Оценочные материалы.Литература. 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы
по литературе
для 5 класса
Составила:
Жидкова Л.И.,
учитель русского языка
и литературы
2019 год
1. Перечень оценочных средств, применяемых в 5 классе:
№ | Оценочное средство | Краткая характеристика |
1 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. | Оценочное средство проверяет знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова; оценивает общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. |
2 | Контрольная работа № 2 по произведениям писателей 20 века | Оценочное средство проверяет общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений; определяет уровень сформированности следующих предметных и метапредметных умений: -владение литературоведческой терминологией; -определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); -извлечение необходимой информации из текста; -установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
2. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий, применяемых в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. |
2 | Произведения писателей 20 века | Контрольная работа № 2 по произведениям писателей 20 века |
- Наименование темы (раздела) берется из рабочей программы учебного предмета.
3. Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа содержит 7 заданий: 5 заданий с кратким ответом (слово или словосочетание) , 2 задания (6,7) включает письменный ответ, требующий написания связного текста в объеме 5-10 предложений на один проблемный вопрос.
Выполнение заданий 1-5 позволяет судить о достижении учащимися базового
Минимума (Б).
В заданиях 1-5 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по содержанию
литературных произведений; основным теоретико-литературным понятиям, связанных с малыми жанрами литературы; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: знание текстов художественных произведений; владение литературоведческой терминологией;
и метапредметных умений:
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Задания 6,7 требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: свободное ориентирование в произведениях и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
и метапредметных умений: определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
4. Распределение заданий по уровням сложности и перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе:
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Код | Описание элемента предмета содержания |
1 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (композиция, инверсия, антитеза, контраст, риторические вопросы) |
2 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (риторические вопросы, сравнение, инверсия) |
3 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (звукопись, метафора, диалог, сравнение) |
4 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (эпитет, гипербола, повтор, портрет) |
5 | Базовый | 1.7 | Литературоведческие термины (антитеза, контраст, ямб) | |
6 | Повышенный | 3 | 5.10, 6.5 | Тексты художественных произведений (М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино», Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети») |
5. Критерии оценивания:
За верное выполнение 1-5 заданий 1 части учащийся получает по 1 баллу (Б). Всего – 5 баллов.
Критерии оценивания заданий 6,7 (П). За задания 6,7 – максимальное количество баллов 14.
| баллы |
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, убедительно обосновывая свои тезисы, подтверждая свои мысли текстом; не подменяет рассуждения пересказом текста; фактические ошибки отсутствуют |
3
|
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, но при этом не все тезисы обосновывает убедительно; недостаточно обращается к тексту произведения; допускает одну фактическую ошибку |
2
|
учащийся понимает суть вопроса ,но не даёт прямого ответа на него, частично подменяет анализ текста пересказом; допускает две фактические ошибки |
1
|
учащийся не даёт ответа на вопрос, заменяя его пересказом произведения; допускает три и более фактических ошибки |
0
|
| |
допущено не более 1 речевой ошибки | 2 |
допущено 2 речевые ошибки | 1 |
допущено более 2-х речевых ошибок | 0 |
| |
допущено не более 1 фактической ошибки | 2 |
допущено 2 фактические ошибки | 1 |
допущено более 2-х фактических ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
Максимальное количество баллов за работу – 19
6. Шкала перевода баллов в школьную оценку:
Оценка
| 5
| 4
| 3
| 2
|
Баллы
| 17-19
| 13-16
| 12-9
| 0-8
|
- Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа содержит 9 заданий: 1-7 задания с кратким ответом (слово, словосочетание или цифра) , 2 задания с развёрнутым ответом (8,9) включают письменный ответ, требующий написания связного текста в объеме 5-10 предложений на один проблемный вопрос.
Выполнение заданий 1-7 позволяет судить о достижении учащимися базового
Минимума(Б).
В заданиях 1-7 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по содержанию
литературных произведений; основным теоретико-литературным понятиям, связанных с малыми жанрами литературы; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: знание текстов художественных произведений; владение литературоведческой терминологией;
и метапредметных умений:
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Задания 6,7 требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: свободное ориентирование в произведениях и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
и метапредметных умений: определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
- Распределение заданий по уровням сложности и перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе:
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Код | Описание элемента предмета содержания |
1 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Факты биографии писателей |
2 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Соответствие между тремя фамилиями писателей и их произведениями |
3 | Базовый | 1 | 16.8, 6.10 | Соответствие между литературоведческим термином и его характеристикой |
4 | Базовый | 1 | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения (концовка, портрет) |
5 | Базовый | 1 | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения (концовка, портрет) |
6 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Ф.И.О. автора и тексты художественных произведений |
7 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Ф.И.О. автора и тексты художественных произведений |
8 | Повышенный | 7 | 7.1, 7.9 | Творчество писателя, поэта 20 века, изученного в 5 классе |
9 | Повышенный | 7 | Самостоятельно прочитанное произведение |
- Критерии оценивания:
За верное выполнение 1-7 заданий 1 части учащийся получает по 1 баллу (Б). Всего – 7 баллов.
Критерии оценивания заданий 8,9 (П). За задания 8,9 – максимальное количество баллов 14.
| баллы |
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, убедительно обосновывая свои тезисы, подтверждая свои мысли текстом; не подменяет рассуждения пересказом текста; фактические ошибки отсутствуют |
3
|
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, но при этом не все тезисы обосновывает убедительно; недостаточно обращается к тексту произведения; допускает одну фактическую ошибку |
2
|
учащийся понимает суть вопроса ,но не даёт прямого ответа на него, частично подменяет анализ текста пересказом; допускает две фактические ошибки |
1
|
учащийся не даёт ответа на вопрос, заменяя его пересказом произведения; допускает три и более фактических ошибки |
|
| |
допущено не более 1 речевой ошибки | 2 |
допущено 2 речевые ошибки | 1 |
допущено более 2-х речевых ошибок | 0 |
| |
допущено не более 1 фактической ошибки | 2 |
допущено 2 фактические ошибки | 1 |
допущено более 2-х фактических ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
Максимальное количество баллов за работу – 21
- Шкала перевода баллов в школьную оценку:
оценка
| 5
| 4
| 3
| 2
|
баллы
| 18-21
| 14-17
| 9-14
| 0-8
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
фонд оценочных средств 7 класс к учебнику А.В. Перышкина 2015 г.
Содержание: Контролируемые темы учебного предмета. Лабораторные работы. Критерии оценки выполнения лабораторных работ. Темы контрольных работ. Физические диктанты. Критерии ...
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
Задание к уроку ,,Бессоюзное сложное предложение” (по материалам литературы 9 класса).
Подобраны предложения, в которых необходимо расставить знаки препинаний. Ниже даны варианты предложений со знаками препинаний для проверки....
Оценочные листы 7 класс
В материале представлены оценочные листы к модулям УМК Spotlight 7....
Контрольно-оценочные средства, 8 класс, Spotlight
Контрольно-оценочные средства, используемые для аттестации детей, обучающихся по УМК "Spotlight" в 8 классе....
оценочные материалы 9 класс
оценочные материалы по математике 9 класс...