Выступление по ОВЗ ПЦК учителей начальных классов 2022г.
методическая разработка

Бондаренко Виктория Васильевна

Выступление по ОВЗ ПЦК учителей начальных классов 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_ovz_2022.docx22.32 КБ
Файл rabota_s_detmi_ovz.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема педсовета (26.04.22)

Особенности организации учебной деятельности на уроках совместно обучающихся детей с нормой развития и детей ЗПР в начальной школе

ВЫСТУПЛЕНИЕ

В моём классе обучается 2 ученика с статусом ОВЗ (5.1 и 7.1)

В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5.1. это означает следующее:

Ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.

- При этом ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Предусмотрено обязательное участие логопеда, дефектолога и психолога. Совместная работа классного руководителя и специалистов  направлена на исправление дефектов речи, а также способствовать поддержанию нормального учебного процесса для ребенка

Слайд 2

Приемы и методы работы

•смена видов деятельности,

• заучивание потешек, чистоговорок, стихотворений,

• списывание, слуховые и графические диктанты,

• разные формы работы,

• деление учебной инструкции на части,

• составление плана ответа, использование карточек-алгоритмов,

• проговаривание, комментирование, систематическое повторение,

• увеличение времени на выполнение работы,

• специальные упражнения по развитию речи,

• опора на тактильные ощущения,

• индивидуальные задания,

• увеличение времени на выполнение работы,

• использование наглядности, игровых приемов, схем

•индивидуализация домашнего задания.

Слайд 3 ТРУДНОСТИ у ребёнка

  1. Сложности в определении места звука в слове.
  2. Запоминание.
  3. Бедный словарный запас.
  4. Сложность в понимании устной инструкции.
  5. Сложности в пересказе.

Слайд 4 ПОМОЩЬ

  1. Принимает помощь.
  2. Справляется с заданием с наглядной опорой.
  3. Отвечает на вопросы по прослушанному тексту небольшого объема.
  4. Средний уровень развития мелкой моторики

Слайд 5-6 Мастер класс («Изготовление снежинки)» Ребёнок сам попросил провести объяснение, (ребёнок чувствует себя уверенно, переполняет гордость, чувство уверенности)

Слайд 7 Ребёнок  с задержкой психического развития 7.1 

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Коррекционное образование предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п.

Слайд 8

Учебный материал преподносится небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:

 дополнительные наводящие вопросы;

 наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

 приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

 помощь в выполнении определенных операций;

 образцы решения задач;

 поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

Ученика следует стараться выслушать до конца. Сейчас он может подойти и сказать: «Можно я Вам расскажу (стих, сообщение по окружающему)»

Слайд 9

При проведении уроков в классе, где обучается такой ребёнок

рекомендуются следующие приемы и методы:

 Устная похвала ребёнка, если он успешно справился даже с

небольшим заданием.

 Проведение минуток активного отдыха с лёгкими физическими

упражнениями.

 Минимальное количество отвлекающих предметов в классе

(картин, стендов).

 При использовании проблемного обучения, повышение мотивации

учеников через элементы игры, соревнования, выполнение

творческих, развивающих заданий, частая смена заданий с

небольшим числом вопросов и, наоборот, избегание монотонной

деятельности,

Слайд 10

 На определённый отрезок времени дается лишь одно задание. Если

ученику предстоит выполнить большое задание, то оно

предлагается ему в виде последовательных частей. Учитель

периодически контролирует ход работы над каждой из частей,

внося необходимые коррективы.

 Предоставление задания в соответствии с рабочим темпом и

способностями ученика. Избегание предъявления завышенных или

заниженных требований к ученику.

 Создание ситуации успеха для ученика.

Слайд 11 приведу например;

«Пошаговое» предъявление инструкции:

1. Прочитай.

2. Определи орфограмму в словах с пропущенными буквами

3. Объясни, как подобрать проверочное слово к данным словам

4. Тебе нужно списать словосочетания вставляя пропущенные буквы

5. Пиши по одному словосочетанию и доказывай

правильность написания.

Обязательным является систематическая специальная и психологопедагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Слайд 12 Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с детьми ОВЗ

Слайд 2

Приемы и методы работы: •смена видов деятельности, • заучивание потешек , чистоговорок , стихотворений, • списывание, слуховые и графические диктанты, • разные формы работы, • деление учебной инструкции на части, • составление плана ответа, использование карточек-алгоритмов, • проговаривание, комментирование, систематическое повторение, • увеличение времени на выполнение работы, • специальные упражнения по развитию речи, • опора на тактильные ощущения, • индивидуальные задания, • увеличение времени на выполнение работы, • использование наглядности, игровых приемов, схем •индивидуализация домашнего задания.

Слайд 3

ТРУДНОСТИ Сложности в определении места звука в слове. Запоминание . Бедный словарный запас. Сложность в понимании устной инструкции. Сложности в пересказе.

Слайд 4

ПОМОЩЬ Принимает помощь. Справляется с заданием с наглядной опорой. Отвечает на вопросы по прослушанному тексту небольшого объема . Средний уровень развития мелкой моторики

Слайд 5

Мастер класс

Слайд 7

Дети с задержкой психического развития 7.1 Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях ( замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности ). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов

Слайд 8

Учебный материал …  дополнительные наводящие вопросы;  наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;  приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;  помощь в выполнении определенных операций;  образцы решения задач;  поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

Слайд 9

Приёмы и методы: 1.Устная похвала ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2. Проведение минуток активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями. 3. Минимальное количество отвлекающих предметов в классе ( картин, стендов). 4. При использовании проблемного обучения, повышение мотивации учеников через элементы игры, соревнования, выполнение творческих , развивающих заданий , частая смена заданий с небольшим числом вопросов и, наоборот, избегание монотонной деятельности ,

Слайд 10

5. На определённый отрезок времени дается лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей. Учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей , внося необходимые коррективы . 6.Предоставление задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегание предъявления завышенных или заниженных требований к ученику. 7. Создание ситуации успеха для ученика.

Слайд 11

Принцип « пошаговости » «Пошаговое» предъявление инструкции: 1 . Прочитай. 2. Определи орфограмму в словах с пропущенными буквами 3 . Объясни, как подобрать проверочное слово к данным словам 4 . Тебе нужно списать словосочетания вставляя пропущенные буквы 5 . Пиши по одному словосочетанию и доказывай правильность написания.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

"Экономика в начальных классах". Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов.

Данная статья даёт представление о необходимости изучения экономики в начальной школе,раскрывает её цели и задачи, знакомит с комплектом учебников и тетрадей по экономике ( 2 -4 классы)....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...