Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. УМК М.М. Разумовской.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Конспект урока, технологическая карта, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку. 5 класс | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
(по ФГОС, русский язык, 5 класс)
Учитель: Жидкова Лариса Ивановна
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тема урока: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель как результат деятельности учащихся:
предметные:
- овладеть основными понятиями темы;
- различать омонимы и многозначные слова;
- опознавать омонимы и их разновидности;
- наблюдать за ролью омонимов в художественных текстах;
- использовать их в собственной речи;
личностные:
- осознавать роль омонимов в формировании и выражении мыслей и чувств;
метапредметные:
- пользоваться толковым словарём и словарём омонимов;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план);
- строить продуктивное речевое взаимодействие в группе;
- точно и ясно выражать мысль и оценивать свою и чужую речь.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему (проблему) урока.
3. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.
4. Искать пути её решения.
5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
6. Определять степень успешности работы.
Познавательные:
1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2. Пользоваться разными видами чтения (изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы («инсерт») читательской деятельности.
3. Извлекать информацию из словарей. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
4. Сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы.
5. Систематизировать и представлять полученную информацию в виде схемы.
Коммуникативные:
1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
4. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Образовательные технологии: развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо (РКМЧП).
Приёмы технологии «РКМЧП»: групповая дискуссия, «инсерт», «вопросительные слова», «принцип развёрнутой кооперации», «кластер».
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические, КМД (коллективная мыследеятельность при работе малыми группами), анализ, исследовательский и проблемно-поисковый методы, разноуровневое дифференцированное домашнее задание, создание «ситуации успеха».
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Основные ресурсы урока: электронное интерактивное приложение (CD- диск), толковый словарь С.И. Ожегова, словарь омонимов и омоформ русского языка Ю. Н. Гребнева, учебный словарь омонимов русского языка Л.А. Введенской, Н.П. Колесникова, раздаточный материал для групповой работы.
Основные понятия: омонимы, омонимия, омоформы, омофоны, омографы, каламбур.
УМК. 1. Русский язык. 5 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
2. Кудинова А.В. Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» / А.В. Кудинова. – 5-е изд., перер. и доп. – м.: Издательство «Экзамен», 2011.
Дополнительная литература:
1. Русский язык. Поурочные разработки под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта. 5 кл. – М: Дрофа, 2011г
2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. –
М.:ТЦ Сфера, 2014.
3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – 2-е изд., испр. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
4. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / А.М. Гращенкова, А.Ю. Госсман [и др.]. – М.: Планета, 2014.
5. Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: учебно-метод. пособие / Г.П. Лазаренко. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
6. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах / авт.-сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007.
7. Новые образовательные стандарты. Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко) / Авт.-сост. Г.М. Вялкова. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Планета, 2013.
8. Лунева Л.П. Краеведение как средство формирования культурологической компетенции. Дидактические материалы по русскому языку. Часть I. – Самара,2002.
Электронные образовательные ресурсы: Pedsovet. su, nsportal. ru, kopilkaurokov. ru, PRODLENKA.org, Открытый класс, Открытый урок, ЛИНГВИСТ ДВ, Фестиваль педагогических идей, VIDEOUROKI. NET, your slogan.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме: "узнаем больше друг о друге"
Урок разработан в форме КВН...
Конспект урока по английскому языку в 5б классе на тему «Узнаем больше друг о друге» по УМК “Enjoy English” для 5-6 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)
Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге».Задачи урока: Обучающие:·...
Конспект урока в 5 классе "Чем отличаются друг от друга слова-омонимы"
Конспект урока в 5 классе "Чем отличаются друг от друга слова-омонимы"...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс
План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....
Урок русского языка в 5 классе "Чем отличаются слова-омонимы"
Урок открытия нового знания.Цель урока: сформировать понятие об омонимии....