Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Презентация для урока ОБЖ 9 класс
презентация к уроку по обж (9 класс)
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Презентация для урока ОБЖ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Презентация для урока ОБЖ 9 класс | 106.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие отношения и взаимоотношения Отношения — это некая поведенческая программа, определяющая, как человек или другое существо будет взаимодействовать с чем-либо . Взаимоотношения — взаимная поведенческая программа. То есть, к примеру, отношения между двумя людьми, каждый из которых имеет определенную поведенческую программу насчет другого, являются взаимоотношениями.
Виды отношений Природные . Их определяют законы, существующие в природе: физические (я вешу больше, а он меньше), биологические (кролик для льва и растения для травоядных — пища) и другие . Социальные. Взаимодействия между индивидами, проходящие по законам и нормам, которые установлены в этом обществе. Делятся на административные (директор и подчиненные), правовые, национальные, межнациональные, армейские и гражданские . Личностные. Каждый человек имеет субъективный опыт, на основе которого выстраивает отношения с другими людьми. Субъективное отношение человека, сформированное под влиянием множества факторов, к кому-то либо чему-то относится к межличностным отношениям .
Классификация взаимоотношений между людьми В психологии выделяют три основных типа отношений, в зависимости от: Направленности . Существует вертикальный формат отношений и горизонтальный. О вертикальных отношениях следует говорить тогда, когда люди, взаимодействующие между собой, находятся на разных уровнях в социальной иерархии (ученик и учитель, воспитатель и воспитанник, родитель и ребенок, начальство и подчиненные). Соответственно, горизонтальные отношения — те, в которые вовлечены люди, стоящие на одной ступени в социальной иерархии (коллеги, одногруппники , одноклассники). Целей . Начиная социальное взаимодействие, человек всегда задумывается о том, для чего ему это нужно. Если он стремится найти дружбу, товарищество, любовь, то такие взаимодействия называются личными. Если же это общение с целью заключить договор, совместно выполнить рабочее задание и так далее, то это деловые отношения. Эмоциональной окраски . В процессе общения и других взаимодействий человек начинает лучше понимать, как он относится к другому человеку .
Уровни степени близости между людьми Знакомство Приятельство Товарищество Дружба Любовь, брак
Знакомство На этом уровне люди практически не знают друг друга, и для того, чтобы сблизиться, им нужно общаться, находить общие интересы. При этом далеко не все знакомства переходят в следующую стадию.
Приятельство Приятелями являются знакомые, с которыми удалось умеренно сблизиться. С такими людьми порою можно весело провести время, получить их совет и иногда помощь, но сокровенным с ними не делятся.
Товарищество Промежуточная стадия между приятельством и дружбой. У товарищей есть совместные интересы, общие дела, они с удовольствием проводят время друг с другом, могут предлагать помощь, им можно доверить многое, хотя и не все. Значительная часть людей уже на этапе товарищества готова признать человека другом. Товарищество со временем может перерасти в дружбу.
Дружба Крепкие, проверенные временем отношения, в которых царят гармония и доверие. Друзья чувствуют себя комфортно в обществе друг друга, любят проводить время вместе, готовы оказать поддержку, прийти на помощь. Обычно у друзей есть масса общих интересов и занятий, а многие ключевые мнения сходятся. Как правило, настоящих друзей у рядового человека сравнительно мало: едва ли наберется больше пяти человек. Также уровень дружбы делится на дополнительные подуровни.
Понятие влюбленность и любовь Практически каждый человек имеет свою точку зрения по этому поводу. Некоторыми людьми любовь вообще отрицается. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребности психологического слияния с любимым человеком. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достойнее , совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек.
Любовь Любо́вь — чувство , свойственное человеку , глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии . Любовь рассматривается также как философская категория , в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви [5] . Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья [6] . Противоположность любви называется ненавистью . Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве . Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Влюбленность Влюблённость — сильное положительно окрашенное чувство (комплекс чувств), направленное на другого человека. По мнению психологов , влюблённость сопровождается сужением сознания , следствием чего может быть искажённая оценка объекта влюблённости. Влюблённый закрывает глаза на недостатки любимого человека и на противоречия, возникающие в отношениях с ним, в то время как его положительные качества и позитивный опыт взаимодействия приобретают особенную ценность. Несмотря на положительную окраску самого чувства влюблённости, оно может приводить к сильным отрицательно окрашенным переживаниям, например, когда объект влюбленности негативно реагирует на действия влюблённого.
Симпатия Симпа́тия ( греч. συμ πάθεια «сочувствие; взаимовлечение» от др.-греч. συμ «вместе» + π άθει α «чувство, страсть; влечение») — чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к кому-либо или чему-либо [1] . Противоположно антипатии [2 ] . Симпатия, как правило, возникает на основе общих взглядов, интересов и ценностей, а также вследствие избирательной положительной реакции на внешность, поведение и черты характера другого человека. Симпатия одного человека к другому проявляется как инстинктивная склонность, чувство внутреннего родства между ними. Выражается в повышенном интересе к человеку, доброжелательности, оказании внимания и помощи.
Романтические отношения Взаимное развитие. В основе таких отношений — стремление к совместному развитию. Мужчина и женщина занимаются совместной деятельностью, много общаются, имеют массу общих интересов, могут вести совместные дела, поддерживают друг друга в процессе совершенствования. Такие отношения — частый выбор рационалистов, прагматиков. Полное взаимопонимание. Это одухотворенный союз, в котором каждому из партнеров комфортно настолько, что они получают наслаждение лишь от факта нахождения друг рядом с другом. Расчет. В таких отношениях как минимум один из партнеров ищет прямую выгоду. Эксперимент. Мужчина и женщина, находящиеся в таких взаимоотношениях, стремятся переделать партнера под себя, чтобы он был максимально удобным. Эти отношения едва ли стоят продолжения. Затянутость . Один из самых неприятных типов взаимоотношений. Мужчина и женщина, состоящие в союзе, часто ссорятся, могут расходиться и сходиться вновь. Им следовало бы расстаться, но по каким-то личным причинам они продолжают быть вместе.
Семья и ее значения Семья Люди стремятся объединяться в пары, оформлять официально отношения. Изучением малой ячейки общества занимается психология, социология, юриспруденция. Каждая наука описывает ее по-своему, но исследователи приходят к выводу, что семья имеет важное значение как для отдельной личности, так и для общества в целом. Значения Регулирование многих социальных и бытовых функций происходит именно на уровне семьи. Усвоение моральных ценностей, норм общества также идет от близкого окружения. Безусловно, семья в жизни каждого человека, это в первую очередь огромный источник энергии.
Семья Человек — существо социально е, он стремится быть рядом с себе подобными. Родные люди образуют наиболее тесную связь, которую не способны дать обычные члены общества. Семья — это те, кто поддержит в трудную минуту. Помимо создания крепких отношений, большинство людей стремятся продолжить свой род. Сделать это проще, если два человека создают семью, основываясь на любви и взаимопонимании. Потребность близости — одна из наиболее важных среди других человеческих потребностей, именно партнерство способно удовлетворить ее в наиболее полной форме . Понимание, зачем нужна семья, может приходить не сразу. Нередко в конфликтных отношениях человек стремится как можно меньше общаться с ближайшими родственниками, избегая состояния дискомфорта. Такую семью сложно назвать гармоничной, счастливой и полноценной. Значение малой социальной группы понимаешь, когда возникает потребность в психологической и экономической поддержке . Это еще и определенный уровень ответственности — перед супругом, детьми, пожилыми родителями.
Цели и задачи семьи Семья не выполняет политическую функцию, у нее стоят иные задачи. Главная цель — воспитание здорового поколения, поддержка детей до определенного возраста и создание психологического и социального комфорта отдельных индивидов. Экономическую функцию семья выполняет ограничено, то есть, когда ребенок достиг совершеннолетия, он обязан обеспечивать себя самостоятельно. Таким образом, малая ячейка общества непосредственно влияет на формирование личности, психологический комфорт.
Нужно ли создавать семью? Молодые люди нередко задумываются: действительно ли нужно создавать семью или можно спокойно жить в одиночестве , иметь свободные связи и не переживать по этому поводу. Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Для одного человека семья — это главная цель в жизни, другой спокойно обходится без нее и чувствует себя относительно комфортно. Если есть сомнения , значит, человек не готов или просто не нашел подходящую пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку 10 класса по теме "Тригонометрические функции"
Тригонометрические функции...
Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка важно именно на начальном этапе обучения...
Роль рефлексии в формировании универсальных учебных действий на уроках математики
В связи с изменением в образовании, связанным с введением системно – деятельностного подхода, рефлексия становится необходимой частью образовательного процесса. Способность человека к рефлексии дает е...
Презентация к уроку 7 класса "Линейная функция и ее график"
Презентация к уроку в 7 классе "Линейная функция и ее график". Урок с применением лаборатоно-пратической работы "Построение графиков и исследование линейных функций".Л...
Формирование коммуникативной функции речи на уроках русского языка, как средство социальной адаптации детей со сложной патологией в старших классах VIII вида
Формирование коммуникативной функции речи на уроках русского языка, как средство социальной адаптации детей со сложной патологией в старших классах VIII вида...
Роль ИКТ в формировании познавательных способностей учащихся на уроках иностранного языка.
Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку играет очень важную роль. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индив...
10 класс Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции
10 кл., презентация "Роль взаимоотношений подростков"...