Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах" | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
дидактической игры
по теме: «Жизнь в семенах»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Тимофеева О.Г
2014 г.
Конспект дидактической игры
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая
Тема д/игры: «Жизнь в семенах».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о росте растений.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры средней подвижности, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисование плодов задуманного растения).
Оборудование: семена овощных культур, карточки, изображающие плоды овощных культур, специальные чашки с крышками, влажные фильтры, листочки, карандаши.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, чтобы рассказать одну очень интересную историю о жизни маленького семени. | Дети садятся на стульчики. |
-Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее. Показать детям коробочку в которой находятся баночки с семенами ( помидор, перец, тыква, огурец, горох). Взять баночки с семенами, открыть, показать детям. Обсудить их форму, величину, цвет, найти отличие и сходство. -Посмотрите, какие семена меленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. -Сейчас в каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения. Мы их разбудим, а потом помечтаем, какими они будут. | Дети рассматривают коробочку с семенами растений. Ответы детей. |
II.Основная часть | |
Вместе с детьми поместить семена различных овощных культур в специальные чашечки на влажный фильтр и закрыть крышечкой. | Дети берут по одному семечку, рассматривают, называют его и кладут на влажный фильтр в чашечку. |
Взять баночку (с ранее пророщенными семенами фасоли). Крышка и края баночки запотели. -Ребята, посмотрите, в этой баночке лежат семена фасоли. -Два дня назад я их положила на влажный фильтр и поставила в теплое место. -Посмотрите, как запотела баночка. Ребята, как вы думаете, почему это произошло. -Это семена проснулись, они дышат. Показать проросшее семечко с маленьким белым хвостиком. -Как вы думаете, что это? -Вы правы, это маленький росток. -Если это проросшее семечко посадить в землю и ухаживать за ним, то из него постепенно вырастет взрослое растение. | Высказывания детей. Ответы детей. |
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки». -Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. -Я буду называть овощи, а вы если мы едим подземные части (корешки) будете приседать, а если наземные части (вершки) –будете вставать и поднимать руки вверх. | Дети встают в круг, слушают название овоща и выполняют нужное действие. |
-А теперь давайте помечтаем, какие вырастут из наших семян (перца, томата, огурцов, тыквы, гороха) растения. -Берите стульчики и проходите садитесь за стол. На столе лежит дидактическая игра «Жизнь в семенах». Показать детям карточки с наклеенными на них семенами овощей и карточки с поэтапным развитием растения. -Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Каждому ребенку выдается карточка с семенами, предлагается внимательно его рассмотреть и подобрать для него карточки с изображением этапов развития данной овощной культуры. | Дети берут стульчики, садятся за стол. Дети подбирают нужные карточки, кладут их под карточку с семенами, рассказывают о своем растении. |
III. Заключительная часть | |
-Понравилось ли вам играть в дидактическую игру «Жизнь в семенах»? -Что мы с вами сегодня делали? У нас лежат в баночках семена, которые скоро прорастут и нам нужно будет о них заботиться. | Ответы детей. |
- Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.
Ищем по карте 2 задание:
- Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.
2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»
- Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.
- Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?
Ищем на карте 3 задание.
3 задание : Игра «Вершки и корешки»
- Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....