«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)
статья на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_vystuplenie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)

                                                                                  Подготовила учитель начальных классов

                                                                   Бондаренко В.В.

1. Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы

Сегодня проектная деятельность школьников становится неотъемлемой частью образования, отдельной системой в образовании, одним из направлений его модернизации. Опыт моей работы показывает, что предпосылки успешной учебной деятельности обучающихся в основном звене формируются в период начального обучения. Я считаю, что проектная деятельность позволяет изменить форму уроков, эффективно развивает творческие умения учащихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, т.е. реализует социальный заказ – формирование творческой личности. Проектный метод

2.Типы проектов        

Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту. Метод проектов в начальной школе требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях: это и музыка, и окружающий мир, и изобразительное искусство, и литературное чтение, и краеведение, и экология, и технология, и русский язык

Я должна научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания.

 Проекты могут классифицироваться:

•        по составу участников;

•        по целевой установке;

•        по тематике;

  • по срокам реализации

3. Мои проектные уроки

        С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

          Урок-проект Русский язык. 
       
Тема.  Правописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН, ЩН  

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ; ЧК,ЧН

 развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.

Задачи: учить применять теоретические знания на практике;

способствовать обогащению словаря учащихся;

 развивать коммуникативные навыки речи, развивать речь, устойчивость и объём    внимания, умение делать выводы;

 воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке умениям.

Ход урока.

I. Мативация

 - Сегодня к нам на урок пришли гости – учителя нашей школы. Поприветствуйте их.

 - Солнце в класс к нам заглянуло,

 Поприветствовало всех,

 Улыбнулось, подмигнуло:

 «Мол, пусть всем сопутствует успех!»

II. Формулирование темы, цели урока.

Какой сейчас урок? Как вы догадались? (буквы на доске, домики)

У-ль - Давайте настроимся на серьёзную работу. Для этого выполним логическое упражнение. Слушайте внимательно:

 Буквы Ж,Ч, И живут в разных домиках: в деревянном, кирпичном и соломенном. Буква И живёт в кирпичном домике. Буква Ч не живёт в соломенном домике. В каких домиках живут буквы Ч и Ж? (Ч – в деревянном, Ж – в соломенном).

 У-ль: Какие буквы я должна добавить? (Ч-Щ- звуки , согласные, мягкие; Ж,Ш- звуки всегда твёрдые)

У-ль: В кирпичный домик, что добавим? (А,У )

У-ль: У нас ещё один домик остался? Туда пойдут жить. ( буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН)  

У-ль - Какие слоги-слияния можно составить из этих букв? (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ)

У-ль  - Как вы думаете, какова же тема урока? (Обощение знаний о шипящих согласных). Чему мы будем учиться?

У-ль: Мы постараемся создать маленький  проект. Зачем? Для чего?  

 (Составим набор слов на наши правила и передадим будущим первоклассникам, чтобы они продолжали составлять слова и  обогащали свой  словарный запас)

У-ль: Запись в тетрадях число, классная работа

III. Каллиграфическая минутка.

 У-ль: - Для чего мы проводим каллиграфические минутки?

У-ль:  - Какой у нас девиз при письме? (Пиши, но не спеши.)

У-ль:  - Давайте составим из букв предыдущего задания различные соединения и пропишем их с комментированием: жши жиш шжи шиж ижш ишж и т.д.

4. Выборочный диктант.

У-ль:  - Какое сейчас время года?

У-ль:  - Ваши ассоциации со словом ВЕСНА.

 - А знаете ли вы, что  1 апреля  отмечается международный день птиц? День птиц - это время прилёта пернатых с зимовок. В России праздник отмечают с 1994 года, но и раньше возвращение перелётных праздновалось, потому что это означало наступление весны. В народе так и говорили: «Увидел грача – весну встречай». Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки - заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, и прочих "птичьих домиков".

У-ль:  Какие слова вы услышали на наше правила записываем?

Конверт№1 (грача, встречай, обычай, заклички, скворечников)

(Дети выбирают карточки и подвешивают к нужному домику)

Весной бывают сильные ветра. Ветер все буквы перепутал. Исправь ошибки (текста у каждого ребёнка)

5. Самостоятельная работа.

 Конверт№2 работа с текстом

Дети идут в  рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат дятлы. Вороны громко кричат.  

  Проверка через  Слайд№1

У-ль:   Как бы вы озаглавили текст? (РОЩА)

 Физкультминутка.

 - А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

 - Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

 (- Нельзя срывать цветы!

 - Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

 - Нельзя обижать животных!

 - Нельзя ловить животных, насекомых и птиц и уносить их домой!

 - Надо быть наблюдательным!

 - Будь природе другом!)

6.Подпиши картинку

 Конверт№3  Дети находят картинки: ежи, ландыши, бельчата, шишки, бабочки  

 (взаимопроверка) - Поменяйтесь тетрадями, проверьте у своих соседей.

 Слайд №2 Ежи,  ландыши,  шишки,  чижи,   бабочки

 7) - Давайте ещё раз заглянем в наш лес

 Выполнив задание, мы увидим удивительную картину из жизни животных.

1 ряд В лесной глуш_,

 В глухой тиш_

 Играли в прятки малыш_:

2ряд  Уж_ залезли в камыш_,

 За ш_повник спрятались еж_,

 В ш_роком дупле затаились стриж_,

 3 ряд А ты нужную букву впиш_,

 И найдутся малыш_!

Проверка Слайд №3   - Какую картинку из жизни лесных жителей нам удалось увидеть при помощи этого стихотворения?

 - Какой вывод вы можете сделать? (в природе всё гармонично и нельзя ничего нарушать) к какому домику поместим слова?

 

8.Придумать слова на наши правила? (по рядам на карточках распределять по домикам)

9. Подведём сейчас итог,

 А не зря  прошёл урок?

 Вы, ребята, не зевайте,

 А скорей мне отвечайте:

  Как вы считаете, наш урок достиг цели?

 - А какими способами? (Вместе, группами, в парах, самостоятельно)

 - Где будете применять полученные знания?

 - Кому сегодня сопутствовал успех?

 - Как вы думаете, почему?

 - Перед вами лежат листочки с «Лесенкой самооценки». На какую ступеньку поставили бы вы себя после сегодняшнего урока?

                             10

                          9

                      8

                   7

                6

             5

          4

       3

    2

 1

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманис...

Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы

Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы...

Личность педагога в современной школе. Из опыта работы

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Значимость личности учителя в современной школе велика...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...

Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы

В презентации представлены  и разобраны следующие различные методы и технологии изучения математики в начальных классах:Проблемное обучениеПроектная деятельностьИгровые технологииИсследовательска...

Доклад на ШМО. Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе. (из опыта работы)

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей совреме...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)...