Викторина
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Приобщаемся к искусству через театрализованную деятельность»
Цель: Закреплять представления о театральном искусстве.
Уважаемые коллеги!
Как показывает опыт, на сегодняшний день у дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остается вне этого вида искусства по объективным (отсутствие театров в данной местности) и субъективным причинам (недооценка взрослыми необходимости ознакомления с этим видом искусства)
А ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единые целые средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует осуществлению цели современного образования.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Викторина
Здравствуйте коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине.
А чтобы узнать чему посвящена наша викторина нужно отгадать загадку. Готовы?
Там есть и сцена и кулисы,
Актеры и актрисы.
Есть афиша, есть антракт,
Декорации, аншлаг.
И конечно же премьера!
Догадались вы, наверное,
Что это такое?
(Ответы педагогов)
Конечно же это театр.
В нашей викторине участвуют 2 команды: команда «Буратино», команда «Чиполлино».
Поприветствуем их. Участники команды под аплодисменты занимают свои места за игровыми столами.
Всем! Всем! Всем!
Викторину открываю,
Всем участникам желаю
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро отвечать.
При правильном ответе на экране появится изображение предмета или персонажа. (Презентация «Театр»)
Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко-театральный билет. Победителем станет та команда, которая наберет большее количество театральных билетов.
Первый конкурс «Всё о театре»
Вопросы команде «Буратино»
Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
Как называется перерыв между действиями? (Антракт)
Как называется рукоплескания артисту? (Аплодисменты)
Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль)
Вопросы команде «Чиполлино»
Как называется место, где выступают актёры? (Сцена)
Как называется человек, исполняющий роль на сцене? (Артист)
Как называется штора, открывающаяся перед представлением? (Занавес)
Как называется объявления о спектакле? (Афиша)
Молодцы! Обе команды быстро и правильно отвечали на все вопросы. И на экране появились ваши ответы.
Второй конкурс «Назови профессии»
Вопросы команде «Чиполлино»
Кто гримирует артистов? (Гример)
Кто делает декорации к спектаклям? (Декоратор)
Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
Кто пишет пьесы для постановки в театре? (Драматург)
Вопросы команде «Буратино»
Кто играет роли? (Артист)
Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (Костюмер)
Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)
Кто подсказывает актерам слова на представлении? (Суфлёр)
Посмотрите какие молодцы! Все театральные профессии.
Третий конкурс «Суфлёр»
Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно.
И какая команда чётко и ясно её произнесёт, та и заработает очко.
Скороговорка команде «Буратино».
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Скороговорка команде «Чиполлино».
Лежит ёжик у ёлки,
У ежа иголки.
Четвёртый конкурс «Я начну, а ты продолжи»
(Игра проводится в кругу, воспитателей бросает мяч одному из воспитателей называет имя прилагательное, подбирается к нему подходящее по смыслу слово- имя существительно.)
Зрительный (зал) | Главный (Режиссер) |
Большой (театр) | Большая (сцена) |
Кукольный (театр) | Народная (артистка) |
Театральная (афиша) | Художественный (руководитель) |
Заслуженный (артист) | Малая (сцена) |
Молодцы коллеги! Вы настоящие знатоки театра.
Пятый конкурс. «Назови театры нашего сада (фото театров)
Хорошо знаете какие театры бывают?) Вот сейчас мы и проверим. Готовы?
Вопросы команде «Буратино»
(на экране проектора появляются фото театров)
Вопросы команде «Чиполлино»
(на экране проектора появляются фото других театров)
Вы молодцы, знаете какие виды театра бывают.
Шестой конкурс «Что есть общего?»
Сейчас следующее задание. Нужно разгадать загадку:
«Что есть общего у театра и театрализованной деятельности в ДОУ»
(на экране постепенно появляются картинки; сцена в театре, сцена в доу; костюмы в театре, костюмы в доу; актеры в театре, актеры в доу; режиссер в театре, режиссер в доу(воспитатель).
Молодцы!
Седьмой конкурс «Играем в театр» с использованием теневого театра
Педагоги показывают представление по сказке «Теремок»
Подведем итоги викторины.
(участники команд подсчитывают очки-театральные билеты)
В нашей викторине обе команды показали себя настоящими знатоками театра. В нашей игре победила дружба. и всем участникам викторины мы вручаем медали «Юный театрал».
Поаплодируем участникам нашей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...