Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Изучаем звуки с-ш с помощью настольного театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_zvuki_s-sh_s_pomoshchyu_nastolnogo_teatra.docx | 577.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МБДОУ «Детский сад № 109»)
413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием персонажей настольного театра.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109»
Тимофеева Ольга Геннадьевна
2020 г
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием персонажей настольного театра.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109»
Тимофеева Ольга Геннадьевна
Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове.
Задачи:
Обучающие:
- Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].
- Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].
- Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.
- Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
- Закреплять навыки звукового анализа.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
- Развивать графические навыки и мелкую моторику рук
- Развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
- Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
- Воспитывать желание помогать
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей
Оборудование: колокольчик, Маша из настольного театра «Маша и медведь»
Демонстрационный материал: 1 конверт: список слов. 2 конверт: чистоговорки. 3 конверт: стихотворение. 4 конверт: графическое задание. 5конверт: «Доскажи словечко» + картинки ответов.
Раздаточный материал: листы с изображением снеговика и воздушного шарика точками, цветные карандаши
Организация и регламент занятия:
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть –22 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть Дети с воспитателем стоят в кругу. В: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Например: – Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Витенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик |
II. Основная часть Стук в дверь, в гости к детям приходит Машенька (персонаж из настольного театра «Маша и медведь» В:-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней. В:-Но она почему то грустная. Что случилось Маша? М: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с просьбой о помощи. Мой друг Мишка, дал мне задания, чтобы я выучила два звука [с] и [ш], а я совсем запуталась в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне с этим. Задания, которые надо сделать лежат в конвертах. Помогите мне, пожалуйста. В:- Ребята, вы согласны помочь Маше? Тогда за дело. Маша присаживайся с нами. Воспитатель берет 1 конверт с заданием: Список слов на определение звуков [С] и [Ш] В: - Ребята, определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ. В: -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Воспитатель берет 2 конверт с заданием, в котором игра на произношение чистоговорок «повтори не ошибись» В: - А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно. (индивидуально, группой) СА-СА-СА – в лесу бегает лиса. СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу. Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь. Ши- Ши- Ши – любят сказки малыши ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо. Воспитатель добивается четкого и правильного произношения чистоговорок. В: - Молодцы ребята, справились с заданием. Воспитатель берет 3 конверт с заданием «Физкультминутка» В: - Ребята выходите из столов, будем с вами выполнять физкультминутку В: - Сначала буду маленьким (присесть на корточки) К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать) Потом я вырасту большим(Встать) В: -Как же здорово у вас получилось выполнить задание из 3 конверта. Садитесь, пожалуйста, мы продолжаем. Воспитатель открывает 4 конверт с заданием. В: - Ребята посмотрите перед вами листочки с силуэтами рисунков, но рисунки нарисованы по точкам, нам их нужно обвести по точкам и дорисовать. В: - Ребята скажите какой звук стоит в начале слова Снеговик? Какой звук стоит вначале слова Шарик? Воспитатель берет 5 конверт с заданием. В: -Ребята, последнее задание, которое точно поможет Машеньке запомнить звуки [С] и [Ш] игра «Доскажи словечко», я буду вам читать стихотворения, а вы должны досказать последнее слово.
Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы… (санки).
А на сосне для белки …(шишки)
И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые …(снежинки)
В руках у детворы От радости танцуют Воздушные …(шары) В :- Ребята, вы большие молодцы! Только мне интересно, помогли мы Маше запомнить и отличать звуки [С] и [Ш]? Воспитатель обращается к Маше. Маша нам интересно все ли ты запомнила? Мы смогли тебе помочь? Маша - Ребята, спасибо вам большое. Вы выполнили все задания и помогли мне. Теперь я никогда не перепутаю звуки [С] и [Ш]. До свидания! | Дети дружно здороваются с Машей. Дети соглашаются помочь Машеньке. Дети садятся на стулья Дети определяют звуки «С-Ш» на слух. Дети проговаривают чистоговорки. Дети проходят в свободную зону для выполнения физкульминутки. Дети выполняют движения по тексту. Дети присаживаются на свои места за столы. Дети дорисовывают рисунки Снеговика и Воздушный шарик. Дети отвечают. Дети договаривают слова. Дети прощаются с Машей. |
III.Заключительная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы учились различать звуки С-Ш. -Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок? -А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок? -Дети, включается ли голос, когда мы произносим эти звуки? В: - Спасибо ребята вам и от меня. Вы отлично поработали сегодня. | Дети произносят звуки. Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Приложение к конверту 4 «Дорисуй по точкам»
Приложение к конверту 1 «Определите звуки в слове»
СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.
Приложение ко 2 конверту «Повтори не ошибись»
СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.
Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши
ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.
Приложение к конверту 3 «Физкультминутка»
Сначала буду маленьким (присесть на корточки)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)
Потом я вырасту большим(Встать)
До лампы дотянусь (подняться на носочки)
Приложение к конверту 5 «Доскажи словечко»
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне для белки …(шишки)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые …(снежинки)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …(шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....