Викторина по литературе для учащихся 5 классов
тест по литературе (5 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Викторина по литературе за курс литературы 5 класса по УМК В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_5_klass.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 127»  городского округа Самара

Литературная викторина

по произведениям за курс 5 класса по УМК В.Я Коровиной

                                                                                              Составитель:

Л.И. Жидкова,

учитель русского языка

и литературы

  1. Назовите произведение и его автора

1. «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна».

2. «И с трепетом в бездну царевна глядит…

И бьёт за волною волна…

Приходит, уходит волна быстротечно –

А юноши нет и не будет уж вечно».

3. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

4. «Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!»

5.«Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет,

А детей всё нет как нет».

6.«Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит;

Один Коперник был, другой слыл Птолемей».

7. « В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша…»

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители»

8.« В царствование великого князя Владимира неподалёку от Киева, на берегу быстрого Днепра, в уединённой хижине жили три молодые девушки, сиротки, очень дружные между собою; одна называлась Пересветою, другая – Мирославою, а третья – Людмилою».

 9.«Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю:после того нанимали её у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не бывало ничего доброго».

10.« Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щёку рукой, уходит восвояси…»

11. « На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда».

12.« В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней»

13. « В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт».

14. «Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…»

15. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И чёрт его поймёт, откуда бьёт».

16. «Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца».

17. «Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

18. « Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…»

  1. Кому принадлежат эти слова? (Назовите произведение, автора, героя)

1. «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»

2.« Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя».

3.« Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под землёй».

4.« Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

5.« Принесите ей что-нибудь поесть. Какая она глупая! К барыне не идёт. Чего боится?»

6. « Ну-с, раскройте рот пошире…Сейчас мы его…тово…Раз плюнуть!»

7.« Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,

В ту бездну прыгнёт с вышины?

Бросаю мой кубок туда золотой…»

8.« Выслушай меня, добросердечная Людмила! Мне легко перед тобой оправдаться. Я полюбила тебя с первого взгляда и в знак благодарности подарила тебе очарованный пояс, который имеет силу украшать всякую женщину».

9.« Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»

10. « Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением».

11.« Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают».

12. « Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если вам это угодно».

  1. Чей это портрет? (Назовите произведение, автора, героя)

1. « Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников».

2. «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».

3. « Как дитя, лежит она,

Распылалася от сна;

Молод цвет её ланит;

Меж ресницами блестит

Пламя сонное очей;

Ночи тёмныя темней,

Заплетённые косой

Кудри чёрной полосой

Обвились вокруг чела;

Грудь, как свежий снег, бела…»

4. « Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные и курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

5. « Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…»

6. «…кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

7. «…была женщина лет двадцати осьми, маленькая. Худая, белокурая, с родинками на левой щеке. ..Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила».

8. « Коса сизо-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и мелко этак позванивают, будто листовая медь. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

9. «Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры тёмных волос, завивающихся «гнёздышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза – слишком большие для такого худенького детского лица – смотрели умно, твёрдо и не по-детски серьёзно».

10. «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние».

11. «Высокий коренастый старик в коричневой рясе с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху».

12. «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет – только два клыка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

викторина по литературе для 6 класса

содержит как задания на сообразительность, так и на знание литературоведческого материала...

Литературная викторина по литературе в 7 классе

Литературная викторина позволит учителю провести небольшой контроль знаний, полученных в 6-7 классах....

Викторина по литературе для учащихся 11 класса

В данной викторине представлены вопросы по произведениям и авторам, которые изучаются в 11 классе вечерней школы....

Викторина по литературе для учащихся 6-7 классов

Данный материал рекомендуется использовать на занимательных мероприятиях  по литературе....

Викторина по литературе для учащихся 5 классов "Сказки Г.-Х. Андерсена"

Викторина проводится после изучения сказок Андерсена, в том числе на уроках внеклассного чтения. задания викторины составлены таким образом, чтобы вызвать интерес к перечитыванию сказок, к разм...

Викторина по литературе для учащихся 11 классов.

Литературная викторина предназначена для учителей, работающих в 11 классе. Цель викторины: повысить интерес к предмету, выявить уровень освоения произведений. Викторину можно проводить на предметной н...