Главные вкладки
Жидкова Лариса Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы,руководитель школьного и районного методического объединения
Профессиональные интересы: Гуманитарное образование, образовательные технологии, реализация требований ФГОС НОО
Увлечения: Люблю театр, путешествовать, петь, танцевать, ходить на лыжах, кататься на коньках, фотографировать,рисовать. Шью, вяжу, вышиваю.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МБОУ Школа №127
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhidkova-larisa-ivanovnaКрасоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек... Кто умеет в буднях быть счастливым, тот и впрямь счастливый человек!
"Сотвори мир в себе и отправь его людям", - сказал Ф.Абрамов. Эти слова стали моим жизненным кредо. С детства я мечтала стать учителем. И вот я учитель. Каждый день, встречаясь с детьми, я чувствую ответственность за будущее своих детей и поэтому несу в класс знания, увлечённость, любовь. Учу своих учеников мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, чувствовать прекрасное, воспитываю "зоркость" сердца, любовь к своей малой родине, пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой. Ставлю перед собой задачу - не просто научить, а научить учиться, научить детей впитывать знания с большим желанием, открыть перед ними чудесный мир родного языка, литературы.
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
И от судьбы нам никуда с тобой не деться.
Как это здорово, что мы учителя!
Ох, как непросто нам бывает иногда
Нести сквозь будни своё трепетное пламя.
Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
Как это здорово, что мы учителя!
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своею мы ребячьи души греем.
Как это здорово, что мы учителя!
Главней всего, не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
И повторяем мы без всякого сомненья:
Как это здорово, что мы учителя! (В. Шевченко)
О себе
Стараюсь воспитывать читающих, творческих, добрых, любящих свою большую и малую родину людей. Использую в своей деятельности различные образовательные технологии: развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, технологию исследовательского обучения. Большое внимание в своей деятельности уделяю развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мои личностные качества: коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, пунктуальность, инициативность, исполнительность, аккуратность, готовность к освоению знаний и открытость новому.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана", В. Катаев "Белеет парус одинокий", А. Лиханов "Последние холода", Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Горький "Детство", А.С. Пушкин "Евгений Онегин", стихотворения, К. Паустовский "Золотая роза", Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон", "Ничто не случайно", Рэй Брэдбери "451 по Фаренгейту", произведения Л.Улицкой: "Сквозная линия", "Бедные родственники", "Зелёный шатёр", "Девочки", "Священный мусор". Очень люблю произведения В.Распутина, В.Астафьева, Б.Васильева, Ф.Искандера.
Мой взгляд на мир
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь" (В.Ключевский)
"Счастье искать нельзя. Обречённое дело! Кто ищет, тот, естественно, старается для себя. А это усилия второго сорта.Счастье таких усилий не любит, обходит. ...Мир наш дан такой, какой он есть. Ни прибавить, ни убавить. А счастья в нём нет. Не заблуждайся и не колеси зря в поисках. И не думай, и не мысли. Счастье в тебе. Когда положишь свою плоть, чтобы напитать ближних... Прольёшь кровь, переплывёшь море страданий...Вылезешь на берег еле живой...Тут счастье само тебя найдёт, не помышлявшего о нём. Будет стелиться перед тобой. И никогда не надоест... Счастье ещё свободно выбирает достойного". В. Дудинцев
Мои достижения
В 2009 г. принимала активное участие в 5-ой Ассамблее учителей русской словесности. Победитель (2 место) районного профессионального конкурса "Ступени мастерства" в номинации "Растим Патриотов" (2010г.)
Мои ученики - участники и победители школьных, районных, городских, областных творческих, научно-исследовательских и интеллектуальных мероприятий ("Праздник Белых журавлей", "Серебряное слово", городской конкурс чтецов, фестиваль детского и юношеского театрального творчества "Синяя птица", конференции "Первые шаги в науку", "Я - исследователь", городской конкурс для начинающих гуманитариев "Золотой ключик", Открытые Ломоносовские чтения, открытые Международные Славянские чтения, Кирилло-Мефодиевские чтения, "Городской поэтический чемпионат среди школьных команд, интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", "Золотая осень"). Награждена грамотами, дипломами за победы в творческих и профессиональных конкурсах, грамотами, благодарстенными письмами Председателя Думы городского округа Самары Я.Б. Фетисова, Председателя Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонова, Руководителем Департамента образования Администрации городского округа Самара Н.Б. Колесниковой, Председателя Самарской областной писательской организации А.В.Громова, Заместителями Главы городского округа-главы администрации Красноглинского района г.о. Самара В.А. Громенко, В.С. Коновалова. Получила Благодарственное письмо от Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина.
Моё портфолио
Я считаю, что профессия учителя имеет много общего с профессиями актёра и режиссёра. Как и актёр, учитель воздействует на ум и чувства зрителей -учеников. Заразительность, убедительность, артистизм учителя могут обеспечить ему успех. Как режиссёр в процессе репетиций, так и учитель на уроке должен обладать способностью яркого эмоционально-волевого воздействия на актёров или учеников. Грамотная режиссура урока и актёрское мастерство учителя были и остаются главным фундаментом любой модели обучения, актуальны как никогда на современном этапе образования в связи с введением ФГОС. Живое слово учителя не заменит ни один учебник. Ещё Сократ говорил: "Заговори, чтоб я тебя увидел". Сегодня артистизм учителя - насущная потребность. Эффективность урока во многом зависит от степени взаимного реагирования учителя и учеников друг на друга. Поэтому использование школьным учителем проверенных практикой театральных приёмов повышает эффективность занятий, способствует росту популярности педагога. Ребёнок, как и взрослый человек, нуждается в живом, чувствующем, интересующемся, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Учитель должен быть интересен ребёнку, иначе не получится общения. И на помощь учителю приходят разные театральные средства: культура голоса, тембр, темп, интонация, тональность, громкость, ритмика, мелодика, имидж учителя, выразительность, обаяние, жесты, мимика, пантомимика, и, конечно, смех.
Я очень позитивный человек. Я уверена, что юмор - более действенный способ мотивации учеников к выполнению сложных заданий. Считаю, что улыбка - это лучшее средство для налаживания общения с детьми. Добрая улыбка помогает мне создать положительный эмоциональный настрой, помогает оставаться искренней с детьми, а они платят мне тем же. Я благодарна судьбе, что она посылает мне умных, творческих, с большим чувством юмора учеников. Дети - замечательные психологи, и они очень хорошо чувствуют фальшь. Я могу посмеяться над собой, показывая ребятам, что нужно уметь посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны, разобраться в каких-то своих недостатках. По моему мнению, смех - лучшее лекарство от стрессов. Мир становится добрее, зло мельчает. Улыбка, хорошее настроение, талантливые дети (считаю, что все дети талантливы) - всё это вдохновляет меня на новые педагогические находки и помогает мне быть открытой ко всему новому.
Многие задают вопрос: учитель - это профессия или призвание? Я уверена, что учитель - это моё призвание. В детстве у меня было много замечательных учителей, которые научили меня любить школу, людей, мир. И я им очень благодарна, что они зажгли во мне этот огонь любви, который я с удовольствием несу в своём сердце.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты