Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_delenie_menshego_chisla_na_bolshee.doc | 59.5 КБ |
matematika_delenie_menshego_chisla_na_bolshee.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: Деление меньшего числа на большее |
Цель урока: формирование представлений о делении меньшего числа на большее
Задачи урока:
-Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
-Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
-Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
-Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Оборудование: Учебник математики 3 класс,2 часть, презентация, раздаточный материал .(самостоятельные)
Этап урока | Деятельность учителя/деятельность обучающихся | Форма организации деятельности обучающихся (Ф, И, П, Г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг.момент (эмоциональный настрой) | Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, что меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов на уроке!(Приветствуют учителя) (1 слайд) | Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Выход на тему. Целеполагание. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. – Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?(36,35,36) -Выполните деление с остатком. (Запишите примеры в столбик) (2 слайд) 43:6 =7(ост.1) 24:5=4(ост.4) 73:8=9(ост.1) 37:4=9(ост.1) 2:3=0(ост.2) 3:4 = 0(ост.3) -Какие примеры вызвали у вас затруднение? 2:3 и 3:4 Почему? Т.к. в этих примерах делимое меньше делителя. -Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке?(Делить меньшее число на большее.) (3 слайд) При делении меньшего числа на большее неполное частное всегда будет равно нулю, а остаток равен делимому. Выход на проблему. У меня 2 шоколадки. Как поделить их между 3 подругами?(каждую шоколадку разделить на 3 части. Каждой из подруг достанется 2/3 части) | Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап | -Откройте страницу 31, прочитайте задачу номер 2. Кто желает выйти к доске? (4 слайд) -Что мы запишем в условия? -Что нам известно? 1 ручка – 3 рубля ? ручек -10 рублей, 5 рублей, 1 рубль 1) 10:3=3(руч.) ост 1 рубль 2) 5:3=1(руч.) ост. 2 рубля 3) 1:3=0(руч.) ост. 1 рубль -Давайте проверим решение. -Давайте решим номер 6 на странице 31. Кто желает к доске?(Остальные решают в тетрадях) 88:m при m = 4 88:4=22 m = 8 88:8=11 m = 2 88:2=44 m = 1 88:1=88 -Давайте проверим. Поднимите руку, у кого все правильно. (5 слайд) Расшифруйте слово, сопоставьте букву соответствующую ответу примера решите примеры в тетради. (6 слайд)
не забываете ли вы говорить это слово? Молодцы! -Давайте проверим | Ф Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка. | - Ребята, вы много работали, давайте выполним физминутку. (7 слайд) 3, 4, 5, 6, 5 | И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление. Применение на практике. | -Я предлагаю вам выйти к доске по очереди и выполнить задание в Ленинг аппс. Вам нужно соотнести примеры с остатком в один столбик, а примеры где меньшее число делиться на большее в другой столбик. Остальные работают с самостоятельной в парах. https://learningapps.org/watch?v=puqqfb07a22 -Давайте проверим, правильно ли вы справились с примерами. (8 слайд) 1)26:5=5(ост.1) 2)39:4=9(ост.3) 3)13:6=2(ост.1) 4)57:6=9(ост.3) 5)16:5=3(ост.1) 6)13:3=4(ост.1) 7)26:5=5(ост.1) 8)24:6=4(ост.0) 9) 9:12=0(ост.9) 10) 7:13=0(ост.7) 11) 3:45=0(ост. 3) 12)4:7=0(ост.4) 13) 3:9=0(ост.3) 14) 5:8=0(ост.5) 15) 8:9=0(ост.8) 16) 2:3=0(ост. 2) Поднимите руку, кто не допустил ни единой ошибки. -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! -А теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную по вариантам. 1 Вариант Правило деления меньшего числа на большее 1)При делении меньшего числа на большее, частное равно нулю, а остаток равен делимому. 2) 2:3=0(ост.2) 3) 10:11=0(ост.10) 4) 30:50=0(ост.30) 5) 14:18=0(ост.14) 2 Вариант 1)При делении меньшего числа на большее, частное равно нулю, а остаток равен делимому. 2) 3:4=0(ост.3) 3) 12:15=0(ост.12) 4) 18:20=0(ост.18) 5) 40:50=0(ост.40) | Ф И П И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Оценка. Домашнее задание. | В заключении вернёмся к теме урока. -Какая тема была на уроке?(Деление меньшего числа на большее) -Кто может рассказать правило? -Что понравилось в ходе урока? -С какими затруднениями столкнулись на уроке? - Наш урок подходит к концу, спасибо за урок! Поделитесь впечатлениями об уроке, поднимите руку, если вы поняли тему урока. Запишите пожалуйста домашнее задание, страница 31 №5, №7. (9 слайд) -Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать! | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
43:6 = 24:5 = 73:8= 37:4= 2:3= 3:4 = 7(ост.1) 4(ост.4) 9(ост.1) 9(ост.1) 0(ост.2) 0(ост.3)
Тема: Деление меньшего числа на большее Правило При делении меньшего числа на большее неполное частное всегда будет равно нулю, а остаток равен делимому.
Страница 31, № 2 1 ручка – 3 рубля ? ручек -10 рублей, 5 рублей, 1 рубль 1) 10:3=3( руч .) ост 1 рубль 2) 5:3=1( руч .) ост. 2 рубля 3) 1:3=0( руч .) ост. 1 рубль Ответ: 3 ручки, 1 ручка, 0 ручек.
Страница 31, №6 88: m при m = 4 88 :4=22 m = 8 88:8=11 m = 2 88:2=44 m = 1 88:1=88
66:9= 50:7= 56:11= 14:88= 4:10= 23:4= О П И А С Б 0 ост.4 7 ост. 1 0 ост.14 0 ост.4 5 ост.1 5 ост. 3 7 ост.3 С П А С И Б О
Физминутка -Сколько раз ногою топнем?(12:4) -Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9) -Сколько будем приседать?(15:5) -Сколько руки поднимать?(12:2) -Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8) Лучше всех мы, посмотри!
Работы в парах 1)26:5=5(ост.1) 2)39:4=9(ост.3 ) 3)13:6=2(ост.1) 4)57:6=9(ост.3) 5)16:5=3(ост.1) 6)13:3=4(ост.1) 7)26:5=5(ост.1 ) 8)24:6=4(ост.0) 9) 9:12=0(ост.9) 10) 7:13=0(ост.7) 11) 3:45=0(ост. 3) 12)4:7=0(ост.4) 13) 3:9=0(ост.3) 14) 5:8=0(ост.5) 15) 8:9=0(ост.8) 16) 2:3=0(ост. 2)
Домашнее задание С траница 31 №5, № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Деление суммы на число" (технологическая карта)
4 класс. УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.ЮдачеваТип урока: «открытие» нового знания.Задачи: создать условия для знакомства с пра...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле...
технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Деление с остатком
урок математики в 3 классе Деление с остатком...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число» (УМК "Начальная школа 21 века")...
Технологическая карта урока математике во 2 классе по теме "Деление".УМК Перспектива
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе к учебнику Г.В. Дорофеева УМК "Перспектива". Урок изучения нового материала на основе смешанного обучения с МЭШ. В технологической карте...
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: МатематикаКласс: 4БУМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Деление суммы на числоЦельурокаСпособствовать формированию у учащихся умения делить сумму на числоЗадач...