Конспект образовательной деятельности "Куда исчезли птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Моделирование на фланелеграфе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_s_ispolzovaniem_modelirovaniya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе
«Что будет, если из леса исчезнут птицы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла в нашем почтовом ящике письмо. Его нам написали жители леса. В письме они обращаются к нам за помощью. Дело в том, что из леса куда то исчезли все птицы и с тех пор в лесу происходят разные странные вещи. Поможем жителям леса узнать что же случилось.
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, все вы бывали с родителями в лесу. Скажите, что там растёт? А кто там живёт?
Ответы детей – называются разные звери, птицы, насекомые, а также деревья, трава, грибы)
Воспитатель: Ну я вижу вы уже готовы отправиться в лес полный загадок и чудес. Закрывайте глазки, отправляемся в лесную сказку.
Звучит музыка леса
Вот мы с вами и в лесу
Посмотрите ребята из леса и правда исчезли все птицы.
Исчезли птицы и кому в лесу от этого стало хорошо?
(Ответ детей – насекомым)
Насекомых развелось так много, кому от этого стало плохо?- выложить на фланелеграфе много насекомых
(Ответ детей- растениям, деревьям)
Насекомые стали поедать всю растительность, кому от этого стало плохо?
Животным, которые питаются растениями, зайцам, лосям, ежам.
Травоядные животные стали голодать и погибать, кто стал от этого страдать?
Лисы, волки, медведи. Им тоже скоро станет нечем питаться и они погибнут или уйдут в другой лес.
Ребята, если из леса исчезнут все растения животные, насекомые, то вот что останется от пышного красивого леса.–на фланелеграфе выложить голые деревья.
Мы ни в коем случае не должны допустить такого, нужно нам срочно узнать, что случилось с птицами.
Ребята пойдемте тропинкой лесной, поищем нет ли чего необычного, куда же подевались птицы.
Физразминка:
Музыкальная игра
Вот мы с вами на полянке, ребята пока вы шли ничего странного не находили?
Слышится плач
Вы слышите ребята, кто-то плачет- дети находят мальчика с рогаткой который спрятался за деревом.
Ах вот в чем дело, теперь все понятно, вот кто испугал всех птиц.
Мальчик просит прощение и обещает больше никогда так не поступать. С тех пор Петя никогда не обижал лесных жителей, а наоборот стал помогать лесу. Если увидит мусор, уберет его, сломанную ветку- полечит дерево.
Лес -это наш общий дом, который мы с вами должны беречь.
Ребята, а вам эта история не напоминает никакую сказку?
Правильно сказку теремок, где все звери жили дружно, помогали друг другу, пока медведь не разрушил теремок, сам не желая того. И только благодаря дружбе им снова удалось выстроить большой новый теремок.
Давайте мы с вами придумаем свою сказку, где героями будут персонажи нашего леса.
Определить героев сказки и распределить роли между детьми
Сказочник:
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Теремок на новый лад мы покажем вам сейчас
Сказку ты дружок послушай
Пирожочек свой не кушай
В некотором царстве, в далеком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался дуб дубок
Был он не низок не высок
Кто же мимо пробегал подскажите мне друзья…
Нет не то вы говорите
Это же теремок на новый лад
Сказочник:
Мимо птичка- невеличка летела
К дубу птичка подлетела
И в окошко посмотрела
Появляется птичка и направляется к дубу
Что за домик, дуб дубок
Он не низок, не высок.
Кто, кто в домике живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Но никто не отозвался,
дом свободным оказался
Птичка:
И решила птичка
Буду тут теперь я жить песни петь и не тужить
Сказочник:
Так проходит день другой и решила птичка
Птичка:
В доме мне одной тут скучно
Не с кем петь и танцевать в гости бы друзей позвать
Сказочница
В ту пору мимо дуба муравьишка проползал
Видит на полянке дуб дубок
Тут муравьишка удивился, подошел, остановился
Муравьишка:
Кто тут в домике живет может в гости позовет
Птичка
Здесь живет птичка невеличка а ты кто
Муравей
А я муравьишка, пусти меня к себе жить
Сказочница:
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать
Пробегала мимо лиса, всему лесу краса
Увидала теремок удивилась
Лиса
Постучу как лапкой в двери
Чей скажите этот дом?
Герои в теремке:
Я птичка невеличка, я муравьишка, а ты кто
Лиса
Я лиса всему лесу краса, можно с вами буду жить
Сказочница:
Стали жить да поживать песни петь и танцевать
Мимо мышка пробегала Дуб в поле увидала
В дверь тихонько постучала
Мышка:
Кто там в домике живет, кто там пляшет и поет
Герои по очереди выглядывают из домика
Мышка
Я мышка норушка пустите меня к себе жить
Герои
Нет, нет нет, какие мыши
Мышкам в доме места нет
Сказочница
Пригорюнилась мышка, заплакала
Но вдруг Дуб повернулся и сказал
Дуб
Как не стыдно вам друзья, что за предрассудки
Мышка миленький зверек, пустите ее на огонек.
Героям стало стыдно
Пустим Мышенька тебя
Мы теперь одна семья
В доме дубе чудном нашем
Мы споем, станцуем, спляшем.
Дети кланяются, благодарят за внимание. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия "Поможем птицам в зимнюю стужу" для детей 2 младшей группы
Данный конспект занятия поможет дать детям представление о видах питания зимующих птиц, воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях....
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» для среднего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»
Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...
Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе
Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...
Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимующие птицы" в старшей группе....