Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Алгоритм работы классного руководителя со слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_klassnogo_rukovoditelya_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа деятельности классного руководителя
со слабоуспевающими учащимися
- С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
- Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.
- Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
- В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
- Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год
классных руководителей
Мероприятия | Срок |
1. Взятие на контроль и составление списка слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения. | Август |
2. Установление причин неуспешности слабоуспевающих учащихся в классе. | Сентябрь |
3. Ведение записей по отслеживанию успеваемости отстающих учащихся. | В течение всего учебного года |
4. Согласование с учителями-предметниками плана работы со слабоуспевающими учащимися в году. | Сентябрь |
5. Обсуждение с учителями-предметниками результатов контрольных работ слабоуспевающих учащихся | Согласно графику контрольных работ |
6. Обсуждение с учителями-предметниками итогов четверти и результаов индивидуальной работы со слабоуспевающими.. | В конце каждой четверти |
7.Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками с целью выявления наиболее проблемных для них предметов и повышения их мотивации к учёбе в целом. | Выборочно, по ситуации |
8. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного года |
Классному руководителю следует выявить причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу и социальному педагогу.
К возможным причинам можно отнести:
- низкие способности
- частый пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- невыполнение домашних заданий
- недостаточная работа на уроке
- высокий уровень сложности материала
- необъективность выставления оценки на уроке
- большой объем домашнего задания
- нежелание учиться
- другие причины.
I. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от занятий ученика в случае его плохого самочувствия школьным медработником с обязательным оповещением учителей-предметников и классного руководителя;
г) пропуск по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей на имя директора)
Неуважительными причинами считаются пропуски уроков без преддоставления необходимых документов, объясняющих причину отсутствия ученика.
Классный руководитель должен в начале учебного дня уточнить причину отсутствия учащегося и, если она неуважительная, проинформировать администрацию школы и родителей, а также (если прогулы неоднократные) вынести обсуждение данной проблемы на малый педсовет.
II. В случае, если причиной неуспеваемости является систематическое невыполнение учеником домашних заданий или неудовлетворительная работа на уроке, учителю-предметнику и классному руководителю следует также проинформировать об этом родителей ученика, и в случае полного отсутствия контроля родителей за учёбой ребёнка — обратиться за помощью к психологу или социальному педагогу школы.
III. В случае, если причиной временной неуспеваемости ученика является явное превышение объёма домашнего задания, классный руководитель должен обсудить данный вопрос с учителем-предметником, чтобы уточнить соответствие объёма домашнего задания нормам СанПиНа.
Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны успешных учащихся класса.
Для фиксации и описания своей деятельности по данному аспекту, классному руководителю рекомендуется вести необходимую документацию, а именно:
- журнал бесед с родителями слабоуспевающих учащихся по приведённой форме:
Дата проведения | Цель беседы с родителями | Решение по итогам беседы | Подпись родителей |
- журнал индивидуальных бесед со слабоуспевающими обучающимися по форме:
Дата проведения | Цель беседы с уч-ся | Решение по итогам беседы | Подпись учащегося |
- журнал работы с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по приведённой форме:
Дата | Ф.И.О. учителя | Проблема | Принятые меры | Подпись учителя |
- сводная таблица по работе со слабоуспевающими учащимися по приведённой форме:
Общее кол-во уч-ся в классе | Кол-во слабо- успев. уч-ся | Беседы с родителями в школе и на дому | Индивид. беседы с слабоуспев. учащимися | Работа с учителями- предметниками, контроль посещения учащимися доп. занятий по предметам | Результатив-ность работы со слабоуспев. учащимися за истекшую четверть, год | ||||
Ф .И. уч-ся | Дата прове- дения | Ф. И уч-ся | Дата прове-дения | Ф.И.О. учителя- предметника | Предмет | ||||
* В случае отсутствия положительного результата классный руководитель сообщает администрации школы в виде служебной записки о результатах проделанной работы, ходатайствует о проведении малого педсовета с приглашением родителей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя
Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...
Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"
Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...
программа деятельности классного руководителя
данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...
Программа деятельности классного руководителя
5-6 классы...
Программа деятельности классного руководителя 9 класса
Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...
Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"
Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...