Презентация "Картины природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Презентация "Картины природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг". 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh.pptx198 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картины природы в рассказе И.С. Тургенева « Бежин луг» .

Слайд 2

Был прекрасный июльский день… Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...

Слайд 3

Побледневшее небо стало опять синеть – но то уже была синева ночи… Звездочки замелькали и зашевелились на нем…

Слайд 4

Пейзаж - (от франц. pays — страна, местность) — изображение природы в художественном произведении. Пейзаж входит в систему образов произведения (наравне с портретом, интерьерами, диалогами) и может служить средством характеристики внутреннего мира персонажей, а также средством характеристики их душевных движений. Пейзаж

Слайд 5

Эпитет - художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события. Например, море может быть грозным, манящим, бушующим, безбрежным . Средства выразительности речи

Слайд 6

Метафора в переводе с греческого означает «перенесение». Когда мы говорим : «Крылья мельницы» (крылья птицы), «Белое покрывало» (снег) – мы переносим признаки одного предмета на другой по их сходству. Это метафора. Средства выразительности речи

Слайд 7

Олицетворение – это когда неживому предмету придают черты живого предмета. Например, «Дождь идет», «Буря ревела». Сравнение – это такое образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов. Ему сопутствуют слова: как, точно, словно, будто, подобно и т. д. Например, «лед как стекло», «гладь воды подобна зеркалу» Средства выразительности речи

Слайд 8

Утро и день «Небо ясно», «кроткий румянец», солнце «светлое и приветно-лучезарное», облака «золотисто-серые, с нежными белыми краями», «ровная синева», к небосклону облака «все насквозь проникнуты светом и теплотой». «Цвет небосклона легкий, бледно-лиловый», «краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости». Сумерки «холодные тени», «неприятная неподвижная сырость», высокая трава… ходить по ней было как-то жутко» «Летучие мыши» «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча» «с вышины лилась темнота» «громадными клубами вздымался угрюмый мрак» «На дне ее (долины) торчало стоймя несколько больших белых камней, – казалось, они сползлись туда для тайного совещания… … Какой-то зверек, слабо и жалобно пискнул между камней». Сравним!

Слайд 9

Роль пейзажа в рассказе « Бежин луг» Определяет построение произведения, образуя его зачин и концовку Помогает передать чувства героя рассказчика Воздействует на воображение и сознание мальчиков, побуждает их рассказывать страшные истории

Слайд 10

Слово « синквейн » происходит от французского слова, которое означает « пятистрочье ». Таким образом, синквейн это стихотворение из пяти строк, где: Первая строка. 1 слово-понятие или тема (существительное) Вторая строка. 2 слова – признаки этого понятия (прилагательные) Третья строка. 3 слова – действия этого понятия (глаголы) Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме Пятая строка. 1 слово, которое выражает основную тему. Синквейн

Слайд 11

Например, Природа Таинственная, прекрасная Радует, удивляет, чарует Природу надо беречь Чудесница! Синквейн

Слайд 12

Написать синквей н о зиме. Выразительное чтение отрывка описания природы из рассказа « Бежин луг». Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-размышления по литературе в 11-м классе «Человек и природа в рассказе А. Костюнина «Жор глубинной щуки» и новелле В. Астафьева «Царь-рыба»

laquo;Человек и природа в рассказе  А. Костюнина «Жор глубинной щуки» и новелле В. Астафьева «Царь-рыба»...

урок литературы в 6 классе "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг"

Урок "открытия нового знания" в рамках системно-деятельностного подхода с включением элементов регионального компонента...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

Тема: Человек и природа в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро». Взросление героев.

Ззнакомство  учащихся со своеобразием творческой манеры писателя;особенностями жанра рассказа.Через аналитическую работу с текстом показать взаимоотношения человека и природы, взросление героев, ...

Человек и природа в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро». Взросление героев.

Знакомство  учащихся со своеобразием творческой манеры писателя, особенностями жанра рассказа. Через аналитическую работу с текстом показаны взаимоотношения человека и природы, взросление ге...

урок литературы 5 класс по теме "Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"

Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация....

урок внеклассного чтения «Мы дети одной матери — Природы!» (по рассказам Э. Сетона-Томпсона о природе)

Данный  материал  предлагается  для  проведения  урока  внеклассного  чтения  в  5 - 6 классах.  Рассказы  Э.Сетона-Томпсона  обычно  н...