Главные вкладки
Тимофеева Ольга Геннадьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Познать новое и применить в своей педагогической деятельности
Увлечения: Ручной труд
Регион: Саратовская область
Место работы: МДОУ "Детский сад №109"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeevaogО себе
Тимофеева Ольга Геннадьевна
14.03.1979 года рождения , имею законченное высшее образование , педагогический стаж работы 17 лет
в 2009 году прошла кратковременные курсы повышения квалификаци и переподготовки работников образования в Саратовском институте повышения квалификации.
в 2013 году поступила в СГУ им.Чернышевского по направлению "Дошкольное образование".
в 2015 году получила первую кв. категорию.
в 2017 году прошла обучение в педагогическом колледже №18 Митино, г.Москва на тему "Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации"
в 2018 году закончила СГУ им. Чернышевского по направлению "Дошкольное образование"
в 2020 году прошла курсы театральной подготовки на базе ТЮЗ им Киселева
в 2020 году прошла курсы повышения квалификации в СГУ им Чернышевского
Мои достижения
в 2008 году была награждена грамотой за победу в кокурсе "Лучший участок" в номинации "Самый уютный уголок".
в 2009 году награждена грамотой за второе место в конкрсе "Лучший участок"
в 2011 году награждена грамотой за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием дня Дошкольного работника.
в 2017 году награждена грамотой в муниципальном конкурсе детского творчества "Сказочная Пушкинская страна" в номинации "Что за прелесть эти сказки" 1 место
Моё портфолио
К1П3 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Слово « здоровье», пожалуй , самое частое в повседневном общении людей, Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом : « здравствуйте», « будьте здоровы», и т.д. Правильное понимание здоровья человека дает представление о его социально- биологической сущности.
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье не только в качестве « состояния без болезней», но и как « состояние полной удовлетворенности, физического, психического, и социального благополучия».
Физическое здоровье _ это отсутствие болезней , болевых ощущений, оптимальное функционирование всех биологических систем организма. На физическое здоровье влияют система питания, двигательная активность, система дыхания, закаливания и другие.
Психическое здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека. Оно проявляется в особенностях эмоциональной сферы, мышления, представлений, в позитивном отношении к себе и окружающему миру. На психическое здоровье влияют эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость, толерантность к экстремальным факторам.
Социальное здоровье понимает как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. Критериями социального здоровья по А.Эллис, являются: интерес к самому себе, общественный интерес, самоконтроль, гибкость, принятие неопределенности , ориентацию на творческие планы, научное мышление, ответственность за свои эмоциональные нарушения.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно , что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспасабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему
требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим , а закаливающим , тренирующим, повышающим активность растущего организма. ДОУ имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации обозначенных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей дошкольного возраста. Наши усилия напрвлены на оздоровление каждого ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Для создания целостной системы оздоровления детей в ДОУ , очень важным является организация полноценного питания, витаминизация блюд ( витамин С, различные фиточаи, отвар шиповника, морсы из свежемороженых ягод), использование здоровьесберегающего пространства, основанного на принципах нравственности, рациональности, комплексности. Это, наличие
спортивного зала , оснащенного современным спортивным оборудованием: спортивными модулями, на прогулочной территории имеется спортивно – игровое оборудование. Наиболее эффективными формами двигательной активности являются: утренняя гимнастика; физминутки, физкультурные занятия, прогулки , спортивные праздники и развлечения, совместные досуги с родителями.
Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья, структура занятий , способствующая расширению знаний детей о строении человека , влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
В целях оздоровления организма ребенка я провожу различные виды закаливания: воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам; дыхательная гимнастика .Также я использую нетрадиционные методы оздоровления : расслабляющая релаксация , гимнастика для глаз ( офтальмотренаж).
Таким образом , используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, способствую сохранению и укреплению здоровья детей . что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Диаграмма уровня заболеваемости по годам.
( приложение К1П3)