Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tecty_po_russkomu_yazyku_2016.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку.

Учитель: Бондаренко В.В.

Одна из задач учителя состоит в том,  чтобы  как можно раньше выявить имеющиеся  у отдельных учеников пробелы в овладении программным материалом. Дидактический тест является  одной из форм контроля результатов обучения. Тест представляет собой  целенаправленное, проводимое в строго контролируемых  условиях испытание для всех обследуемых. В педагогической литературе различают  профессиональные тесты,   требующие подготовки соответствующими специалистами выполнения многих условий,  и педагогические тесты, которые могут быть составлены самими учителями.  Такие тесты составила  и я. Тестовые исследования  отличаются большой точностью, объективностью, доступностью для измерения. В дидактическом тесте задания, включенные в него, являются замкнутыми, ограничивающими свободу ответа ученика, состоящими либо в выборе правильного ответа, либо в заполнении  пробелов в тесте.  Анализ письменных работ и дидактических тестов позволяет выявить пробелы в знаниях и умениях  отдельных учеников, и  определить типичные ошибки всего класса. На основе полученных результатов составляется таблица по видам допустимых  ошибок.

№п-п

Ф.И.учащихся

Виды ошибок

Всего

Итого:


По горизонтали вписывается количество ошибок каждого вида, допущенных каждым учеником.  Таблица помогает при решении вопроса об использовании методических средств, для ликвидации недостатков в работе. Сумма по горизонтали отражает недостатки  отдельных учеников. Предлагаю тесты, которые можно использовать для итогового контроля по русскому языку в I классе.

Инструкция:

 Работай спокойно, не торопись. Прежде чем выбрать ответ, хорошо подумай. Успехов!

1 класс

Раздел 1- «Звуки и буквы»

- Найди лишнюю букву. Отметь ее кружком.  

(а  и  ю  о  я  й  е  у  э  ы  ё)

- Какое слово подходит к  данной схем е  (схема по выбору учителя)

   

Согл./ глас.  Согл./ глас  согл.   Согл. / глас.

(дорожка, лягушка, речушка, кисонька)

- Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв

(ягода, дятел, земля, поляна)

- В каком слове звуков меньше, чем букв?

(ель, лес, зайка)

 

Какие буквы в начале слова и после гласных обозначают два звука? Отметь их кружком

(я, а, и, у, е, ё, ы, ю)

- Найди слова, состоящие из одного слога.

(зимой, ночь, дом, домик)

- Отметь слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы

(юг, яма, осока)

-Какие слова нельзя переносить?

(утюг, столы, пень, маяк, день)

 -Найди слова, которые разделены для переноса неверно

 (май-ка, пе-ньки, день-ки, у- голок)

-Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие

(учителю, ученику, радость)

- В каком  слове  мягкий знак показывает на мягкость предыдущего согласного?

(пальто, жильё, здоровье)  

-Найди слова, в которых есть звонкие и глухие согласные, которые пишутся не так, как слышатся.

(снег, лед, треснул, мороз)

-Какая гласная всегда бывает ударной?

(и, а, о, е, у, ё)

-В  каком слове ударение поставили неверно?

        /                /        /        /

 (машина, капуста, школа, морозы)

-Отметь слово, в котором второй слог ударный.  

 

(воробей, барабан, столяр, море)

-Найди слова, в которых есть безударная гласная, которая пишется не так, как слышится.  

 

(реки, моря, вода, парта)

-Запишите слова в алфавитном  порядке.

(заяц, гнездо, ананас, машина)

Раздел II – «Слово»

-Какие из данных слов обозначают предметы?

(сова, бегать, доска, красивый)

-Найди слова, обозначающие признаки предметов.

( железный, хитрый, ученик, берёзовый)  

-Отметь слова обозначающие действие предмета.

(работа, работает, падает,  вкусное)

-Запиши по три слова, слова обозначающие предмет, действие, признак.

-Отметь имена, которые могут принадлежать мальчикам и девочкам.

(Ира, Саша, Валя, Женя, Мила)

Раздел III- «Предложение»

-Обозначь предложение.

        1. В  рощу  гулять  школьники  идут

        2. Школьники идут гулять в  рощу

        3. Идут  школьники в рощу гулять

 

-Определи, сколько в тексте предложений.

Пришла тёплая весна потекли ручьи ребята взяли дощечку и сделали лодочку лодку пустили по воде.

1) 4        2) 5        3) 6      4)  3    

-Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

(яблоки, ребята, спелые, ели)

(тюльпаны, на, лугах, растут)

-Прочитайте. Найдите лишние слова. Правильно составьте предложения и запишите.

 

              Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

 

Отметьте только те предложения, которые подходят к данной схеме.

Спала кошка на крыше.

Она сжала лапки.

Села около кошки птичка.

Не сиди близко, птичка.

-Прочитай две группы предложений укажи, какая из них является связным текстом.

Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы.

  Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.                                          

2 класс

Состав слова (теория)

1. Выбери верное утверждение

а) КОРЕНЬ

        -часть слова

                           - часть предложения        

б) ОКОНЧАНИЕ

        -изменяемая часть слова

                               -неизменяемая часть слова

в) ПРИСТАВКА

        -стоит после корня

        -стоит перед корнем

        -служит для образования новой речи

        -служит для образования новых слов

г) СУФФИКС

        -часть речи

        -часть слова

        -стоит после корня

        -стоит после приставки

        -служит для образования слов

д) ОСНОВА

        -корень и окончание

        -приставка, корень, суффикс и окончание

        -приставка, корень, суффикс

СОСТАВ СЛОВА

-Найди лишнее слово

        (лиса, в лесу, за лесом,  лес)

-Образуй от слов однокоренные слова

        (зима…………….)

- Найди лишнее слово.

( весёлый , радость, веселье)

(запугать, распутица, путь)

-Выдели общую часть родственных слов.

(скворец, скворушка, скворечник)

-Выделите карандашом, ту часть которая изменилась.

(водой, водный, водой, водяной)

-Составьте и напишите слова.

 ( снеж, под, и, ник)         (ит, смотр)

( а, к, верх, ушк)         ( сад, а, по, к)

( ушк,  а, корм)        (еньк, бел, ий)

        

-Придумайте и напишите однокоренные слова, с указанным корнем.

                ( барабан)

       -тот,  кто играет  на барабане

       - бить, стучать в барабан

        - маленький барабан

-Какие слова подходят к схемам.

   

Корень +  суффикс--------------------------------- (выход, ранний, перегородки)

Корень + суффикс + окончание------------------ (сладкий, замерз, дворник, ветер, дожди)

Приставка + корень ---------------------------------(повар, цветник, вырубка, погода)

Приставка +корень +суффикс +окончание -----(северный, избушка, въезд, голубчик)

-Укажите слово,  строение которого соответствует  схеме: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ.

(лесоруб, заход, подмазка, садик, мухомор)

-Напишите слово в строении которого два суффикса.

(кусочек, горошек, небесный)

Тема « Имя существительное »

1. Имя существительное обозначает:

        -предмет

                 - предмет и признак предмета

                 -предмет и действие предмета

2. Имя существительное  бывает:

        2 родов, 3 родов, 4 родов    (обведи)

3. Имя существительное имеет    

        а) спряжение

        б) склонение

                      в) согласование

- Выбери верное утверждение.

 1. Склонение существительного зависит  от рода и окончание имён существительных.

 2. Склонение не зависит от рода, окончания имён существительных.

 3. а)  У имён существительных в  Р.п., Д.п., В.п., Т.п. не бывает предлога

    б)  У имён существительных в  Р.п., Д.п., В.п., Т. п., П. п. бывают предлоги.

4.   Безударные окончания имён существительных можно прверить:

              а)  ударением

               б)  нельзя проверить  ударением

               в)  изменить окончание  

 5. У имён существительных  I и  II склонения в П.п. ---всегда

                А) окончание  «е»

         Б) окончание  «е» и «и»

6. а)  У имён существительных  III склонения в Р.п., Д.п., П.п.— всегда  «и»

    б)  У имён существительных  III склонения в Р.п., Д.п., П. п. имеет окончание «и», «е».

7. Имена существительные в предложении бывают                                                               а)  только подлежащим                                                                                 б)  не только подлежащим

в) только  дополнением

8. Укажите,  в каких словах пишется окончание «и»

а)  тетрад…

б) у  лошад…

в) к мыш…

9. В каких случаях пишется в окончаниях  после шипящих букв «о» и « ц »  

а) под ударением

б) без ударения

в) после соглассной

10.  Вставь нужные окончания (любые словосочетания, предложения)  

       ( до дырк.., в  ботинк…., по глад…, около деревн.., возле пропост.., к дач..)

Спасибо! Ваш файл добавлен!
После проверки он будет опубликован в выбранном Вами разделе на странице
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98729279
Не загружайте работу повторно - это не ускорит её публикацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по русскому языку

Работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант включает слова, формы, синтаксические конструкции, изученные в начальной школе....

Тесты (промежуточный контроль) по русскому языку и математике,2 класс.Программа "Школа России"

Тесты по русскому языку и математике(промежуточный контроль знаний учащихся),2 класс.Программа "Школа России"...

Тест - контроль по русскому языку, 3 класс

Вопросы для проведения контрольной (срезовой) работы в виде теста по русскому языку...

Итоговый контроль по русскому языку в 4 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для учащихся 4 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)...

Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку

Одна из задач учителя состоит в том,  чтобы  как можно раньше выявить имеющиеся  у отдельных учеников пробелы в овладении программным материалом. Дидактический тест является  одной...

Итоговый контроль по русскому языку, 3 класс

Итоговый контроль в форме тестирования за 3 класс, "Школа России"....

Итоговый контроль по родному языку (русскому), 3 класс

Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в форме списывания с заданием....