Программа со слабоуспевающими 2020-2021уч.г.
рабочая программа (2 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Программа со слабоуспевающими 2020-2021уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ind._rab._so_slab._uspev._2_a.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

 

                                                                                  Учитель:

                                                                                                Бондаренко Виктория Васильевна

                                                                         

Нижневартовск,

2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой.

Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.

Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В результате совершенно разные явления не дифференцируются, трактуются как однородные — акты поведения учеников (не выполняет домашние задания, не слушает на уроках), черты их личности (ленив, неорганизован), элементы формирующейся неуспеваемости (пробелы в знаниях и навыках, недостатки познавательной деятельности) — все попадает в причины.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %.

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

        — вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

Получение знаний за курс 2 класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задании

- вовлечение в групповую работу

- вовлечение в проектную деятельность

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

        Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.        запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.        указание алгоритма решения или выполнения.

5.        Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на   решение  предложенного.

8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10.    Выдача ответа или результата выполнения задания.

11.    Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12.    Постановка наводящих вопросов.

13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15.    Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

доброжелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.

Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

перегрузки школьников.

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстранённость от мира и его боязнь). Ребёнок испытывает определённые страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсуствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки. Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей – он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.

1.Не призывать к совести, не читать морали.

2.Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжён с любопытством – помочь преодолеть эту стену.

3.Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.

4.Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.

5.Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).

6.Учитывать интерес к точным наукам – математике, физике и т.д.

7.Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств поступков.

8. Отношение к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу

Работа с родителями

1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя.

2. Родительское собрание.  Подкрепляется методическими рекомендациями   и практику-мом. Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.

3.Приглашение на уроки с целью определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

4.Создание коррекционных тетрадей

5.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.

6.Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.

7. Создание Папки -  Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

1. Наметить учащихся со слабой успеваемостью

2. Составление плана работы с детьми.

3. Реализация плана в течение учебного года.

4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1 группа

посредством содержания

2 группа

посредством организации деятельности

3 группа

посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания

  1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

  1. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

  1. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
  2. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

       5.   Меж предметные связи

  1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач
  2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.
  3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
  4. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
  5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
  6. Контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимно и самоконтроль, оценка.
  7. Четкое использование компьютера, наглядности, дидактических материалов,

красочных пособий и т.д.

  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
  2. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям
  4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последователь-ности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Формируемые отношения

Этапы работы

1

2

3

4

Отношение к содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но непривлекательный материал

Отношение к процессу учения

(усвоение знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

Ученик действует самостоятельно

Отношение к себе, к своим силам

Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий

Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий

Отношение к учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

                               

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

При изложении нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

1. При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

2.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.

3.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.

4.     Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на  которых ученик  отсутствовал.

5.     В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера доброжелательности.

В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.

     В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

     При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся

2 «А» класса.

математика

  1. Вагабова Амалия
  2. Кадиева Амина

 

 русский язык

  1. Смирнов Коля
  2. Булат Александр

   

   Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2020-2021 уч. год

классного руководителя 2 «А» класса

№ п/п

                               Мероприятия

         Сроки

1.

Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся  по итогам диагностики учащихся.

сентябрь

2.

 Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в

диагностику по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

октябрь - декабрь

3.

 Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися.

ноябрь

4.

 Собеседования с родителями неуспевающих учеников  по результатам  диагностики.

По итогам четверти.

5.

Собеседования с родителями учеников  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам  индивидуальной работы с ребенком.

Согласно графику контрольных работ.

6.

 Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.  

Выборочно, по ситуации.

7.

 Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего  учебного года.

8.

 Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на ПЦК)

В течение учебного года.

9.

  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Обновлять по мере необходимости.

10.

Используя дифференцированный подход при органи-зации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспеваю-щему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

11.

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

12.

 Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в диагностике по предмету.

В течение учебного года.

 

Содержание работы

сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.

 2 класс

2.

Проводить собеседования с такими учащимися, контролировать посещение уроков.

постоянно

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно

4.

Учёт промежуточных результатов.

1раз в месяц

5.

Учёт проделанной учителем работы.

1 раз в месяц

Работа со слабоуспевающими детьми

Тематическое планирование.

№ п/п

             Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1.

Русский язык. Текст. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Предложение

1

14.01

14.01

Проверка (тест)

2.

Математика Числа от 1 до 100. Нумерация Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

15.01

15.01

Проверка (тест)

3.

Русский язык. Ударение. Деление на слоги. Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

21.01

21.01

Самостоятельная работа

4.

Математика. Решение задач на нахождение целого и части.

1

22.01

22.01

Проверочная работа

5.

Русский язык. Написание заглавной буквы в начале предложения. Письмо под диктовку. Звуки и буквы.

1

28.01

28.01

Проверочная работа

6.

Математика. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

1

29.01

29.01

Проверочная работа

7.

Русский язык. Восстановление  предложений. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

4.02

4.02

8.

Математика. Переместительное свойство сложения. Компоненты действия сложения.

1

05.02

9.

Русский язык. Восстановление  предложений. Схема предложений. Буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч.

1

11.02

10.

Математика. Компоненты действия вычитания.

1

12.01

11.

Русский язык. Написание заглавной буквы в именах и фамилиях, кличках животных. Вставить пропущенные орфограммы. Работа с текстом.

1

25.02

12.

Математика. Решение задач на разностное сравнение в одно действие. Задачи, обратные данной.

1

26.02

13.

Русский язык. Сочетания жи - ши. Письмо под диктовку. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

3.03

14.

Математика Решение задач в два действия на нахождение целого.

1

4.03

15.

Русский язык. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

10.03

16.

Математика Решение задач на разностное сравнение в два действия. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

11.03

17.

Русский язык.  Учимся писать слова с изученными орфограммами. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

17.03

18.

Математика.  Решение задач разных видов. Задачи на нахождение неизвест-ного уменьшаемого.

1

18.03

19.

Русский язык. Написание заглавной буквы в разных случаях. Установление границ предложений. Раздельное написание  предлогов со словами.

1

31.03

20.

Математика. Решение задач разных видов.

1

1.04

21.

Русский язык  Письмо под диктовку. Раздельное написание  предлогов со словами.

1

7.04

22.

Математика. Решение задач разных видов. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

8.04

23.

Русский язык. Работа с деформированным текстом.

1

14.04

24.

Математика.  Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Умножение и деление

1

15.04

25.

Русский язык Списывание с печатного текста с пропущенными орфограммами.

1

21.04

26.

Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц в два действия.

1

22.04

27.

Русский язык. Написание слов с разделительным твердым и мягким знаками.

1

28.04

28.

Математика. Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

29.04

29.

Русский язык Сочетание –чк-, -чн-.  Работа с текстом. Исправление ошибок в тексте.

1

5.05

30.

Математика. Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100. Буквенные выражения.

1

6.05

31.

Русский язык. Повторяем словарные слова. Письмо под диктовку текста со словарными словами.

1

12.05

32.

Математика. Решение задач. Проверка решения задачи.Решение задач в два действия в пределах 100.

1

13.05

33.

Русский язык.  Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо слов под диктовку.

1

19.05

34.

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

1

20.05

Прогнозируемый результат

В результате второго года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:

составлять небольшие высказывания на заданную тему (после предварительной подготовки), а также по рисунку (после анализа содержания рисунка), вопросам, опорным словам;

определять тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту;

давать характеристику звуков (в объёме изученного): гласный–согласный, гласный ударный–безударный, согласный твердый–мягкий, парный–непарный, согласный глухой–звонкий, парный–непарный;

выделять корень слова (простые случаи), различать группы однокоренных слов, подбирать родственные (однокоренные) слова к предложенному слову;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание, интонацию;

применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт; употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,

а также:

правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

правила употребления разделительного мягкого знака (ь);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

безошибочно списывать текст объемом 40–50 слов;

писать под диктовку тексты объемом 30–40 слов с учетом изученных правил правописания.

В результате второго года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 — устно и письменно, в более сложных случаях — письменно «в столбик»; умножение и деление — изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;

находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;

вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если…, то…», «все», «каждый» и др.;

преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2–3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;

знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;

находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;

различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;

изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;

извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т. п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т. п.);

структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т. п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021уч.год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....

Мониторинг участия в олимпиадах-2020-2021уч.год

Достижения учащихся в олимпиадах,конкурсах...

План преемственности детским сад-начальная школа 2020-2021уч.г

План преемственности  детским сад-начальная школа 2020-2021уч.г...

План работы ШМО в 2020-2021уч.году

План работы ШМО учителей- предметников в 2020-2021уч.году...

Расписание внеурочной деятельности на 2020-2021уч.год

Расписание  внеурочной деятельности на 2020-2021уч.год...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2020-2021уч г

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса  на 2020-2021уч г...