Презентация на тему "Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды". 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация на тему "Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_6_klass.ppt | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа СРЕДА – многозначное слово, сре-да́, существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение Значение- пространство существования, окружающий мир, окружение СОСТОЯНИЕ – многозначное слово, со-сто-я́-ни·е, существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение Значение – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.
Понаблюдайте 1. Весь сад ещё голый, без листьев, умытый весеннею водой . 2. Как хорошо пахнет из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно. 3.Вдоль стен шкафы с книгами. В центре комнаты большой письменный стол. На нём лампа в зелёном абажуре. 4. В комнате тепло и уютно. Ярко горит лампа. Тишина. Что объединяет 2 и 4 тексты? Как хорошо пахнет(личный гл.) из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно .(наречия на –О, -Е со значением состояния). Тишина .(сущ., перед.состояние) Ярко горит лампа. В комнате тепло и уютно . (наречия на –О, со значением состояния)
В описании состояния окружающей среды часто говорится о состоянии природы 1. «Данное» в предложениях этого типа речи чаще всего отсутствует, а если имеется, то называет элементы природы, её части (небо, воздух, солнце, лес и т.д.). 2. Окружающая человека среда – это не только природа, но и помещение, в котором он находится. Поэтому в типе речи «описание состояния окружающей среды» может говориться и о состоянии среды в помещении. 3. «Новое» обозначает состояние природы и выражается личными и безличными глаголами (сияет, вечереет); наречиями на –О со значением состояния (холодно, душно и т.д.), именами существительными, передающими состояние (вечер, тишина).
Физкультминутка
Данное Элементы природы среда в помещении чаще всего «данное» отсутствует Новое глаголы личные - безличные наречия на -О, -Е слова- состояния существительные, передающие состояние
СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ При последовательном соединении предложений «данным» каждого следующего предложения становится «новое» предыдущего предложения. НАПРИМЕР . Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты . Гром , уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей и долго бродил по чердаку, от одного угла к другому. При параллельном соединении во всех предложениях текста повторяется одно и то же данное. НАПРИМЕР . Молния висела совсем низко над травой. Она излучала свет и выбрасывала искры, издавая жужжащий звук. Казалось, она раздумывала, зайти в палатку или не зайти.
Как создать этюд (описание состояния окружающей среды) 1. Пишите, как чувствуете. Передайте настроение. 2. Не стремитесь к излишней красивости. 3. Не забывайте о различных способах выражения Н (наречия на -О, -Е; глаголы личные и безличные; существительные со значением состояния) 4. Помните, что сказуемое в таких текстах предшествует подлежащему.
этюд - сочинение небольшого объёма, набросок а) Написать этюд по личным впечатлениям о любимом времени года, передав состояние окружающей среды. б) Используя репродукции картин, мысленно погрузиться в среду, изображённую на них, составить этюд, озаглавить его. в) Представьте себе, что чувствуют птицы и звери в холод, ненастье, жару? Какой видят они окружающую действительность? Попробуйте написать этюд от лица животного, а мы угадаем автора.
ОПОРНАЯ ЛЕКСИКА НЕБО : ясное, высокое, мутное, бесконечное, л..зурное ПОГОДА : чудесная, ясная, безоблачная, ненастная, тосккливая, в..л..колепная ВОЗДУХ : холодный, прозрачный, хрустальный, свежий, чистый. ДЕРЕВЬЯ: огромные, могучие, в капельках дождя СОСТОЯНИЕ : дождливо, тоскливо, свежо, легко, жарко, светло, холодно, трудно, ветрено, пасмурно, просторно, темно, ненастно, радостно, грустно, уютно, приятно; обилие, сверкание, угасание, царствование, щебетание, безветрие, величие, затишье, приволье и т.п.
Рефл е ксия Я узнал(а)… Я научился (научилась)… Я понял(а) … Мне было трудно… Я хочу …
Домашнее задание На дворе февраль. Предлагаю вам понаблюдать над состоянием природы и написать этюд. этюд - сочинение небольшого объёма, набросок. Можете сформулировать тему самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Описание состояния окружающей среды.6 кл
Урок развития речи по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской, 6 класс...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.
Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...
План- конспект урока по русскому языку"Описание состояния окружающей среды".
План- конспект урока по русскому языку" Описание состояния окружающей среды"....
Педагогический проект «Влияние состояния окружающей среды на здоровье горожан»
Цели проектаИзучение состояния окружающей среды в Петродворцовом районе города Санкт-Петербурга и влияние его на здоровье жителей.Воспитание экологической культуры учащихсяРазвитие познавательных спос...
«Описание состояния окружающей среды»
УрокРусского языка. 6 класс.Тема «Описание состояния окружающей среды».(по учебнику «Русский язык» 6 классПод ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 14-е изд.Москва. Дрофа. 2010г.)...
Описание состояния окружающей среды
Данный урок можно использовать на уроках развития речи при изучении темы " Описание состояния окружающей среды"...