Рабочая программа по ИЗО для 2 класса на 2020-21уч г
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса на 2020-21уч г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_dlya_2_klassa_na_2020-21uch_g.docx282.04 КБ

Предварительный просмотр:



1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. утвержденной МО РФ (2015г). Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа:

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
  2. Е.И.Коротеева, под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство «Искусство и ты». Учебник 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа «Изобразительное искусство»

Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы, рассчитана на 135 ч. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю 34 учебные недели).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

3. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

                           Перечень и название разделов и тем курса.

Как и чем работает художник (9 ч)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

Реальность и фантазия (7ч)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки

О чем говорит искусство (10 ч)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли 

Кол-во распределения часов

Классы №

Практических работ

Коллективных творческих работ

Заочная экскурсия

Контрольный /тематический срез знаний

Общее кол-во часов

1 класс

27ч.

5ч.

-

1ч.

33ч.

2 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

3 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4 класс

24ч.

5ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоение темы.

№ п/п

Наименование разделов

Всего

часов

1

Как и чем работает художник

9

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

10

4

Как говорит искусство

8

Итого

34

5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

№ п/п

Наименование раздела и кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов по программе

Дата

 По плану

Факт

1

Чем и как работают художники?

1. Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти

4

 Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных.

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки

8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.++

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

10.

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних животных)

11.

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных

12.

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника.

13.

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

14.

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

15.

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

16. 3чет

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки

17.

О чём говорит искусство

10ч

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

18.

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

19.

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

20.

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

21.

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

22.

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

23.

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

24-25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев

27

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

28

 Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

29

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

31

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

33

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ

34

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

Итого 34 часа

6. Приложение 2. Лист корректировки рабочей программы

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2020-21уч г...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...