Оценочные материалы.Литература. 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Оценочные материалы. Литература. 5 класс.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fom_5_klass_lit.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы

по литературе

для 5 класса

Составила:

Жидкова Л.И.,

учитель русского языка

и литературы

2019 год

1. Перечень оценочных средств, применяемых в 5 классе:

Оценочное средство

Краткая характеристика

1

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова.

Оценочное средство проверяет  знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова; оценивает общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений.

2

Контрольная работа № 2 по произведениям писателей 20 века

Оценочное средство проверяет общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений;

определяет уровень сформированности следующих предметных и метапредметных умений:

-владение литературоведческой терминологией;

-определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

-извлечение необходимой информации из текста;

-установление причинно-следственных связей;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий,  применяемых  в  рамках текущего контроля и промежуточной аттестации

для текущего контроля:

п/п

Контролируемые разделы

(темы) предмета*

Наименование оценочного средства

1

Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова.

2

Произведения писателей 20 века

Контрольная работа № 2 по произведениям писателей 20 века

  • Наименование темы (раздела) берется из рабочей программы учебного предмета.

3. Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа содержит 7 заданий: 5 заданий с кратким ответом (слово или словосочетание) , 2 задания (6,7) включает письменный ответ, требующий написания связного текста в объеме 5-10 предложений на один проблемный вопрос.

          Выполнение заданий 1-5 позволяет судить о достижении учащимися базового

Минимума (Б).

     В заданиях 1-5 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по содержанию

литературных произведений; основным теоретико-литературным понятиям, связанных с малыми жанрами литературы; определяют уровень сформированности следующих

предметных умений: знание текстов художественных произведений; владение литературоведческой терминологией;

и метапредметных умений:

умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической  формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

          Задания 6,7 требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся; определяют уровень сформированности следующих

предметных умений: свободное ориентирование в произведениях и восприятие текстов художественного стиля;  понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

и метапредметных умений: определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической  формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

4. Распределение заданий по уровням сложности и перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе:

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Код

Описание элемента предмета содержания

1

Базовый

1

1.7

Литературоведческие термины (композиция, инверсия, антитеза, контраст, риторические вопросы)

2

Базовый

1

1.7

Литературоведческие термины (риторические вопросы, сравнение, инверсия)

3

Базовый

1

1.7

Литературоведческие термины (звукопись, метафора, диалог, сравнение)

4

Базовый

1

1.7

Литературоведческие термины (эпитет, гипербола, повтор, портрет)

5

Базовый

1.7

Литературоведческие термины (антитеза, контраст, ямб)

6

Повышенный

3

5.10,

6.5

Тексты художественных произведений (М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино», Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»)  

5. Критерии оценивания:

За верное выполнение 1-5 заданий 1 части учащийся получает по 1 баллу (Б). Всего – 5 баллов.

Критерии оценивания заданий 6,7 (П).  За задания 6,7 – максимальное количество баллов 14.

  1. Глубина  понимания проблемы, предложенной в вопросе, и убедительность аргументов

баллы

 учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, убедительно обосновывая свои тезисы, подтверждая свои мысли текстом; не подменяет рассуждения пересказом текста; фактические ошибки отсутствуют

 

3

 

 

учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, но при этом не все тезисы обосновывает убедительно; недостаточно обращается к тексту произведения; допускает одну фактическую ошибку

 

2

 

учащийся понимает суть вопроса ,но не даёт прямого ответа на него, частично подменяет анализ текста пересказом; допускает две фактические ошибки

 

1

 

учащийся не даёт ответа на вопрос, заменяя его пересказом произведения; допускает три и более фактических ошибки

 

0

 

  1. Следование нормам речи

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено 2 речевые ошибки

1

допущено более 2-х речевых ошибок

0

  1. Фактологическая точность

допущено не более 1 фактической ошибки

2

допущено 2 фактические ошибки

1

допущено более 2-х фактических ошибок

0

Максимальный балл

7

         

Максимальное количество баллов за работу – 19

6. Шкала перевода баллов в школьную оценку:

Оценка

 

5

 

4

 

3

 

2

 

Баллы

 

17-19

 

13-16

 

12-9

 

0-8

 

 

  1. Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа содержит 9 заданий: 1-7 задания с кратким ответом (слово, словосочетание или цифра) , 2 задания с развёрнутым ответом (8,9) включают письменный ответ, требующий написания связного текста в объеме 5-10 предложений на один проблемный вопрос.

          Выполнение заданий 1-7 позволяет судить о достижении учащимися базового

Минимума(Б).

     В заданиях 1-7 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по содержанию

литературных произведений; основным теоретико-литературным понятиям, связанных с малыми жанрами литературы; определяют уровень сформированности следующих

предметных умений: знание текстов художественных произведений; владение литературоведческой терминологией;

и метапредметных умений:

умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической  формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

          Задания 6,7 требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся; определяют уровень сформированности следующих

предметных умений: свободное ориентирование в произведениях и восприятие текстов художественного стиля;  понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

и метапредметных умений: определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической  формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

  1. Распределение заданий по уровням сложности и перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе:

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Код

Описание элемента предмета содержания

1

Базовый

1

7.1,

7.9

Факты биографии писателей

2

Базовый

1

7.1,

7.9

Соответствие между тремя фамилиями писателей и их произведениями

3

Базовый

1

16.8,

6.10

Соответствие между литературоведческим термином и его характеристикой

4

Базовый

1

1.6

Форма и содержание литературного произведения (концовка, портрет)

5

Базовый

1

1.6

Форма и содержание литературного произведения (концовка, портрет)

6

Базовый

1

7.1,

7.9

Ф.И.О. автора и тексты художественных произведений

7

Базовый

1

7.1,

7.9

Ф.И.О. автора и тексты художественных произведений

8

Повышенный

7

7.1,

7.9

Творчество писателя, поэта 20 века, изученного в 5 классе

9

Повышенный

7

Самостоятельно прочитанное произведение

  1. Критерии оценивания:

За верное выполнение 1-7 заданий 1 части учащийся получает по 1 баллу (Б). Всего – 7 баллов.

Критерии оценивания заданий 8,9 (П).  За задания 8,9 – максимальное количество баллов 14.

  1. Глубина  понимания проблемы, предложенной в вопросе, и убедительность аргументов

баллы

 учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, убедительно обосновывая свои тезисы, подтверждая свои мысли текстом; не подменяет рассуждения пересказом текста; фактические ошибки отсутствуют

 

3

 

 

учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, но при этом не все тезисы обосновывает убедительно; недостаточно обращается к тексту произведения; допускает одну фактическую ошибку

 

2

 

учащийся понимает суть вопроса ,но не даёт прямого ответа на него, частично подменяет анализ текста пересказом; допускает две фактические ошибки

 

1

 

учащийся не даёт ответа на вопрос, заменяя его пересказом произведения; допускает три и более фактических ошибки

 

 

  1. Следование нормам речи

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено 2 речевые ошибки

1

допущено более 2-х речевых ошибок

0

  1. Фактологическая точность

допущено не более 1 фактической ошибки

2

допущено 2 фактические ошибки

1

допущено более 2-х фактических ошибок

0

Максимальный балл

7

         

Максимальное количество баллов за работу – 21

  1. Шкала перевода баллов в школьную оценку:

оценка

 

5

 

4

 

3

 

2

 

баллы

 

18-21

 

14-17

 

9-14

 

0-8

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

фонд оценочных средств 7 класс к учебнику А.В. Перышкина 2015 г.

Содержание: Контролируемые темы учебного предмета.  Лабораторные работы. Критерии оценки выполнения лабораторных работ. Темы контрольных работ. Физические диктанты. Критерии ...

Задание к уроку ,,Бессоюзное сложное предложение” (по материалам литературы 9 класса).

Подобраны предложения, в которых необходимо расставить знаки препинаний. Ниже даны варианты предложений со знаками препинаний для проверки....

Оценочные листы 7 класс

В материале представлены оценочные листы к модулям УМК Spotlight 7....

Контрольно-оценочные средства, 8 класс, Spotlight

Контрольно-оценочные средства, используемые для аттестации детей, обучающихся по УМК "Spotlight" в 8 классе....

оценочные материалы 9 класс

оценочные материалы по математике 9 класс...