Викторина по литературе для учащихся 5 классов
тест по литературе (5 класс)
Викторина по литературе за курс литературы 5 класса по УМК В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 127» городского округа Самара
Литературная викторина
по произведениям за курс 5 класса по УМК В.Я Коровиной
Составитель:
Л.И. Жидкова,
учитель русского языка
и литературы
- Назовите произведение и его автора
1. «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».
2. «И с трепетом в бездну царевна глядит…
И бьёт за волною волна…
Приходит, уходит волна быстротечно –
А юноши нет и не будет уж вечно».
3. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
4. «Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!»
5.«Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет,
А детей всё нет как нет».
6.«Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит;
Один Коперник был, другой слыл Птолемей».
7. « В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша…»
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители»
8.« В царствование великого князя Владимира неподалёку от Киева, на берегу быстрого Днепра, в уединённой хижине жили три молодые девушки, сиротки, очень дружные между собою; одна называлась Пересветою, другая – Мирославою, а третья – Людмилою».
9.«Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю:после того нанимали её у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не бывало ничего доброго».
10.« Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щёку рукой, уходит восвояси…»
11. « На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда».
12.« В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней»
13. « В игре её конный не словит,
В беде – не сробеет, спасёт:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт».
14. «Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…»
15. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен,
И чёрт его поймёт, откуда бьёт».
16. «Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца».
17. «Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
18. « Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…»
- Кому принадлежат эти слова? (Назовите произведение, автора, героя)
1. «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»
2.« Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя».
3.« Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под землёй».
4.« Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе».
5.« Принесите ей что-нибудь поесть. Какая она глупая! К барыне не идёт. Чего боится?»
6. « Ну-с, раскройте рот пошире…Сейчас мы его…тово…Раз плюнуть!»
7.« Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,
В ту бездну прыгнёт с вышины?
Бросаю мой кубок туда золотой…»
8.« Выслушай меня, добросердечная Людмила! Мне легко перед тобой оправдаться. Я полюбила тебя с первого взгляда и в знак благодарности подарила тебе очарованный пояс, который имеет силу украшать всякую женщину».
9.« Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»
10. « Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением».
11.« Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают».
12. « Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если вам это угодно».
- Чей это портрет? (Назовите произведение, автора, героя)
1. « Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников».
2. «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».
3. « Как дитя, лежит она,
Распылалася от сна;
Молод цвет её ланит;
Меж ресницами блестит
Пламя сонное очей;
Ночи тёмныя темней,
Заплетённые косой
Кудри чёрной полосой
Обвились вокруг чела;
Грудь, как свежий снег, бела…»
4. « Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные и курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».
5. « Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…»
6. «…кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».
7. «…была женщина лет двадцати осьми, маленькая. Худая, белокурая, с родинками на левой щеке. ..Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила».
8. « Коса сизо-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и мелко этак позванивают, будто листовая медь. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».
9. «Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры тёмных волос, завивающихся «гнёздышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза – слишком большие для такого худенького детского лица – смотрели умно, твёрдо и не по-детски серьёзно».
10. «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние».
11. «Высокий коренастый старик в коричневой рясе с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху».
12. «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет – только два клыка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
викторина по литературе для 6 класса
содержит как задания на сообразительность, так и на знание литературоведческого материала...
Литературная викторина по литературе в 7 классе
Литературная викторина позволит учителю провести небольшой контроль знаний, полученных в 6-7 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204281-1360955734.jpg)
Викторина по литературе для учащихся 11 класса
В данной викторине представлены вопросы по произведениям и авторам, которые изучаются в 11 классе вечерней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200398-1360489220.jpg)
Викторина по литературе для учащихся 6-7 классов
Данный материал рекомендуется использовать на занимательных мероприятиях по литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-351817-1418597241.jpg)
Викторина по литературе для учащихся 5 классов "Сказки Г.-Х. Андерсена"
Викторина проводится после изучения сказок Андерсена, в том числе на уроках внеклассного чтения. задания викторины составлены таким образом, чтобы вызвать интерес к перечитыванию сказок, к разм...
Викторина по литературе для учащихся 11 классов.
Литературная викторина предназначена для учителей, работающих в 11 классе. Цель викторины: повысить интерес к предмету, выявить уровень освоения произведений. Викторину можно проводить на предметной н...