Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

в 3 «А» классе

по теме: Деление меньшего числа на большее

Цель урока: формирование представлений о делении меньшего числа на большее

Задачи урока:

-Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.

-Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.

-Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

-Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Оборудование: Учебник математики 3 класс,2 часть, презентация, раздаточный материал  .(самостоятельные)

Этап урока

Деятельность учителя/деятельность обучающихся

Форма организации деятельности обучающихся

(Ф, И, П, Г)

Орг.момент

(эмоциональный настрой)

Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, что меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов на уроке!(Приветствуют учителя) (1 слайд)

Ф

Актуализация знаний.

Выход на тему. Целеполагание.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

– Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?(36,35,36)

-Выполните деление с остатком. (Запишите примеры в столбик) (2 слайд)

43:6 =7(ост.1)

24:5=4(ост.4)

73:8=9(ост.1)

37:4=9(ост.1)

2:3=0(ост.2)  

3:4 = 0(ост.3)

-Какие примеры вызвали у вас затруднение? 2:3 и 3:4 Почему?

Т.к. в этих примерах делимое меньше делителя.

-Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке?(Делить меньшее число на большее.) (3 слайд)

При делении меньшего числа на большее неполное частное всегда будет равно нулю, а остаток равен делимому.

Выход на проблему.

У меня 2 шоколадки. Как поделить их между 3 подругами?(каждую шоколадку разделить на 3 части. Каждой из подруг достанется 2/3 части)

Ф

Основной этап

-Откройте страницу 31, прочитайте задачу номер 2. Кто желает выйти к доске? (4 слайд)

-Что мы запишем в условия?

-Что нам известно?

1 ручка – 3 рубля

? ручек -10 рублей, 5 рублей, 1 рубль

1) 10:3=3(руч.) ост 1 рубль

2) 5:3=1(руч.) ост. 2 рубля

3) 1:3=0(руч.) ост. 1 рубль

-Давайте проверим решение.

-Давайте решим номер 6 на странице 31. Кто желает к доске?(Остальные решают в тетрадях)

88:m при m = 4    88:4=22

m = 8    88:8=11

m = 2   88:2=44

m = 1   88:1=88

-Давайте проверим. Поднимите руку, у кого все правильно. (5 слайд)

Расшифруйте слово, сопоставьте букву соответствующую ответу примера

решите примеры в тетради.

(6 слайд)

О

66:9=

П

50:7=

И

56:11=

А

14:88=

С

4:10=

Б

23:4=

0 ост.4

7 ост. 1

0 ост. 14

0 ост. 4

5 ост. 1

5 ост. 3

7 ост. 3

С

П

А

С

И

Б

О

не забываете ли вы говорить это слово? Молодцы!

-Давайте проверим

Ф

Ф

Физминутка.

- Ребята, вы много работали, давайте выполним физминутку. (7 слайд)

3, 4, 5, 6, 5

И

Закрепление. Применение на практике.

-Я предлагаю вам выйти к доске по очереди и выполнить задание в Ленинг аппс. Вам нужно соотнести примеры с остатком в один столбик, а примеры где меньшее число делиться на большее в другой столбик. Остальные работают с самостоятельной в парах.

https://learningapps.org/watch?v=puqqfb07a22

-Давайте проверим, правильно ли вы справились с примерами. (8 слайд)

1)26:5=5(ост.1)

2)39:4=9(ост.3)

3)13:6=2(ост.1)

4)57:6=9(ост.3)

5)16:5=3(ост.1)

6)13:3=4(ост.1)

7)26:5=5(ост.1)

8)24:6=4(ост.0)

9) 9:12=0(ост.9)

10) 7:13=0(ост.7)

11) 3:45=0(ост. 3)

12)4:7=0(ост.4)

13) 3:9=0(ост.3)

14) 5:8=0(ост.5)

15) 8:9=0(ост.8)

16) 2:3=0(ост. 2)

Поднимите руку, кто не допустил ни единой ошибки.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

-А теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную по вариантам.

1 Вариант

Правило деления меньшего числа на большее

1)При делении меньшего числа на большее, частное равно нулю, а остаток равен делимому.

2) 2:3=0(ост.2)

3) 10:11=0(ост.10)

4) 30:50=0(ост.30)

5) 14:18=0(ост.14)

2 Вариант

1)При делении меньшего числа на большее, частное равно нулю, а остаток равен делимому.

2) 3:4=0(ост.3)

3) 12:15=0(ост.12)

4) 18:20=0(ост.18)

5)  40:50=0(ост.40)

          Ф

          И

          П

И

Итог урока. Оценка.

Домашнее задание.

В заключении вернёмся к теме урока.

 -Какая тема была на уроке?(Деление меньшего числа на большее)

 -Кто может рассказать правило?

-Что понравилось в ходе урока?

-С какими затруднениями столкнулись на уроке?

- Наш урок подходит к концу, спасибо за урок!

Поделитесь впечатлениями об уроке, поднимите руку, если вы поняли тему урока.

Запишите пожалуйста домашнее задание, страница 31 №5, №7. (9 слайд)

-Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать!

Ф


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

43:6 = 24:5 = 73:8= 37:4= 2:3= 3:4 = 7(ост.1) 4(ост.4) 9(ост.1) 9(ост.1) 0(ост.2) 0(ост.3)

Слайд 3

Тема: Деление меньшего числа на большее Правило При делении меньшего числа на большее неполное частное всегда будет равно нулю, а остаток равен делимому.

Слайд 4

Страница 31, № 2 1 ручка – 3 рубля ? ручек -10 рублей, 5 рублей, 1 рубль 1) 10:3=3( руч .) ост 1 рубль 2) 5:3=1( руч .) ост. 2 рубля 3) 1:3=0( руч .) ост. 1 рубль Ответ: 3 ручки, 1 ручка, 0 ручек.

Слайд 5

Страница 31, №6 88: m при m = 4 88 :4=22 m = 8 88:8=11 m = 2 88:2=44 m = 1 88:1=88

Слайд 6

66:9= 50:7= 56:11= 14:88= 4:10= 23:4= О П И А С Б 0 ост.4 7 ост. 1 0 ост.14 0 ост.4 5 ост.1 5 ост. 3 7 ост.3 С П А С И Б О

Слайд 7

Физминутка -Сколько раз ногою топнем?(12:4) -Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9) -Сколько будем приседать?(15:5) -Сколько руки поднимать?(12:2) -Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8) Лучше всех мы, посмотри!

Слайд 8

Работы в парах 1)26:5=5(ост.1) 2)39:4=9(ост.3 ) 3)13:6=2(ост.1) 4)57:6=9(ост.3) 5)16:5=3(ост.1) 6)13:3=4(ост.1) 7)26:5=5(ост.1 ) 8)24:6=4(ост.0) 9) 9:12=0(ост.9) 10) 7:13=0(ост.7) 11) 3:45=0(ост. 3) 12)4:7=0(ост.4) 13) 3:9=0(ост.3) 14) 5:8=0(ост.5) 15) 8:9=0(ост.8) 16) 2:3=0(ост. 2)

Слайд 9

Домашнее задание С траница 31 №5, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Деление суммы на число" (технологическая карта)

4 класс. УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».  «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.ЮдачеваТип урока:  «открытие» нового знания.Задачи: создать условия для знакомства с пра...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»

Технологическая карта  урока математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число» (УМК "Начальная школа 21 века")...

Технологическая карта урока математике во 2 классе по теме "Деление".УМК Перспектива

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе к учебнику Г.В. Дорофеева УМК "Перспектива". Урок изучения нового материала на основе смешанного обучения с МЭШ. В технологической карте...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»

Предмет: МатематикаКласс: 4БУМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Деление суммы на числоЦельурокаСпособствовать формированию у учащихся умения делить сумму на числоЗадач...