Презентация. Этюд. 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Презентация. Этюд. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Этюд499.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание состояния окружающей среды

Слайд 4

Словарная работа СРЕДА – многозначное слово, сре-да́, существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение Значение- пространство существования, окружающий мир, окружение СОСТОЯНИЕ – многозначное слово, со-сто-я́-ни·е, существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение Значение – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.

Слайд 5

Понаблюдайте 1. Весь сад ещё голый, без листьев, умытый весеннею водой . 2. Как хорошо пахнет из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно. 3.Вдоль стен шкафы с книгами. В центре комнаты большой письменный стол. На нём лампа в зелёном абажуре. 4. В комнате тепло и уютно. Ярко горит лампа. Тишина. Что объединяет 2 и 4 тексты? Как хорошо пахнет(личный гл.) из сада свежестью, талой землёй и горьковатой корой деревьев. Тихо. Спокойно. Радостно .(наречия на –О, -Е со значением состояния). Тишина .(сущ., перед.состояние) Ярко горит лампа. В комнате тепло и уютно . (наречия на –О, со значением состояния)

Слайд 6

В описании состояния окружающей среды часто говорится о состоянии природы 1. «Данное» в предложениях этого типа речи чаще всего отсутствует, а если имеется, то называет элементы природы, её части (небо, воздух, солнце, лес и т.д.). 2. Окружающая человека среда – это не только природа, но и помещение, в котором он находится. Поэтому в типе речи «описание состояния окружающей среды» может говориться и о состоянии среды в помещении. 3. «Новое» обозначает состояние природы и выражается личными и безличными глаголами (сияет, вечереет); наречиями на –О со значением состояния (холодно, душно и т.д.), именами существительными, передающими состояние (вечер, тишина).

Слайд 7

Данное Элементы природы среда в помещении чаще всего «данное» отсутствует Новое глаголы личные - безличные наречия на -О, -Е слова- состояния существительные, передающие состояние

Слайд 8

СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ При последовательном соединении предложений «данным» каждого следующего предложения становится «новое» предыдущего предложения. НАПРИМЕР . Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты . Гром , уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей и долго бродил по чердаку, от одного угла к другому. При параллельном соединении во всех предложениях текста повторяется одно и то же данное. НАПРИМЕР . Молния висела совсем низко над травой. Она излучала свет и выбрасывала искры, издавая жужжащий звук. Казалось, она раздумывала, зайти в палатку или не зайти.

Слайд 9

Как создать этюд (описание состояния окружающей среды) 1. Пишите, как чувствуете. Передайте настроение. 2. Не стремитесь к излишней красивости. 3. Не забывайте о различных способах выражения Н (наречия на -О, -Е; глаголы личные и безличные; существительные со значением состояния) 4. Помните, что сказуемое в таких текстах предшествует подлежащему.

Слайд 10

этюд - сочинение небольшого объёма, набросок а) Написать этюд по личным впечатлениям о любимом времени года, передав состояние окружающей среды. б) Используя репродукции картин, мысленно погрузиться в среду, изображённую на них, составить этюд, озаглавить его. в) Представьте себе, что чувствуют птицы и звери в холод, ненастье, жару? Какой видят они окружающую действительность? Попробуйте написать этюд от лица животного, а мы угадаем автора.

Слайд 11

ОПОРНАЯ ЛЕКСИКА НЕБО : ясное, высокое, мутное, бесконечное, л..зурное ПОГОДА : чудесная, ясная, безоблачная, ненастная, тосккливая, в..л..колепная ВОЗДУХ : холодный, прозрачный, хрустальный, свежий, чистый. ДЕРЕВЬЯ: огромные, могучие, в капельках дождя СОСТОЯНИЕ : дождливо, тоскливо, свежо, легко, жарко, светло, холодно, трудно, ветрено, пасмурно, просторно, темно, ненастно, радостно, грустно, уютно, приятно; обилие, сверкание, угасание, царствование, щебетание, безветрие, величие, затишье, приволье и т.п.

Слайд 12

Домашнее задание На дворе февраль. Предлагаю вам понаблюдать над состоянием природы и написать этюд. этюд - сочинение небольшого объёма, набросок. 1. «Ах, этот снег, чарующий и хрупкий…» 2.«Веселый февраль». 3.«Ура! Февраль пришёл». 4.Ух! Сугробы в феврале. 5. «В феврале мороз трескучий». 6. «Февральское утро». 7. «Вечер в феврале». 8. «Февральская лазурь» 9. Можете сформулировать тему самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...

План-конспект + презентация 6 класс "Презентация"

Аннотация к уроку     Данный урок является уроком повторении. Конспект урока по математике на тему "Масштаб" для 6-х классов с использованием интерактивных технологий. Ур...

Компьютерные презентации (10 класс) презентация

Компьютерные презентации (10 класс) презентация...

Презентация. 6 класс. Этюд

Презентация. 6 класс. Этюд...

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...