АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год
консультация (1 класс)
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_rabota_psihologa.docx | 102.86 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Н.С.Франко
за 2019-2020 учебный год
- Готовность к школьному обучению
С целью оказания психологической помощи учителям, родителям и учащимся была проведана диагностика готовности к школьному обучению. Для исследования была использована «Экспресс-диагностика готовности к школе» Вахортовой Е.К. (М., «Генезис» 1998г.»), содержащая 11 субтестов и позволяющая оценить: фонематический слух, уровень развития речи детей, словарный запас, наглядно-образное и основы логического мышления, произвольность поведения, пространственное ориентирование, начальные математические навыки, знание геометрических фигур, навыки чтения, а также определить общий уровень подготовки детей к школе в баллах и в процентном выражении.
В результате проведенного исследования получены следующие данные:
В целом по параллели первых классов высокий уровень готовности имеют 18ч. /18%, хороший уровень у 43ч./44%, средний уровень показали 25ч./24% и низкий уровень выявлен у 11 учащихся/12% .
К обучению в школе абсолютно готовы 85 первоклассников, что составляет 86 %: эти дети достаточно легко идут на контакт, положительно мотивированы на учебу, с заданиями справляются хорошо, общая осведомленность в норме.
Условно готовы к школе 11 человек (12%): это дети с низкой школьной подготовкой. Родителям рекомендуется заниматься с детьми по развитию логического мышления, обобщения, поиска закономерностей, развивать мелкую моторику руки. Учителям – больше внимания уделять данным учащимся, использовать дифференцированный подход в обучении, применять мотивацию достижения, похвалу.
Не готовы к школе 1 человек (1 %). С родителями этой девочки в ближайшее время будут проведена консультация, даны конкретные рекомендации.
Также выявлено три одаренных ребенка, достаточно легко набравших максимальное количество баллов.
Сводная таблица результатов исследования готовности первоклассников к школе
Класс | Кол-во учащихся протестированных | Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Не готов |
1А | 27 | 6ч./22% | 14ч./52% | 6ч./22% | 1ч./4% | 0 |
1 Б | 25 | 4ч./16% | 13ч./52% | 7ч./28% | 1ч./4% | 0 |
1 В | 23 | 6ч./26% | 8ч./35% | 7ч./30% | 2ч./9% | 0 |
В среднем по параллели | 97 | 18% (18 чел.) | 44% (43 чел.) | 25% (24 чел.) | 12% (11 чел.) | 0 |
Таким образом, проведенная диагностическая работа позволила сделать выводы о сформированном уровне готовности детей к школе, выявить детей с низким уровнем подготовки для последующей консультативной и коррекционной помощи, а также выявить одаренных детей и детей не готовых на сегодняшний день к обучению. По результатам исследований проведены консультации с классными руководителями. Итоги диагностического обследования озвучены на родительских собраниях, родителям даны рекомендации.
2. Адаптация к школьному обучению
Для исследования социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов к школе была использована «Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе» З.М. Александровской М., 1983 г.
Данная методика основывается на анализе деятельности ребенка в школе и вскрывает учебный и поведенческий аспект.
1-е классы
Первый класс - один из важных периодов в жизни школьника, и от того, как пройдет его адаптация к школе, во многом будет зависеть не только успешность обучения, но и его психическое развитие. Чтобы своевременно выявить учащихся, не усваивающих школьных норм поведения, с низкой эффективностью учебной деятельности, эмоционально неблагополучных и учащихся, имеющих проблемы в социальных контактах, для последующей консультативной и психо-коррекционной помощи было проведено 2 диагностических среза. Первый - в начале октября, второй - в конце ноября, что дало возможность проследить адаптацию первоклассников в динамике.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1 А - 25ч. | 1 Б - 28ч. | 1 В - 24ч. | по параллели 77ч. | |||||
1 срез | 2 срез | 1 срез | 2 срез | 1 срез | 2 срез | 1 срез | 2 срез | |
Зона адаптации учащихся | 24 ч./96 % | 25ч./100% | 25 ч./ 90 % | 28ч./100% | 13 ч./55 % | 19ч./76% | 62 ч./81% | 72 ч./93 % |
Зона неполной адаптации | 1 ч./4 % | 0 | 2 ч./8 % | 0 | 7 ч./30 % | 2ч./8% | 10 ч./13 % | 2 ч./3 % |
Зона дезадаптации учащихся | 0 | 0 | 1 ч./2 % | 0 | 4ч./16% | 3ч./12% | 5 ч./6 % | 3 ч./4 % |
Итак, в целом по параллели 1 классов по результатам второго среза 72 ч. из 77 благополучно адаптировались, это составляет 93%. Это учащиеся, которые в школе чувствуют себя уверенно, спокойно, уравновешенно и даже комфортно. 2 ч./3 % не полностью адаптировались, 3 ч./4 % пока находятся в зоне дезадаптации.
Выводы:
- На сегодняшний момент у 72 учащихся из 99 в целом по параллели первых классов выявлен высокий и хороший уровень адаптации, это составляет 93 %. Эти учащиеся хорошо осознают требования учителя, и могут соответствовать им; умеют устанавливать межличностные отношения с педагогами и одноклассниками; имеют навыки совместной (коллективной) и самостоятельной деятельности. 2 ч. / 3 % не полностью адаптировались.
- Выявлены учащиеся (3 ч. / 4 %), которые продолжают оставаться в зоне дезадаптации. Проблемы этих детей не только в слабой школьной готовности, низком усвоении знаний, но и поведенческого характера: неумение строить конструктивные взаимоотношения с одноклассниками и учителем, неумение вести себя на перемене и на уроках, не усваивание школьных норм поведения. Надо заметить, что у не у всех ребят отмечается улучшение в адаптации по баллам по сравнению с первым срезом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагога-психолога.
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: создание психолого-педагогических у...
Анализ работы педагога – психолога.
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...
Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) ...
Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.
На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...
Анализ работы учителя -логопеда за 2019 - 2020 учебный год
Анализ работы учителя - логопеда...
Анализ работы семьи “Радуга” в 2019-2020 уч.году.
Педагогическая деятельность воспитателей нашей семьи “Радуга” построена на взаимодействии со специалистами нашего учреждения (педаго...
анализ работы педагога-психолога
Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....