АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год
консультация (1 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  за 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_rabota_psihologa.docx102.86 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Н.С.Франко

за 2019-2020 учебный год

  1. Готовность к школьному обучению

        С целью оказания психологической помощи учителям, родителям и учащимся была проведана диагностика готовности к школьному обучению. Для исследования была использована «Экспресс-диагностика готовности к школе» Вахортовой Е.К. (М., «Генезис» 1998г.»), содержащая 11 субтестов и  позволяющая оценить: фонематический слух, уровень развития речи детей, словарный запас, наглядно-образное и основы логического мышления, произвольность поведения, пространственное ориентирование, начальные математические навыки, знание геометрических фигур, навыки чтения, а также определить общий уровень подготовки детей к школе в баллах и в процентном выражении.

В результате проведенного исследования получены следующие данные:

В целом по параллели первых классов высокий уровень готовности имеют 18ч. /18%, хороший уровень у 43ч./44%, средний уровень  показали 25ч./24% и низкий уровень выявлен у 11 учащихся/12% .

К обучению в школе абсолютно готовы 85 первоклассников,  что составляет  86 %: эти дети достаточно легко идут на контакт, положительно мотивированы на учебу, с заданиями справляются хорошо, общая осведомленность в норме.

        Условно готовы к школе 11 человек (12%):  это дети с низкой школьной подготовкой. Родителям рекомендуется заниматься с детьми по развитию логического мышления, обобщения, поиска закономерностей, развивать мелкую моторику руки. Учителям – больше внимания уделять данным учащимся, использовать дифференцированный подход в обучении, применять мотивацию достижения, похвалу.

Не готовы к школе 1 человек (1 %). С родителями этой  девочки в ближайшее время будут проведена консультация, даны конкретные рекомендации.

Также выявлено три одаренных ребенка, достаточно легко набравших максимальное количество баллов.

        

Сводная таблица  результатов исследования готовности первоклассников к школе

Класс

Кол-во учащихся

протестированных

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Не готов

27

6ч./22%

14ч./52%

6ч./22%

1ч./4%

0

1 Б

25

4ч./16%

13ч./52%

7ч./28%

1ч./4%

0

1 В

23

6ч./26%

8ч./35%

7ч./30%

2ч./9%

0

В среднем по параллели

97

18%

(18 чел.)

44%

(43 чел.)

25%

(24 чел.)

12%

(11 чел.)

0

Таким образом, проведенная диагностическая работа позволила сделать выводы о сформированном уровне готовности детей к школе, выявить детей с низким уровнем подготовки  для последующей консультативной и коррекционной помощи, а также выявить одаренных детей и детей не готовых на сегодняшний день к обучению.  По результатам исследований проведены консультации с классными руководителями. Итоги диагностического обследования озвучены на родительских собраниях, родителям даны рекомендации.

2. Адаптация к школьному обучению

Для исследования социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов к школе была использована «Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе» З.М. Александровской М., 1983 г.

Данная методика основывается на анализе деятельности ребенка в школе и вскрывает учебный и поведенческий аспект.

1-е классы        

        Первый класс - один из важных периодов в жизни школьника, и от того, как пройдет его адаптация к школе, во многом будет зависеть не только успешность обучения, но и его психическое развитие. Чтобы своевременно выявить учащихся, не усваивающих школьных норм поведения, с низкой эффективностью учебной деятельности, эмоционально             неблагополучных и учащихся, имеющих проблемы в социальных контактах, для последующей консультативной и  психо-коррекционной помощи было проведено 2 диагностических             среза. Первый - в начале октября, второй         - в конце ноября, что дало возможность проследить адаптацию первоклассников в динамике.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1 А    - 25ч.

1 Б    - 28ч.

1 В      - 24ч.

по параллели

77ч.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

Зона адаптации учащихся

24 ч./96 %

25ч./100%

25 ч./ 90 %

28ч./100%

13 ч./55 %

19ч./76%

62 ч./81%

72 ч./93 %

Зона неполной адаптации

1 ч./4 %

0

2 ч./8 %

0

7 ч./30 %

2ч./8%

10 ч./13 %

2 ч./3 %

Зона дезадаптации учащихся

0

0

1 ч./2 %

0

4ч./16%

3ч./12%

5 ч./6 %

3 ч./4 %

Итак, в целом по параллели 1 классов по результатам второго среза  72 ч. из 77 благополучно адаптировались, это составляет 93%. Это учащиеся, которые в школе чувствуют себя уверенно, спокойно, уравновешенно и даже комфортно. 2 ч./3 % не полностью адаптировались, 3 ч./4 % пока находятся в зоне дезадаптации.

Выводы:

  1. На сегодняшний момент у 72 учащихся из 99 в целом по параллели первых классов выявлен высокий и хороший уровень адаптации, это составляет 93 %.  Эти учащиеся хорошо осознают требования учителя, и могут соответствовать им; умеют устанавливать межличностные отношения с педагогами и одноклассниками; имеют навыки совместной (коллективной) и самостоятельной деятельности.  2 ч. / 3 % не полностью адаптировались.
  2. Выявлены учащиеся (3 ч. / 4 %), которые продолжают оставаться в зоне дезадаптации.  Проблемы этих детей не только в слабой школьной готовности, низком усвоении знаний, но и поведенческого характера: неумение строить конструктивные взаимоотношения с одноклассниками и учителем, неумение вести себя на перемене и на уроках, не усваивание школьных норм поведения. Надо заметить, что у не у всех ребят отмечается улучшение в адаптации по баллам по сравнению с первым срезом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога-психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: создание психолого-педагогических у...

Анализ работы педагога – психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...

Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.

На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) ...

Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.

На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...

Анализ работы семьи “Радуга” в 2019-2020 уч.году.

              Педагогическая деятельность воспитателей нашей семьи “Радуга” построена на взаимодействии со специалистами нашего учреждения (педаго...

анализ работы педагога-психолога

Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....