Темы сочинений+планы к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор. 8 класс (по УМК Коровиной В.Я. и др.)
методическая разработка по литературе (8 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Темы сочинений+планы к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор. 8 класс (по УМК Коровиной В.Я. и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon revizor_temy_sochineniy_plany.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА
  2. Вступление. Н. В. Гоголь – многогранный писатель. Герои несут смысловую нагрузку.

      II. Основная часть. Хлестаков – центральный образ комедии.

     а.    Что нам известно о прошлом Хлестакова?

     б.    Какие обстоятельства привели его в дом городничего?

     в.    Каковы жизненные идеалы Хлестакова и чем они определяются?

     г.    Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?  

     д.    Как выманивает Хлестаков деньги у посетителей?

     е.    О чём Хлестаков беседует с визитёрами и как характеризуют его темы бесед?

     ж.    Почему Хлестакова нельзя назвать плутом или хитрым лгуном?

      III. Заключение. Моё отношение к Хлестакову.

  1. УЕЗДНЫЙ ГОРОД В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОГОЛЯ
  1. Вступление. Бессмертная комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

II. Когда и где происходят события «Ревизора»?

       1.    В каком состоянии находится городское хозяйство и благоустройство?

       2.    Какие в городе учреждения и ведомства? Какова их деятельность?

       3.    Как живётся обитателям города?  

       4.    Какое значение имеет картина города, нарисованная Гоголем?

       5.    Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?

       6.    Кто из уездных чиновников смог бы в должности городничего восстановить справедливость и законность в городе?

                 III. Заключение. Восстановят ли, на ваш взгляд, справедливость и законность в городе чиновники высших учреждений?

  1. ЧИНОВНИКИ ГОРОДА И ИХ ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ
  1. Вступление. Бессмертная комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»
  2. Основная часть. Чиновники города.
  1. Какие чиновники представлены в комедии Гоголя?

     2.    Как чиновники относятся к вести о приезде ревизора?

     3.    Почему чиновники боятся ревизии:

           а)   в каком состоянии ведомственные дела у Ляпкина-Тяпкина;

           б)   - // - у Земляники;

           в)   - // - у Шпекина;

           г)    - // - у Хлопова?

     4.   Считают ли они  себя действительно виновными в чём-либо?

     5.   Почему Хлестаков после рассказа о Петербурге становится в их глазах почти героем?

     Искренне ли их почтение к нему?

     6.    Почему чиновники, представляясь Хлестакову, по очереди наедине вручают ему взятки? Как они ведут себя при этом?

     7.    Как чиновники относятся к неожиданному возвышению городничего и к его падению?

     8.    Какие изобразительно-выразительные средства использует автор для раскрытия образов чиновников:

           а)   как оправдывают чиновники те фамилии, которыми наделил их автор;

           б)   как характеризуют их догадки о причинах приезда ревизора;

           в)   как характеризует их речь?

      III. Заключение. Типичность образов чиновников.

  1. ГОРОДНИЧИЙ
  1. Вступление. Н. В. Гоголь – многогранный писатель. Герои несут смысловую нагрузку.
  2. Основная часть. Городничий – центральный персонаж комедии.

     1.    Кто такой городничий?

     2.    Что говорит Гоголь о внешности городничего?

     3.    Какова «главная забота» городничего и как она отразилась на его характере?

     4.    Как исполняет городничий свои служебные обязанности:

            а)   как он следит за городским хозяйством и  благоустройством;

            б)   каковы его отношения с городским населением;

            в)   в каких он отношениях с чиновниками, купцами и подчинёнными?

     5.    Городничий и «ревизор» Хлестаков:

            а)   почему городничий так боялся приезда ревизора;

            б)   какие меры он принимал, чтобы обмануть ревизора;

            в)   за что казнит себя городничий, убедившись, что он обманулся?

     6.    Что означает для Сквозника-Дмухановского известие о приезде настоящего ревизора?

     7.    Речь городничего:

            а)   сравните речь городничего, обращённую к Хлестакову, со словами «про себя» и «в сторону»;  чем объяснить различие?

            б)   сравните манеру речи городничего, беседующего с Анной Андреевной о жизни в Петербурге и расправляющегося с купцами;

            в)   проследите, как отражаются в речи городничего изменения его душевного состояния.

     8.    Изобразительно-выразительные средства, которые использовал Гоголь для раскрытия образа городничего.

    III.  Заключение. Типичность образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по литературе по теме "Мещанин во дворянстве"- комедия эпохи классицизма.

Данная разработка может быть использована   как при изучении раздела "Зарубежная литература", так и при изучении темы  "Классицизм 18 века"....

Презетация к уроку литературы в 9 классе на тему: "А.С. Грибаедов. Комедия "Горе от ума""

Презентация составлена к учебнику литературы В.Я. Коровиной "Литература 9 класс".Тема презентации: "А.С. Грибаедов. Комедия "Горе от ума""...

Контрольный урок по литературе для учащихся 9 класса. Тема: "А. С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума".

Контрольный урок по литературе проверяет  у учащихся знание содержания комедии....

Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")

Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")...

Тема урока: «Театр музыкальной комедии»

Узнать  о жанрах: опера, оперетта, мюзикл. Сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов....

Темы сочинений+ планы к повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)

Темы сочинений+ планы к повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)...