Критерии оценки конкурсных работ
статья на тему

Жидкова Лариса Ивановна

Критерии оценки конкурсных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки конкурсных работ

        Жидкова Л.И.,

куратор общеинтеллектуального

 направления внеурочной деятельности

МБОУ Школа №127 г.о. Самара

На конкурс принимаются творческие работы, выполненные самостоятельно.

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 5 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.

Победители  Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы

Критерии оценки рисунков

  • соответствие содержания работы заявленной тематике
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),
  • соответствие творческого уровня возрасту автора
  • оригинальность замысла

Критерии оценивания фотографий

  • Соответствие теме Конкурса и подаваемой номинации

Фотография должна быть о научных исследованиях, красоте исследуемого объекта или явления. Также важно, чтобы фотография соответствовала той номинации, на которую она подается.

  • Художественность и оригинальность

Фотография должна привлекать внимание особенностью художественного решения (композиция, свет, цвет и др.) и оригинальностью. 

  • Информативность

Для научной фотографии важно передать посредством снимка информацию об уникальном процессе или объекте съемки. Также нужно сопроводить снимок текстовым описанием, которое доступно и кратко сообщит об объекте или процессе дополнительную информацию. 

  • Техническое качество

Снимок должен быть хорошего качества, должны быть в резкости главные элементы снимка (если размытие не является художественным приемом), хорошо проэкспонирован (не слишком темным и не слишком светлым). 

Критерии оценки учебно-исследовательских работ

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования
  • формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы
  • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов
  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа
  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования
  • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты)
  • обобщение результатов и формулировка выводов

Критерии оценки в номинации «Исполнение стихотворений и прозы»

  • качество исполнения, произношения;
  • правильная постановка логического ударения;
  • соблюдение пауз;
  • правильный выбор темпа чтения;
  • соблюдение нужной интонации;
  • безошибочное чтение;
  • умение выразить своё восприятие стихотворения;
  • оригинальность исполнения;
  • умение управлять своим голосом и воображением слушателей;
  • глубокое понимание смысловой нагрузки стихотворного произведения;
  • артистизм.

Критерии оценки методических разработок

  • целесообразность материала
  • оригинальность материала
  • полнота и информативность материала
  • научная и фактическая достоверность материала
  • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала
  • качество оформления и наглядность материала
  • возможность широкого практического использования материала

Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
  • актуальность конкурсной работы;
  • полнота и образность раскрытия темы;
  • глубина содержания и уровень раскрытия темы;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
  • перспективность внедрения в практику;
  • выраженность гражданской позиции;
  • выразительность применяемых методов;
  • социальная значимость.

Критерии оценки педагогических проектов

  •  значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
  • ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
  • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
  • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
  • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат.
  • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Критерии оценки презентаций

  • Содержание презентации — не менее 10 слайдов
  • Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
  • Использовано 3 цвета шрифта
  • Все страницы выдержаны в едином стиле
  • Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Размер шрифта оптимальный
  • Все ссылки работают
  • Содержание является строго научным
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
  • Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
  • Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
  • Информация является актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте выделены

Требования к сценариям и критерии их оценки

Требования  к оформлению:

  • Культура оформления сценария (наличие титульного листа, указание кратких сведений  об учреждении и авторе сценария, списка использованной литературы и источников сети Интернет;
  • Формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 2 см, справа – 1,5 см;
  • Культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями  об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов с активными ссылками).

Критерии оценки сценария:

  • Ясность, четкость определения целей, логичность формулировки;
  • Целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам, связь с современностью;
  • Продуктивность, разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
  • Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
  • Роль учащихся и педагога в проведении занятия;
  • Композиционное построение сценария;
  • Оригинальность сценарного хода;
  • Адаптируемость разработки к разным классам, группам, возрастам;
  • Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).
  • Наличие мультимедийного сопровождения

Критерии оценки мультимедийного сопровождения:

  • Целесообразность представленной разработки в соответствии с темой;
  • Работоспособность элементов разработки;
  • Цветовая гамма;
  • Единство дизайна;
  • Качество интерфейса и навигации;
  • Качество визуального ряда;
  • Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в проведении мероприятия;
  • Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся;
  • Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"...

критерии оценки проектной работы

Критерии оценки проектной работы....

критерии оценки исследовательских работ учащихся

На РМО рассмотрены и утверждены критерии оценки исследовательских работ учащихся...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Критерии оценки проверочных работ в 6 классе.ФГОС

Данный материал будет полезен учителям работающим по учебнику Бунимовича...