Оценочные материалы.Литература. 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы
по литературе
для 5 класса
Составила:
Жидкова Л.И.,
учитель русского языка
и литературы
2019 год
1. Перечень оценочных средств, применяемых в 5 классе:
№ | Оценочное средство | Краткая характеристика |
1 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. | Оценочное средство проверяет знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова; оценивает общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. |
2 | Контрольная работа № 2 по произведениям писателей 20 века | Оценочное средство проверяет общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений; определяет уровень сформированности следующих предметных и метапредметных умений: -владение литературоведческой терминологией; -определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); -извлечение необходимой информации из текста; -установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
2. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий, применяемых в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова. |
2 | Произведения писателей 20 века | Контрольная работа № 2 по произведениям писателей 20 века |
- Наименование темы (раздела) берется из рабочей программы учебного предмета.
3. Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа содержит 7 заданий: 5 заданий с кратким ответом (слово или словосочетание) , 2 задания (6,7) включает письменный ответ, требующий написания связного текста в объеме 5-10 предложений на один проблемный вопрос.
Выполнение заданий 1-5 позволяет судить о достижении учащимися базового
Минимума (Б).
В заданиях 1-5 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по содержанию
литературных произведений; основным теоретико-литературным понятиям, связанных с малыми жанрами литературы; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: знание текстов художественных произведений; владение литературоведческой терминологией;
и метапредметных умений:
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Задания 6,7 требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: свободное ориентирование в произведениях и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
и метапредметных умений: определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
4. Распределение заданий по уровням сложности и перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе:
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Код | Описание элемента предмета содержания |
1 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (композиция, инверсия, антитеза, контраст, риторические вопросы) |
2 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (риторические вопросы, сравнение, инверсия) |
3 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (звукопись, метафора, диалог, сравнение) |
4 | Базовый | 1 | 1.7 | Литературоведческие термины (эпитет, гипербола, повтор, портрет) |
5 | Базовый | 1.7 | Литературоведческие термины (антитеза, контраст, ямб) | |
6 | Повышенный | 3 | 5.10, 6.5 | Тексты художественных произведений (М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино», Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети») |
5. Критерии оценивания:
За верное выполнение 1-5 заданий 1 части учащийся получает по 1 баллу (Б). Всего – 5 баллов.
Критерии оценивания заданий 6,7 (П). За задания 6,7 – максимальное количество баллов 14.
| баллы |
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, убедительно обосновывая свои тезисы, подтверждая свои мысли текстом; не подменяет рассуждения пересказом текста; фактические ошибки отсутствуют |
3
|
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, но при этом не все тезисы обосновывает убедительно; недостаточно обращается к тексту произведения; допускает одну фактическую ошибку |
2
|
учащийся понимает суть вопроса ,но не даёт прямого ответа на него, частично подменяет анализ текста пересказом; допускает две фактические ошибки |
1
|
учащийся не даёт ответа на вопрос, заменяя его пересказом произведения; допускает три и более фактических ошибки |
0
|
| |
допущено не более 1 речевой ошибки | 2 |
допущено 2 речевые ошибки | 1 |
допущено более 2-х речевых ошибок | 0 |
| |
допущено не более 1 фактической ошибки | 2 |
допущено 2 фактические ошибки | 1 |
допущено более 2-х фактических ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
Максимальное количество баллов за работу – 19
6. Шкала перевода баллов в школьную оценку:
Оценка
| 5
| 4
| 3
| 2
|
Баллы
| 17-19
| 13-16
| 12-9
| 0-8
|
- Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа содержит 9 заданий: 1-7 задания с кратким ответом (слово, словосочетание или цифра) , 2 задания с развёрнутым ответом (8,9) включают письменный ответ, требующий написания связного текста в объеме 5-10 предложений на один проблемный вопрос.
Выполнение заданий 1-7 позволяет судить о достижении учащимися базового
Минимума(Б).
В заданиях 1-7 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы по содержанию
литературных произведений; основным теоретико-литературным понятиям, связанных с малыми жанрами литературы; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: знание текстов художественных произведений; владение литературоведческой терминологией;
и метапредметных умений:
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Задания 6,7 требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся; определяют уровень сформированности следующих
предметных умений: свободное ориентирование в произведениях и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
и метапредметных умений: определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
- Распределение заданий по уровням сложности и перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе:
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Код | Описание элемента предмета содержания |
1 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Факты биографии писателей |
2 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Соответствие между тремя фамилиями писателей и их произведениями |
3 | Базовый | 1 | 16.8, 6.10 | Соответствие между литературоведческим термином и его характеристикой |
4 | Базовый | 1 | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения (концовка, портрет) |
5 | Базовый | 1 | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения (концовка, портрет) |
6 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Ф.И.О. автора и тексты художественных произведений |
7 | Базовый | 1 | 7.1, 7.9 | Ф.И.О. автора и тексты художественных произведений |
8 | Повышенный | 7 | 7.1, 7.9 | Творчество писателя, поэта 20 века, изученного в 5 классе |
9 | Повышенный | 7 | Самостоятельно прочитанное произведение |
- Критерии оценивания:
За верное выполнение 1-7 заданий 1 части учащийся получает по 1 баллу (Б). Всего – 7 баллов.
Критерии оценивания заданий 8,9 (П). За задания 8,9 – максимальное количество баллов 14.
| баллы |
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, убедительно обосновывая свои тезисы, подтверждая свои мысли текстом; не подменяет рассуждения пересказом текста; фактические ошибки отсутствуют |
3
|
учащийся понимает суть вопроса и даёт прямой связный ответ на него, но при этом не все тезисы обосновывает убедительно; недостаточно обращается к тексту произведения; допускает одну фактическую ошибку |
2
|
учащийся понимает суть вопроса ,но не даёт прямого ответа на него, частично подменяет анализ текста пересказом; допускает две фактические ошибки |
1
|
учащийся не даёт ответа на вопрос, заменяя его пересказом произведения; допускает три и более фактических ошибки |
|
| |
допущено не более 1 речевой ошибки | 2 |
допущено 2 речевые ошибки | 1 |
допущено более 2-х речевых ошибок | 0 |
| |
допущено не более 1 фактической ошибки | 2 |
допущено 2 фактические ошибки | 1 |
допущено более 2-х фактических ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
Максимальное количество баллов за работу – 21
- Шкала перевода баллов в школьную оценку:
оценка
| 5
| 4
| 3
| 2
|
баллы
| 18-21
| 14-17
| 9-14
| 0-8
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-664984-1443185272.jpg)
фонд оценочных средств 7 класс к учебнику А.В. Перышкина 2015 г.
Содержание: Контролируемые темы учебного предмета. Лабораторные работы. Критерии оценки выполнения лабораторных работ. Темы контрольных работ. Физические диктанты. Критерии ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-477574-1410180694.jpg)
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930998-1497269565.jpg)
Задание к уроку ,,Бессоюзное сложное предложение” (по материалам литературы 9 класса).
Подобраны предложения, в которых необходимо расставить знаки препинаний. Ниже даны варианты предложений со знаками препинаний для проверки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-773321-1473235736.png)
Контрольно-оценочные средства, 8 класс, Spotlight
Контрольно-оценочные средства, используемые для аттестации детей, обучающихся по УМК "Spotlight" в 8 классе....