Рабочая программа по ИЗО для 2 класса на 2020-21уч г
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса на 2020-21уч г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_dlya_2_klassa_na_2020-21uch_g.docx | 282.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. утвержденной МО РФ (2015г). Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа:
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
- Е.И.Коротеева, под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство «Искусство и ты». Учебник 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа «Изобразительное искусство»
Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы, рассчитана на 135 ч. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Перечень и название разделов и тем курса.
Как и чем работает художник (9 ч)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение)
Реальность и фантазия (7ч)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки
О чем говорит искусство (10 ч)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство (8 ч)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли
Кол-во распределения часов
Классы № | Практических работ | Коллективных творческих работ | Заочная экскурсия | Контрольный /тематический срез знаний | Общее кол-во часов |
1 класс | 27ч. | 5ч. | - | 1ч. | 33ч. |
2 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
3 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4 класс | 24ч. | 5ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоение темы.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Как и чем работает художник | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 10 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Итого | 34 |
5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ п/п | Наименование раздела и кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов по программе | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1 | Чем и как работают художники? 9ч | 1. Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти | 1ч | ||
2 | Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий | 1ч | |||
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти | 1ч | |||
4 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика | 1ч | |||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса | 1ч | |||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. | 1ч | |||
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки | 1ч | |||
8 | Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.++ | 1ч | |||
9 | Любой материал может стать выразительным (обобщение) | 1ч | |||
10. | Реальность и фантазия 7ч | Изображение и реальность. Изображение диких (домашних животных) | 1ч | ||
11. | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных | 1ч | |||
12. | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. | 1ч | |||
13. | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок | 1ч | |||
14. | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 1ч | |||
15. | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | 1ч | |||
16. 3чет | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки | 1ч | |||
17. | О чём говорит искусство 10ч | Выражение характера животных. Изображение животных с характером | 1ч | ||
18. | Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа | 1ч | |||
19. | Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа | 1ч | |||
20. | Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей | 1ч | |||
21. | Изображение природы в разных состояниях (контрастных) | 1ч | |||
22. | Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия | 1ч | |||
23. | Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация) | 1ч | |||
24-25 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке | 2ч | |||
26 | Создание композиций, передающих мир сказочных героев | 1ч | |||
27 | Как говорит искусство 8ч | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | 1ч | ||
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев | 1ч | |||
29 | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером | 1ч | |||
30 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц | 1ч | |||
31 | Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями | 1ч | |||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» | 1ч | |||
33 | Обобщающий урок года. Выставка лучших работ | 1ч | |||
34 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | 1ч | |||
Итого 34 часа |
6. Приложение 2. Лист корректировки рабочей программы
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...