Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Изучаем звуки с-ш с помощью настольного театра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_zvuki_s-sh_s_pomoshchyu_nastolnogo_teatra.docx577.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МБДОУ «Детский сад № 109»)

413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием персонажей настольного театра.

   

                                                          Выполнила:

                                                          воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109»

                                                         Тимофеева Ольга Геннадьевна

2020 г

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием персонажей настольного театра.

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109»

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].
  • Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].
  • Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.
  • Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
  • Закреплять навыки звукового анализа.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
  • Развивать графические навыки и мелкую моторику рук
  • Развивать артикуляционный аппарат

Воспитательные:

  • Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка. 
  • Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
  • Воспитывать желание помогать

Речевые:

  • Обогащать словарный запас детей

Оборудование: колокольчик, Маша из настольного театра «Маша и медведь»

Демонстрационный материал: 1 конверт: список слов. 2 конверт: чистоговорки. 3 конверт: стихотворение. 4 конверт: графическое задание. 5конверт: «Доскажи словечко» + картинки ответов.

Раздаточный материал: листы с изображением снеговика и воздушного шарика точками, цветные карандаши

Организация и регламент занятия:

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть –22 минуты.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу.

В: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика.

Например: – Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Витенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик

II. Основная часть

Стук в дверь, в гости к детям приходит Машенька (персонаж из настольного театра «Маша и медведь»

В:-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

В:-Но она почему то грустная. Что случилось Маша?

М: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с просьбой о помощи. Мой друг Мишка, дал мне задания, чтобы я выучила два звука [с] и [ш], а я совсем запуталась в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне с этим. Задания, которые надо сделать лежат в конвертах.  Помогите мне, пожалуйста.

В:- Ребята, вы согласны помочь Маше?

Тогда за дело. Маша присаживайся с нами.

Воспитатель берет 1 конверт с заданием: Список слов на определение звуков [С] и [Ш]

В: - Ребята, определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.

В: -Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель берет 2 конверт с заданием, в котором игра на произношение чистоговорок «повтори не ошибись»

В: -  А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно. (индивидуально, группой)

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.

Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.

Ши- Ши- Ши – любят сказки малыши

ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.

Воспитатель добивается четкого и правильного произношения чистоговорок.

В: - Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель берет 3 конверт с заданием «Физкультминутка»

В: - Ребята выходите из столов, будем с вами выполнять физкультминутку

В: - Сначала буду маленьким (присесть на корточки)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)

Потом я вырасту большим(Встать)

В: -Как же здорово у вас получилось выполнить задание из 3 конверта. Садитесь, пожалуйста, мы продолжаем.

Воспитатель открывает 4 конверт с заданием.

В: - Ребята посмотрите перед вами листочки с силуэтами рисунков, но рисунки нарисованы по точкам, нам их нужно обвести по точкам и дорисовать.

В: - Ребята скажите какой звук стоит в начале слова Снеговик? Какой звук стоит вначале слова Шарик?

Воспитатель берет 5 конверт с заданием.

В: -Ребята, последнее задание, которое точно поможет Машеньке запомнить звуки [С] и [Ш] игра «Доскажи словечко», я буду вам читать стихотворения, а вы должны досказать последнее слово.

  • Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки).

  • Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки …(шишки)

  • С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые …(снежинки)

  • Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)

В :- Ребята, вы большие молодцы! Только мне интересно, помогли мы Маше запомнить и отличать звуки [С] и [Ш]?

Воспитатель обращается к Маше.

Маша нам интересно все ли ты запомнила? Мы смогли тебе помочь?

Маша - Ребята, спасибо вам большое. Вы выполнили все задания и помогли мне. Теперь я никогда не перепутаю звуки [С] и [Ш]. До свидания!

Дети дружно здороваются с Машей.

Дети соглашаются помочь Машеньке.

Дети садятся на стулья

Дети определяют звуки «С-Ш» на слух.

Дети проговаривают чистоговорки.

Дети проходят в свободную зону для выполнения физкульминутки.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети присаживаются на свои места за столы.

Дети дорисовывают рисунки Снеговика и Воздушный шарик.

Дети отвечают.

Дети договаривают слова.

Дети прощаются с Машей.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы учились различать звуки С-Ш.

-Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок?

-А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок?

-Дети, включается ли голос, когда мы произносим эти звуки?

В: - Спасибо ребята вам и от меня. Вы отлично поработали сегодня.

Дети произносят звуки.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Приложение к конверту 4 «Дорисуй по точкам»

hello_html_m50485f18.png                               hello_html_63f0e240.jpg

hello_html_m50485f18.png                                         hello_html_63f0e240.jpg

Приложение к конверту 1 «Определите звуки в слове»

СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.

Приложение ко 2 конверту «Повтори не ошибись»

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.

Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.

Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши

ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.

Приложение к конверту 3 «Физкультминутка»

Сначала буду маленьким (присесть на корточки)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)

Потом я вырасту большим(Встать)

До лампы дотянусь (подняться на носочки)

Приложение к конверту 5 «Доскажи словечко»

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки).

Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки …(шишки)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые …(снежинки)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)

hello_html_m6a55b354.jpg

hello_html_74edf36b.jpg

hello_html_78613c60.jpg

hello_html_m311e3012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....