Темы сочинений+планы к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор. 8 класс (по УМК Коровиной В.Я. и др.)
методическая разработка по литературе (8 класс)
Темы сочинений+планы к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор. 8 класс (по УМК Коровиной В.Я. и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
revizor_temy_sochineniy_plany.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА
- Вступление. Н. В. Гоголь – многогранный писатель. Герои несут смысловую нагрузку.
II. Основная часть. Хлестаков – центральный образ комедии.
а. Что нам известно о прошлом Хлестакова?
б. Какие обстоятельства привели его в дом городничего?
в. Каковы жизненные идеалы Хлестакова и чем они определяются?
г. Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?
д. Как выманивает Хлестаков деньги у посетителей?
е. О чём Хлестаков беседует с визитёрами и как характеризуют его темы бесед?
ж. Почему Хлестакова нельзя назвать плутом или хитрым лгуном?
III. Заключение. Моё отношение к Хлестакову.
- УЕЗДНЫЙ ГОРОД В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОГОЛЯ
- Вступление. Бессмертная комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»
II. Когда и где происходят события «Ревизора»?
1. В каком состоянии находится городское хозяйство и благоустройство?
2. Какие в городе учреждения и ведомства? Какова их деятельность?
3. Как живётся обитателям города?
4. Какое значение имеет картина города, нарисованная Гоголем?
5. Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?
6. Кто из уездных чиновников смог бы в должности городничего восстановить справедливость и законность в городе?
III. Заключение. Восстановят ли, на ваш взгляд, справедливость и законность в городе чиновники высших учреждений?
- ЧИНОВНИКИ ГОРОДА И ИХ ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ
- Вступление. Бессмертная комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»
- Основная часть. Чиновники города.
- Какие чиновники представлены в комедии Гоголя?
2. Как чиновники относятся к вести о приезде ревизора?
3. Почему чиновники боятся ревизии:
а) в каком состоянии ведомственные дела у Ляпкина-Тяпкина;
б) - // - у Земляники;
в) - // - у Шпекина;
г) - // - у Хлопова?
4. Считают ли они себя действительно виновными в чём-либо?
5. Почему Хлестаков после рассказа о Петербурге становится в их глазах почти героем?
Искренне ли их почтение к нему?
6. Почему чиновники, представляясь Хлестакову, по очереди наедине вручают ему взятки? Как они ведут себя при этом?
7. Как чиновники относятся к неожиданному возвышению городничего и к его падению?
8. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор для раскрытия образов чиновников:
а) как оправдывают чиновники те фамилии, которыми наделил их автор;
б) как характеризуют их догадки о причинах приезда ревизора;
в) как характеризует их речь?
III. Заключение. Типичность образов чиновников.
- ГОРОДНИЧИЙ
- Вступление. Н. В. Гоголь – многогранный писатель. Герои несут смысловую нагрузку.
- Основная часть. Городничий – центральный персонаж комедии.
1. Кто такой городничий?
2. Что говорит Гоголь о внешности городничего?
3. Какова «главная забота» городничего и как она отразилась на его характере?
4. Как исполняет городничий свои служебные обязанности:
а) как он следит за городским хозяйством и благоустройством;
б) каковы его отношения с городским населением;
в) в каких он отношениях с чиновниками, купцами и подчинёнными?
5. Городничий и «ревизор» Хлестаков:
а) почему городничий так боялся приезда ревизора;
б) какие меры он принимал, чтобы обмануть ревизора;
в) за что казнит себя городничий, убедившись, что он обманулся?
6. Что означает для Сквозника-Дмухановского известие о приезде настоящего ревизора?
7. Речь городничего:
а) сравните речь городничего, обращённую к Хлестакову, со словами «про себя» и «в сторону»; чем объяснить различие?
б) сравните манеру речи городничего, беседующего с Анной Андреевной о жизни в Петербурге и расправляющегося с купцами;
в) проследите, как отражаются в речи городничего изменения его душевного состояния.
8. Изобразительно-выразительные средства, которые использовал Гоголь для раскрытия образа городничего.
III. Заключение. Типичность образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по литературе по теме "Мещанин во дворянстве"- комедия эпохи классицизма.
Данная разработка может быть использована как при изучении раздела "Зарубежная литература", так и при изучении темы "Классицизм 18 века"....
Презетация к уроку литературы в 9 классе на тему: "А.С. Грибаедов. Комедия "Горе от ума""
Презентация составлена к учебнику литературы В.Я. Коровиной "Литература 9 класс".Тема презентации: "А.С. Грибаедов. Комедия "Горе от ума""...
Контрольный урок по литературе для учащихся 9 класса. Тема: "А. С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума".
Контрольный урок по литературе проверяет у учащихся знание содержания комедии....
Урок литературы, проведенного в 7 классе по теме: «Положительный герой в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
открытый урок литературы...
Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")
Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")...
Тема урока: «Театр музыкальной комедии»
Узнать о жанрах: опера, оперетта, мюзикл. Сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов....
Темы сочинений+ планы к повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)
Темы сочинений+ планы к повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)...