Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
статья по литературе (8, 9 класс) на тему
Об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhidkova_doklad.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Подготовила:
Жидкова Лариса Ивановна,
учитель русского языка
и литературы
МБОУ Школы №127
г.о. Самара
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь.
Китайская народная пословица
Важнейшей задачей современной школы, решаемой различными путями, в том числе и обновлением содержания образования и расширением палитры методов и приемов работы на уроке, является формирование творческой, нестандартно мыслящей личности.
Учительский труд – это, в первую очередь, творчество, это беспрестанный процесс слияния мыслей, педагогических и методических открытий миллионов учителей. Учитель постоянно изобретает, пробует, совершенствуется, ему необходимо шагать в ногу со временем. Именно учитель внедряет в практику различные инновации.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Перед современным учителем стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация этого подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Конечно же, ученики являются главными “действующими героями” на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.
Такими педагогическими технологиями, реализующими вышеназванные задачи, являются проектное обучение и исследовательская деятельность.
Использование на уроках и компьютерных информационных технологий также открываются возможности для творческой работы: работа над составлением опорных конспектов, схем, рисунков, сочинительство (стихотворения, миниатюры, задачки).
Проектная деятельность в школе – это трудная, но интересная совместная работа ученика и учителя, которая раскрывает возможности и способности учеников, увлекает их, учит поиску, помогает находить и принимать решения, отвечать на волнующие темы, творить и стремиться создать еще. И такие виды деятельности могут освоить не только одаренные дети.
Оформление, музыкальное сопровождение, иллюминации и выступление перед аудиторией ― все это составляющие проекта. Дети должны быть оригинальными, каждый проявляет артистичность. А когда эта работа видна, если ее демонстрируют в разных классах школы, если есть признание, то дети хотят еще работать и творить. Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.
Приложение 1.
Памятка начинающего исследователя
Шаг 1. Выбери тему исследования.
Шаг 2. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы ответил.
Шаг 3. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
Шаг 4. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
Шаг 5. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Сохрани ссылки на сайты в сети Интернет.
Шаг 6. Сделай выводы.
Шаг 7. Оформи результаты своей работы.
Шаг 8. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Этапы выполнения проекта
Шаг 1. Определение проблемной области
Шаг 2. Выбор темы проекта
Шаг 3. Определение цели и задач проектной работы
Шаг 4. Сбор информации по теме проекта
Шаг 5. Анализ собранной информации
Шаг 6. Выбор материала, формы и способов работы над проектом
Шаг 7. Практическая работа – выполнение продукта
Шаг 8. Анализ практической части готового проекта
Шаг 9. Самооценка проекта
Шаг 10. Публичная защита проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся в урочное и внеурочное время
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».«Интернет пришел в школы России, а ...
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...
Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время
Описание системы работы. Проектная деятельность учащихся: организация социально - значимых проектов в школе....
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Презентация на тему "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС"...
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
laquo;Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...
Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».
Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования» представляет собой определенную систем...
«Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время»
laquo;Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время»Выступление на педагогическом совете...