Выступление по ОВЗ ПЦК учителей начальных классов 2022г.
методическая разработка
Выступление по ОВЗ ПЦК учителей начальных классов 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_ovz_2022.docx | 22.32 КБ |
rabota_s_detmi_ovz.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема педсовета (26.04.22)
Особенности организации учебной деятельности на уроках совместно обучающихся детей с нормой развития и детей ЗПР в начальной школе
ВЫСТУПЛЕНИЕ
В моём классе обучается 2 ученика с статусом ОВЗ (5.1 и 7.1)
В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5.1. это означает следующее:
Ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.
- При этом ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Предусмотрено обязательное участие логопеда, дефектолога и психолога. Совместная работа классного руководителя и специалистов направлена на исправление дефектов речи, а также способствовать поддержанию нормального учебного процесса для ребенка
Слайд 2
Приемы и методы работы
•смена видов деятельности,
• заучивание потешек, чистоговорок, стихотворений,
• списывание, слуховые и графические диктанты,
• разные формы работы,
• деление учебной инструкции на части,
• составление плана ответа, использование карточек-алгоритмов,
• проговаривание, комментирование, систематическое повторение,
• увеличение времени на выполнение работы,
• специальные упражнения по развитию речи,
• опора на тактильные ощущения,
• индивидуальные задания,
• увеличение времени на выполнение работы,
• использование наглядности, игровых приемов, схем
•индивидуализация домашнего задания.
Слайд 3 ТРУДНОСТИ у ребёнка
- Сложности в определении места звука в слове.
- Запоминание.
- Бедный словарный запас.
- Сложность в понимании устной инструкции.
- Сложности в пересказе.
Слайд 4 ПОМОЩЬ
- Принимает помощь.
- Справляется с заданием с наглядной опорой.
- Отвечает на вопросы по прослушанному тексту небольшого объема.
- Средний уровень развития мелкой моторики
Слайд 5-6 Мастер класс («Изготовление снежинки)» Ребёнок сам попросил провести объяснение, (ребёнок чувствует себя уверенно, переполняет гордость, чувство уверенности)
Слайд 7 Ребёнок с задержкой психического развития 7.1
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Коррекционное образование предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п.
Слайд 8
Учебный материал преподносится небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как:
∙ дополнительные наводящие вопросы;
∙ наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
∙ приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
∙ помощь в выполнении определенных операций;
∙ образцы решения задач;
∙ поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
Ученика следует стараться выслушать до конца. Сейчас он может подойти и сказать: «Можно я Вам расскажу (стих, сообщение по окружающему)»
Слайд 9
При проведении уроков в классе, где обучается такой ребёнок
рекомендуются следующие приемы и методы:
Устная похвала ребёнка, если он успешно справился даже с
небольшим заданием.
Проведение минуток активного отдыха с лёгкими физическими
упражнениями.
Минимальное количество отвлекающих предметов в классе
(картин, стендов).
При использовании проблемного обучения, повышение мотивации
учеников через элементы игры, соревнования, выполнение
творческих, развивающих заданий, частая смена заданий с
небольшим числом вопросов и, наоборот, избегание монотонной
деятельности,
Слайд 10
На определённый отрезок времени дается лишь одно задание. Если
ученику предстоит выполнить большое задание, то оно
предлагается ему в виде последовательных частей. Учитель
периодически контролирует ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
Предоставление задания в соответствии с рабочим темпом и
способностями ученика. Избегание предъявления завышенных или
заниженных требований к ученику.
Создание ситуации успеха для ученика.
Слайд 11 приведу например;
«Пошаговое» предъявление инструкции:
1. Прочитай.
2. Определи орфограмму в словах с пропущенными буквами
3. Объясни, как подобрать проверочное слово к данным словам
4. Тебе нужно списать словосочетания вставляя пропущенные буквы
5. Пиши по одному словосочетанию и доказывай
правильность написания.
Обязательным является систематическая специальная и психологопедагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Слайд 12 Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы и методы работы: •смена видов деятельности, • заучивание потешек , чистоговорок , стихотворений, • списывание, слуховые и графические диктанты, • разные формы работы, • деление учебной инструкции на части, • составление плана ответа, использование карточек-алгоритмов, • проговаривание, комментирование, систематическое повторение, • увеличение времени на выполнение работы, • специальные упражнения по развитию речи, • опора на тактильные ощущения, • индивидуальные задания, • увеличение времени на выполнение работы, • использование наглядности, игровых приемов, схем •индивидуализация домашнего задания.
ТРУДНОСТИ Сложности в определении места звука в слове. Запоминание . Бедный словарный запас. Сложность в понимании устной инструкции. Сложности в пересказе.
ПОМОЩЬ Принимает помощь. Справляется с заданием с наглядной опорой. Отвечает на вопросы по прослушанному тексту небольшого объема . Средний уровень развития мелкой моторики
Мастер класс
Дети с задержкой психического развития 7.1 Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях ( замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности ). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов
Учебный материал … дополнительные наводящие вопросы; наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала; приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач; помощь в выполнении определенных операций; образцы решения задач; поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
Приёмы и методы: 1.Устная похвала ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2. Проведение минуток активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями. 3. Минимальное количество отвлекающих предметов в классе ( картин, стендов). 4. При использовании проблемного обучения, повышение мотивации учеников через элементы игры, соревнования, выполнение творческих , развивающих заданий , частая смена заданий с небольшим числом вопросов и, наоборот, избегание монотонной деятельности ,
5. На определённый отрезок времени дается лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей. Учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей , внося необходимые коррективы . 6.Предоставление задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегание предъявления завышенных или заниженных требований к ученику. 7. Создание ситуации успеха для ученика.
Принцип « пошаговости » «Пошаговое» предъявление инструкции: 1 . Прочитай. 2. Определи орфограмму в словах с пропущенными буквами 3 . Объясни, как подобрать проверочное слово к данным словам 4 . Тебе нужно списать словосочетания вставляя пропущенные буквы 5 . Пиши по одному словосочетанию и доказывай правильность написания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
"Экономика в начальных классах". Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов.
Данная статья даёт представление о необходимости изучения экономики в начальной школе,раскрывает её цели и задачи, знакомит с комплектом учебников и тетрадей по экономике ( 2 -4 классы)....
Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему: "Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах"
Выступление на заседании МО учителей начальных классов...
Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов в рамках курсов "Реализация ФГОС в практике учителя начальных классов" по теме "Использование ИКТ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших шк."
Данное выступление рассказывает, о том как важно использование средств ИКТ при формировании познавательных УУД младших школьников...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...