по 4 класс...
«Волшебный мир» «Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»
Информационная карта программы.Пояснительная записка.Мониторинг развития ученического самоуправления.Программа деятельности детского объединения «Радуга».Устав детского объединения ...