Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_plastilinografiya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на уровне ДОУ
по ИЗО деятельности (средняя группа)
Подготовила и провела : воспитатель Тимофеева О.Г.
Техника : пластилинография
Тема: " Подарок для Хрюши"
Программные задачи:
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Пластилин розового цвета, доски для лепки, стеки, тренажёр"весёлый мячик"- для разминки пальцев перед началом работы, дидактическое пособие для рассказывания "В деревне".
Методический приём:
Беседа- диалог;
д/у "Отгадайка";
сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи "Спокойной ночи малыши"- Хрюша;
Практическая часть: использование художественного слова: "Весёлые стихи для лепки".
Используемая литература: И.А.Лыкова "Лепим сказку", Г.Н.Давыдова " Пластилинография. Анималистическая живопись".
Ход занятия:
Организационная часть
В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники- домашние животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Д. Потому что живут дома.
В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
Стоит копна посреди двора - спереди вилы, а сзади метла (корова).
Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го, И-го-го, поскачу я далеко (лошадь).
В дом чужого не пущу, без хозяина- грущу (собака).
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
и похрюкивать: "Хрю- Хрю".
Д. Это свинья (поросёнок)
В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя( воспитатель вносит игрушку),
Здраствуйте, а вот и я!
В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка " Поросятки"
Лентяи- поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши - то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку( пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь своц портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили- были поросятки ( мяч сжимать в руках)
На поляне у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца (переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
В. Ну вот, мы разогрели ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть:
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.
Скатать два шарика- горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд- назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы- копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик- крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четы ре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
и в ладошках прижимаем.
Получился чок- да -чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
В. вот портрет готов. И мы с удовольствием дарим его нашему гостю, но обязательно ребята скажем от кого: " Хрюше на память от ......".
Время проведения 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»
Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е. Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по те...
Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....
Конспект открытого занятия " научим Хрюшу ручки мыть"
Данный материал предназначен для закрепления культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы. В ходе занятия используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии....
конспект открытого занятия "Овощи для детей 3-4 лет с ОНР 1-2- уровня
Данный конспект разработан и апробирован на детях 3-4 лет с низким или полным отсутствием оющеупотребительной речи...
Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»
Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....