Презентация "Как исправить текст с неудачным повтором"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вывод : Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль.
На картине мы видим красивую, светлую веранду . В центре веранды стоит небольшой столик с осенним букетом. По периметру веранды стоят скамейки , которые очень сочетаются с самой верандой.
Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом случае повтор считается речевым недочётом Возьмите на заметку!
Тема урока: Как исправить текст с неудачным повтором
Цель: что я жду от сегодняшнего урока Хочу узнать, для чего нужны повторы в тексте Хочу вспомнить, что такое текст Хочу научиться видеть в тексте повторы- ошибки Хочу научиться правильно формулировать свои мысли Хочу составить памятку, чтобы избежать повторов-ошибок в будущем Хочу вспомнить, что такое синонимы Хочу узнать, как исправить неоправданный повтор Хочу отдохнуть
Проверьте себя! 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. 1) Художник использует синий, зеленый, красный и много других цветов . 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. 2) Большой ярко-красный шар вырвался из моих рук и полетел. Скоро он стал еле заметен. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его . 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять, играю, кормлю и купаю его .
Чтобы устранить повтор-недочёт, в отдельных случаях Следует перестроить предложения таким образом : объединить несколько предложений в одно с однородными членами; объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание; исключить лишнее слово. Возьмите на заметку!
1. В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся. 2. Тропинка привела к обрыву. Под кручей шумела река. 3. Первый снег… Сколько радости дарит нам это белое чудо! 4. Ольга бежала навстречу ветру . Она была счастлива.
Я оттолкнул веслом челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде . 2. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека. 3. В клетку к лебедям подселили длинноногого фламинго. Сначала фламинго вел себя беспокойно, но потом освоился. Оправдан ли повтор слов в данных предложениях?
1.На песчаном берегу можно строить песчаные замки. 2. На картине А. Пластова « Первый снег» мы видим, как дети смотрят на первый белоснежный снег. 3. Художник показывает нам уходящую зиму и приближающуюся радостную весеннюю весну.
повторение того же самого другими словами , не уточняющими смысла смысла Тавтология
Исправьте ошибки: Птенцы падают вниз на землю. Начало представления в 19 часов вечера. Не задирайте нос кверху! Ошибки чтеца неприятно резали слух. Вода была мокрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе по теме «Как исправить текст с неудачным повтором»
Интегрированный урок (русский язык, литература) с использованием ИКТ. Разработка содержит презентацию, раздаточные материалы....
Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся
Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....
Задание "Исправь ошибки в тексте". 6 класс, русский язык, для обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
Данное задание развивает орфографическую зоркость, внимательность. Учащимся предлагается исправить ошибки. Данную карточку удобно разрезать по линиям и раздать ученикам....
Урок развития речи в 7-м классе «Как исправить текст с неудачным повтором»
Учащиеся составляют памятку, как избежать неоправданного повтора....
Исправь ошибки в тексте
Тренажёр...
Работа с текстом. "Исправь ошибку". Биология. 8 класс
В работе представлены задания по работе с текстом учебника по параграфам 1-4, линия Пономаревой (ФГОС). Материал составлен для работы с неуспевающими. Может быть и спользован для текущего опроса и для...
Как называть героя в тексте, чтобы не было повторов
Большинство тех, кто пишет художественную прозу, серьёзно относятся к выбору имени главного героя, ведь от этого часто зависит интерес читателей и даже успех книги. Но вот имя героя выбрано, авто...