Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_plastilinografiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на уровне ДОУ

по ИЗО деятельности (средняя группа)

Подготовила и провела : воспитатель Тимофеева О.Г.

Техника : пластилинография

Тема: " Подарок для Хрюши"

Программные задачи:

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

Пластилин розового цвета, доски для лепки, стеки, тренажёр"весёлый мячик"- для разминки пальцев перед началом работы, дидактическое пособие для рассказывания "В деревне".

Методический приём:

Беседа- диалог;

д/у "Отгадайка";

сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи "Спокойной ночи малыши"- Хрюша;

Практическая часть: использование художественного слова: "Весёлые стихи для лепки".

Используемая литература: И.А.Лыкова "Лепим сказку", Г.Н.Давыдова " Пластилинография. Анималистическая живопись".

Ход занятия:

Организационная часть

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники- домашние животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома.

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

Стоит копна посреди двора - спереди вилы, а сзади метла (корова).

Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го, И-го-го, поскачу я далеко (лошадь).

В дом чужого не пущу, без хозяина- грущу (собака).

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

и похрюкивать: "Хрю- Хрю".

Д. Это свинья (поросёнок)

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя( воспитатель вносит игрушку),

Здраствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка " Поросятки"

Лентяи- поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши - то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку( пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь своц портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили- были поросятки ( мяч сжимать в руках)

На поляне у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца (переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть:

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.

Скатать два шарика- горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд- назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы- копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик- крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четы ре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

и в ладошках прижимаем.

Получился чок- да -чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. вот портрет готов. И мы с удовольствием дарим его нашему гостю, но обязательно ребята скажем от кого: " Хрюше на память от ......".

Время проведения 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»

Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е. Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по те...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект открытого занятия " научим Хрюшу ручки мыть"

Данный материал предназначен для закрепления культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы. В ходе занятия используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии....

конспект открытого занятия "Овощи для детей 3-4 лет с ОНР 1-2- уровня

Данный конспект разработан и апробирован на детях 3-4 лет с низким или полным отсутствием оющеупотребительной речи...

Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»

Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....