Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Энгельсского муниципального  района Саратовской области

Конспект

дидактической игры

по теме: «Жизнь в семенах»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:  

                                                              Тимофеева О.Г

2014 г.

Конспект дидактической игры

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: старшая

Тема д/игры: «Жизнь в семенах».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира).

Цель: создание условий для формирования представлений о росте растений.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры средней подвижности, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисование плодов задуманного растения).

Оборудование: семена овощных культур, карточки, изображающие плоды овощных культур, специальные чашки с крышками, влажные фильтры, листочки, карандаши.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель просит детей присесть на стульчики, чтобы рассказать одну очень интересную историю о жизни маленького семени.

Дети садятся на стульчики.

-Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.

Показать детям коробочку в которой находятся баночки с семенами

( помидор, перец, тыква, огурец, горох).

Взять баночки с семенами, открыть, показать детям. Обсудить их форму, величину, цвет, найти отличие и сходство.

-Посмотрите, какие семена меленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни.

-Сейчас в каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения.

Мы их разбудим, а потом помечтаем, какими они будут.

Дети рассматривают коробочку с семенами растений.

Ответы детей.

II.Основная часть

Вместе с детьми поместить семена различных овощных культур в специальные чашечки на влажный фильтр и закрыть крышечкой.

Дети берут по одному семечку, рассматривают, называют его и кладут на влажный фильтр в чашечку.

Взять баночку (с ранее пророщенными семенами фасоли).

Крышка и края баночки запотели.

-Ребята, посмотрите, в этой баночке лежат семена фасоли.

-Два дня назад я их положила на влажный фильтр и поставила в теплое место.

-Посмотрите, как запотела баночка.

Ребята, как вы думаете, почему это произошло.

 -Это семена проснулись, они дышат.

Показать проросшее семечко с маленьким белым хвостиком.

-Как вы думаете, что это?

-Вы правы, это маленький росток.

-Если это проросшее семечко посадить в землю и ухаживать за ним, то из него постепенно вырастет взрослое растение.

Высказывания детей.

Ответы детей.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

-Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры.

-Я буду называть овощи, а вы если мы едим подземные части (корешки) будете приседать, а если наземные части (вершки) –будете вставать и поднимать руки вверх.

Дети встают в круг, слушают название овоща и выполняют нужное действие.

-А теперь давайте помечтаем, какие вырастут из наших семян (перца, томата, огурцов, тыквы, гороха) растения.

-Берите стульчики и проходите садитесь за стол.

На столе лежит дидактическая игра «Жизнь в семенах».

Показать детям карточки с наклеенными на них семенами овощей и карточки с поэтапным развитием растения.

-Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают.

Каждому ребенку выдается карточка с семенами, предлагается внимательно его рассмотреть и подобрать для него карточки с изображением этапов развития данной овощной культуры.

Дети берут стульчики, садятся за стол.

Дети подбирают нужные карточки, кладут их под карточку с семенами, рассказывают о своем растении.

III. Заключительная часть

-Понравилось ли вам играть в дидактическую игру «Жизнь в семенах»?

-Что мы с вами сегодня делали?

У нас лежат в баночках семена, которые скоро прорастут и нам нужно будет о них заботиться.

Ответы детей.

- Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.

Ищем по карте 2 задание:

- Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.

2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»

- Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.

- Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?

Ищем на карте 3 задание.

3 задание : Игра «Вершки и корешки»

- Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....